Дело № 2а-1068/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 апреля 2019 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
судьи Шуваловой И.В.,
при секретаре Беляковой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к В.Е.Ю. о взыскании пени по страховым взносам и ЕНДВ,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Костроме обратилась в суд с иском к В.Е.Ю. о взыскании пени по страховым взносам и ЕНВД в сумме ... руб. Требования мотивированы тем, что В.Е.Ю. прекратила деятельность в качестве ИП. В соответствии со ст. 75 НК РФ ей начислены пени в размере ... руб. за несвоевременную уплату (неуплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии, на обязательное медицинское страхование в соответствии с требованием об уплате № от <дата>, № от <дата>, № от <дата> с учетом уменьшения в размере ... руб. Кроме того, В.Е.Ю. на основании ст. 80, 81 НК РФ были представлены налоговые декларации за 3 и 4 квартал, согласно которых налогоплательщиком исчислен налог в размере ... руб. Кроме того, было произведено доначисление налога за <дата> в размере ... руб. С учетом зачета и совершенных платежей остаток недоимки за <дата> по ЕНВД составляет ... руб. Руководствуясь ст. 75 НК РФ налоговым органом за несвоевременную уплату ЕНВД начислены пени в сумме ... руб., в том числе по требованию № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>. Несмотря на истечение срока, установленного для исполнения требования, сумма задолженности административным ответчиком не погашена. С <дата> налоговым органом переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Также была осуществлена передача сальдо с задолженностью по страховым взносам из ГУ-УПФР РФ в г. Костроме к ИФНС России по г. Костроме. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства. При этом судебный приказ от <дата>№ отменен определением суда от <дата>.
На основании изложенного, просит суд взыскать с В.Е.Ю. задолженность: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в сумме 2594,57 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 897,24 руб., пени по ЕНВД в размере 183,68 руб.
В ИНФС России по г. Костроме для участия в деле своего представителя не направила, направили в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом, однако конверт возращен в адрес суда в связи с истечением срока хранения. Данные действия суд расценивает как уклонения от вручение повестки и в соответствии с ч.2 ст.100 КАС РФ полагает возможным считать ответчика уведомленным надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) В.Е.Ю. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с <дата> по <дата>.
Индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» являются плательщиками страховых взносов.
На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», увеличенное в 12 раз (ч. 1.2 ст. 14).
В силу части 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно части 4.1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (часть 8 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).
Статья 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии начислены пени в размере ... руб. за период <дата> по <дата>, вошедшие в требование № от <дата>. С учетом уменьшения сумма пени составила ... руб.
За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии начислены пени в размере ... руб. за период с <дата> по <дата>, вошедшие в требование № от <дата>. С учетом уменьшения сумма пени составила ... руб.
За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии начислены пени в размере ... руб. за период с <дата> по <дата>, вошедшие в требование № от <дата>. С учетом уменьшения сумма пени составила ... руб.
Общая сумма пени страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составила ... руб.
За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Фонд обязательного медицинского страхования, административным истцом начислены пени в размере ... руб. за период с <дата> по <дата>, вошедшие в требование № от <дата>. В связи с уменьшением сумма пени составила ... руб.
За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Фонд обязательного медицинского страхования, административным истцом начислены пени в размере ... руб. за период с <дата> по <дата>, вошедшие в требование № от <дата>. В связи с уменьшением сумма пени составила ... руб.
За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Фонд обязательного медицинского страхования, административным истцом начислены пени в размере ... руб. за период с <дата> по <дата>, вошедшие в требование № от <дата>. В связи с уменьшением сумма пени составила ... руб.
Общая сумма пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Фонд обязательного медицинского страхования составила ... руб.
Согласно статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 346.32 НК РФ уплата единого налога на вмененный доход производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Статьей 346.30 НК РФ установлено, что налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.
Как следует из искового заявления, В.Е.Ю. на основании ст. 80,81 НК РФ были предоставлены налоговые декларации за <дата>, согласно которых налогоплательщиком исчислен налог в размере ... руб.. Кроме этого, было произведено доначисление налога за 2 <дата> в размере ... руб. Остаток недоимки за ... по ЕНВД составляет ... руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом за несвоевременную уплату ЕНВД начислены пени в сумме ... руб. за период с <дата> по <дата>, вошедшие в требование № от <дата>, в сумме ... руб. за период с <дата> по <дата>, вошедшие в требование № от <дата>, в сумме ... руб. за период с <дата><дата>, вошедшие в требование № от <дата>.
В соответствии со статьями 69,70 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика направлены требования об уплате № от <дата> со сроком исполнения до <дата>, № от <дата> со сроком исполнения до <дата>, № от <дата> со сроком исполнения до <дата>, № от <дата> со сроком исполнения дт <дата>.
В добровольном порядке требования налогового органа В.Е.Ю. не исполнены.
В соответствии с нормами ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.
<дата> ИФНС России по городу Костроме обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с В.Е.Ю. задолженности по страховым взносам и пени.
<дата> мировым судьей судебного участка №4 Свердловского судебного района г. Костромы был выдан судебный приказ о взыскании с В.Е.Ю. задолженности по страховым взносам и пени.
На основании заявления В.Е.Ю. определением мирового судьи от <дата> судебный приказ отменен, в связи с чем <дата> ИФНС России по городу Костроме обратилось в Свердловский районный суд города Костромы с административным иском.
Таким образом, порядок обращения в суд с данным административным исковым заявлением и сроки взыскания задолженности, административным истцом соблюдены.
Поскольку доказательств погашения задолженности ответчиком суду не представлено, возражений относительно расчета задолженности не предъявлено, исковые требования ИФНС России по городу Костроме подлежат удовлетворению.
Согласно пунктам 1, 2 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в размере 400 руб., в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по городу Костроме удовлетворить.
Взыскать с В.Е.Ю. в пользу ИФНС России по г. Костроме пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в сумме 2594,75 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС с в размере 897,24 руб., пени по ЕНВД в размере 183, 68 руб.
Взыскать с В.Е.Ю. в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья (подпись) И.В. Шувалова