НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область) от 01.04.2022 № 2А-1990/2021

Дело № 2а-27/2022

УИД 44RS0001-01-2021-002513-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 апреля 2022 года г. Кострома

Свердловский районный суд города Костромы в составе судьи Сопачевой М.В., при секретаре Цепенок А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ивченко Александра Васильевича к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, Администрации города Костромы о признании незаконным распоряжения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на счете регионального оператора,

установил:

Ивченко А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы (далее также – Управление) о признании незаконным распоряжения от 02 июля 2020 года №01-17/96 «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» в части включения в адресный перечень, являющийся приложением к распоряжению, многоквартирного дома по <адрес>.

В обоснование требований указал, что Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы принято распоряжение «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городского округа город Кострома». Согласно этому распоряжению фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, указанных в приложении, подлежит формированию на счете регионального оператора НКО «Фонд капитального ремонта», в указанных многоквартирных домах должен быть проведен капитальный ремонт. До принятия этого распоряжения собственники помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> формировали фонд капитального ремонта на специальном счете НКО «Фонд капитального ремонта». Многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в адресный перечень, являющийся приложением к распоряжению . Многоквартирный дом находится в управлении ООО «УК «Градская». <дата> в управляющую организацию ООО «УК «Градская» поступил запрос от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы о том, что собственники жилых помещений многоквартирного дома не реализовали в срок, установленный региональной программой, капитальный ремонт общего имущества с <дата> по <дата>, а именно не проведен ремонт фундамента. <дата> управляющей компанией в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы был направлен ответ, что работы по капитальному ремонту, указанные в региональной программе, не приоритетны и их проведение нецелесообразно, так как элементы находятся в удовлетворительном состоянии или выполнены по текущему ремонту, и планируются работы по капитальному ремонту инженерных систем. В <дата> Управлением с представителем ООО «УК «Градская» проведен комиссионный осмотр фундамента, составлен акт о том, что многоквартирный дом не требует капитального ремонта фундамента. В <дата><дата> собственники узнали, что <дата> распоряжением Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы денежные средства собственников дома со специального счета переведены на счет регионального оператора. Собственники и ООО «УК «Градская» о данном решении извещены не были. При этом <дата> было проведено собрание собственников дома по вопросу проведения капитального ремонта инженерных сетей, на котором было принято соответствующее решение, однако провести данный ремонт невозможно по причине отсутствия денежных средств на специальном счете.

В процессе рассмотрения дела Ивченко А.В. заявленные требования неоднократно уточнял, предъявив их также к Администрации города Костромы, в окончательном варианте просил признать незаконным и отменить распоряжение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» в части включения в адресный перечень, являющийся приложением к распоряжению, многоквартирного дома по <адрес><адрес>; признать незаконным закрытие НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» специального счета , открытого в Костромском отделении АО «Россельхозбанк», на который поступали денежные средства, принадлежащих собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по <адрес>; обязать НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» восстановить незаконно закрытый специальный счет , возвратить денежные средства, принадлежащие собственникам общедомового имущества многоквартирного жилого дома по <адрес>, со счета регионального оператора на специальный счет НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» с начислением процентов за пользование денежными средствами на счете; взыскать с Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.; признать незаконной запись в акте и протоколе комиссии от <дата> по установлению необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Костромы в части обследования технического состояния кровли и инженерных сетей, исключить их из акта и протокола комиссии; признать виды капитального ремонта фундамент со сроками исполнения <дата>, инженерные сети со сроками исполнения на период <дата>, кровля со сроками исполнения на период <дата>, включенные в региональную программу капитального ремонта, незаконными и исключить их из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области на период <дата>; признать нарушения, допущенные органами местного самоуправления Администрации города Костромы, Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, п.п. 4, 5, 6 ст. 168, ч. 7 ст. 189 Жилищного кодекса РФ, ст.ст. 12, 14, п.п. 1, 6 ст. 16 Закона Костромской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области», п.6, п. 2 ч. 3 постановления Администрации Костромской области от <дата>-а «Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области». В обоснование заявленных требований дополнительно указал, что в нарушение части 7 статьи 189 ЖК РФ орган местного самоуправления, вынесший оспариваемое распоряжение, не установил факт необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома до вынесения оспариваемого распоряжения не формировалась, обследование технического состояния конструктивных элементов дома не проводилось, соответствующий акт не составлялся. Таким образом, оснований для принятия комиссией решения о признании многоквартирного дома требующим проведения какого-либо вида работ по капитальному ремонту не имеется, поскольку физический износ общего имущества многоквартирного дома не достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц. Более того, <дата>

Определением Свердловского районного суда города Костромы от <дата> административное исковое заявление Ивченко А.В. в части требований о признании видов капитального ремонта фундамент со сроками исполнения <дата>, инженерные сети со сроками исполнения на период <дата>, кровля со сроками исполнения на период <дата>, включенные в региональную программу капитального ремонта, незаконными и исключить их из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области на период <дата> годы, возвращено административному истцу в связи с неподсудностью данному суду.

Определением этого же суда от <дата>, занесенным в протокол судебного заседания, в принятии дополнительных требований к НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» с требованием о признании незаконным закрытие специального счета , открытого в Костромском отделении АО «Россельхозбанк», на который поступали денежные средства, принадлежащих собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по <адрес>; обязании НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» восстановить незаконно закрытый специальный счет и возвратить денежные средства, принадлежащие собственникам общедомового имущества многоквартирного жилого дома № по <адрес>, со счета регионального оператора на специальный счет с начислением процентов за пользование денежными средствами на счете отказано, административному истцу разъяснено право обратиться в суд с самостоятельным исковым заявлением к НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области».

В рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц участвовали ООО «УК «Градская», НКО «Фонд капитального ремонта Костромской области», государственная жилищная инспекция Костромской области, Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы, администрация Костромской области, департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области, Руднева С.П., Селюкова А.А., Волкова О.М.

В судебном заседании административный истец Ивченко А.В. требования о признании незаконным распоряжения Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ <адрес>» в части включения в адресный перечень, являющийся приложением к распоряжению, многоквартирного дома по <адрес>, взыскании расходов по оплате государственной пошлины подлежал в полном объеме. При этом указал, что требования о признании незаконной записи в акте и протоколе комиссии от <дата> по установлению необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Костромы в части обследования технического состояния кровли и инженерных сетей, исключении их из акта и протокола комиссии; признании нарушений, допущенных органами местного самоуправления Администрации города Костромы, Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, п.п. 4, 5, 6 ст. 168, ч. 7 ст. 189 Жилищного кодекса РФ, ст.ст. 12, 14, п.п. 1, 6 ст. 16 Закона Костромской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области», п.6, п. 2 ч. 3 постановления Администрации Костромской области от <дата>-а «Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области» заявлены в обоснование правовой позиции о незаконности распоряжения Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата>.

Представитель административного ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы Торопова Е.В. в судебном заседании заявленные требования не признала, указала, что оспариваемое распоряжение издано уполномоченным лицом, требования жилищного законодательства о направлении принятого распоряжения с последующими изменениями владельцу специального счета Управлением соблюдены, срок принятия распоряжения соблюден, распоряжение с последующими изменениями своевременно размещено на официальном сайте Администрации города Костромы и разослано посредством электронной почты управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, интересы собственников помещений которых затрагиваются данным распоряжением. Отметила, что Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, утвержденной постановлением администрации <адрес> от <дата>-а, в отношении дома по <адрес> предусмотрено проведение капитального ремонта фундамента <дата>, кровли в <дата> годах и инженерных сетей в <дата> годах. В указанные сроки капитальный ремонт фундамента и кровли собственниками помещений дома не проведен. В соответствии с актом о техническом состоянии общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории города Костромы, от <дата> в многоквартирном доме по <адрес> требуется выполнение работ по капитальному ремонту крыши и инженерных сетей. В соответствии с протоколом комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Костромы, от <дата> кровельное покрытие и инженерные системы находятся в неудовлетворительном состоянии. Таким образом, Управлением в части рассматриваемого многоквартирного дома исполнены требования части 7 статьи 189 ЖК РФ и принято предусмотренное данной статьей решение в виде распоряжения начальника Управления. Права и законные интересы собственников помещений многоквартирного дома этим распоряжением не нарушены. Кроме того, полагала, что административным истцом пропущен установленный законом срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Представитель административного ответчика Администрации города Костромы Ермакова Е.Н. в судебном заседании заявленные требования не признала, полагала, что Администрация города Костромы является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку оспариваемое распоряжение принято Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, являющимся самостоятельным юридическим лицом.

Заинтересованное лицо Руднева С.П. в судебном заседании полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица администрации Костромской области Бабинцева Е.А., представитель заинтересованного лица НКО «Фонд капитального ремонта Костромской области» Везеничева С.С., представитель заинтересованного лица департамента ТЭК И ЖКХ Костромской области Баркасов И.Н. оставили разрешение спора на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд (пункты 1 и 2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункты 3 и 4).

Часть 11 названной нормы предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Ивченко А.В. является собственником квартиры в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата>.

Указанный многоквартирный жилой дом находится в управлении управляющей организации ООО «УК «Градская».

Собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> был выбран способ формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете, владельцем специального счета являлся региональный оператор, что подтверждается протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от <дата> и не оспаривалось сторонами по делу.

Уведомлением администрации Костромской области от <дата> во исполнение требований части 7 статьи 189 ЖК РФ Администрации города Костромы предложено довести изложенную в уведомлении информацию до управляющих компаний, товариществ собственников жилья или собственников помещений, которые в срок до <дата> обязаны представить органу местного самоуправления решение о переносе срока капитального ремонта общедомового имущества либо о проведении капитального ремонта с обязательным приложением копий протоколов общих собраний и листов голосования, а в случае непредставления соответствующих документов в срок до <дата> принять решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направить такое решение владельцу специального счета. В адресный перечень многоквартирных домов включен многоквартирный дом по <адрес> (пункт 166).

В связи с тем, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этих многоквартирных домов региональной программой капитального ремонта, распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы в соответствии с частью 7 статьи 189 ЖК РФ, пунктом 1.15 постановления Администрации города Костромы от <дата> «Об установлении перечня вопросов, по которым начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы издает распоряжения и приказы» от <дата> «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома»» возложена обязанность сформировать фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в г. Костроме на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» согласно адресному перечню многоквартирных домов (приложение); провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах г. Костромы согласно адресному перечню многоквартирных домов в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора; отделу по эксплуатации жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы уведомить владельцев специальных счетов, на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов согласно адресному перечню многоквартирных домов, о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно приложению к вышеуказанному распоряжению в адресный перечень многоквартирных домов включен многоквартирный дом ул. <адрес> за номером .

Распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> в приложение к распоряжению Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» внесены изменения; отделу по эксплуатации жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы поручено уведомить владельцев специальных счетов, на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов согласно адресному перечню многоквартирных домов, о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно приложению к вышеуказанному распоряжению в адресный перечень многоквартирных домов включен многоквартирный дом по ул<адрес> за номером .

Распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> в приложение к распоряжению Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» (с изменениями, внесенными распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата>) внесены изменения: строка 107 признана утратившей силу; отделу по эксплуатации жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы поручено уведомить владельцев специальных счетов, на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения, о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> в распоряжение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» (с изменениями, внесенными распоряжениями начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата>, от <дата>) внесены следующие изменения:

- заголовок распоряжения изложен в следующей редакции: «О формировании фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;

- во вводной части цифры 1.14 заменены цифрами 1.15;

- пункт 2 признан утратившим силу;

- приостановлено действие пункта 1 распоряжения начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» (с изменениями, внесенными распоряжениями начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата>, от <дата>) и приложения к распоряжению до <дата>;

- при необходимости комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта поручено провести обследование многоквартирных домов, указанных в приложении к распоряжению, в случае принятия решения о переносе срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, либо о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме уведомить (с приложением подтверждающих документов) некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области», департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы в срок до <дата>;

- отделу по эксплуатации жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы поручено уведомить владельцев специальных счетов, на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, о принятом настоящим распоряжением решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата>-р в распоряжение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» (с изменениями, внесенными распоряжениями начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата>, от <дата>, от <дата>) внесены изменения: строки 3, 6, 7, 8, 15, 27, 57, 64, 65, 80, 82, 103, 109, 111 признаны утратившими силу; отделу по эксплуатации жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы поручено:

- уведомить собственников помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения, владельцев специального счета, специализированную некоммерческую организацию, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор) о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;

- направить региональному оператору настоящее распоряжение для организации перечисления взносов на капитальный ремонт со счета регионального оператора на специальный счет, открытый собственниками помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения, на основании решения общего собрания об открытии специального счета в кредитной организации;

- разместить настоящее распоряжение с использование государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> в приложение к распоряжению Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» (с изменениями, внесенными распоряжениями начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>-р) внесены изменения, приложение изложено в новой редакции; отделу по эксплуатации жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы поручено:

- уведомить собственников помещений в многоквартирных домах, в отношении которых внесены изменения настоящим распоряжением, владельца специального счета, специализированную некоммерческую организацию, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;

- направить владельцу специального счета, региональному оператору настоящее распоряжение для организации перечисления взносов на капитальный ремонт;

- разместить настоящее распоряжение с использование государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно приложению к вышеуказанному распоряжению в адресный перечень многоквартирных домов включен многоквартирный дом по <адрес> за номером .

В соответствии с актом о техническом состоянии общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории г. Костромы, от <дата> многоквартирный дом ул. <адрес>...этажный кирпичный одноподъездный дом, в котором расположено ... квартир. Крыша плоская, мягкая. В соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, в период <дата> годов запланирован капитальный ремонт фундамента. Фундамент находится в удовлетворительном состоянии. Кровельное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии, имеются разрушения, вздутия, растрескивания, протекания, отслоения. Инженерные системы находятся в неудовлетворительном состоянии, наблюдается снижение их механических и эксплуатационных качества. Отмостка частично разрушена, имеет отсутствие фрагментов по периметру здания. На основании изложенного комиссия пришла к выводу о том, что степень износа основных конструктивных элементов общего имущества многоквартирного дома составляет менее 70%, имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности для основных конструктивных элементов здания; требуется выполнение работ по капитальному ремонту крыши, инженерных систем.

Протоколом комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории г. Костромы, от <дата> многоквартирный дом ул. <адрес> признан не требующим капитального ремонта фундамента, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой на период <дата> годов.

Согласно платежным поручениям № от <дата>, № от <дата>, от <дата>, от <дата> денежные средства в общей сумме 1 705 727,90 руб. со специального счета многоквартирного дома № ул<адрес> переведены на общий счет многоквартирных домов.

Согласно части 1 статьи 36.1 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации, и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.

В силу части 1 статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.В соответствии с частью 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (пункт 2); создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора (пункт 3); устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (пункт 5); устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений (пункт 6); устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств (пункт 8); устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта (пункт 9).

Статьей 168 ЖК РФ предусмотрено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (часть 1).

В силу части 2 этой же статьи региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;

4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (часть 3 статьи 168 ЖК РФ).

Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (пункт 3.1 статьи 168 ЖК РФ).

Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт; запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются; изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома; внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (часть 4 статьи 168 ЖК РФ).

Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (пункт 4.1 статьи 168 ЖК РФ).

В силу статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта (часть 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (часть 3).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора (часть 4).

Согласно части 1 статьи 175 ЖК РФ специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными настоящим Кодексом. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в статье 174 настоящего Кодекса.

Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

В соответствии с частью 1 статьи 176 ЖК РФ специальный счет открывается на имя лица, указанного в частях 2 и 3 статьи 175 настоящего Кодекса, при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, и других документов, предусмотренных банковскими правилами. Российская кредитная организация не вправе отказать в заключении договора на открытие и ведение специального счета в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме определили данную российскую кредитную организацию для открытия специального счета.

В силу части 1 статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно статье 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи (часть 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (часть 2).

Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи (часть 4).

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту; сроки проведения капитального ремонта; источники финансирования капитального ремонта; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (пункт 5.1).

В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 - 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет (часть 7).

Постановлением администрации Костромской области от <дата>-а утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на <дата> годы.

Целью региональной программы является создание комфортных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах, включенных в региональную программу, улучшение их технического состояния и повышение энергоэффективности в результате проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в этих многоквартирных домах, обеспечение безопасности граждан при эксплуатации лифтов в многоквартирных домах за счет их модернизации (замены) (пункт 4).

В перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества, включен многоквартирный дом по адресу: <адрес> (приложение ). На <дата> годы в многоквартирном доме запланирован ремонт фундамента, включая ПСД и технадзор, на <дата> годы – ремонт крыши, включая ПСД и технадзор, на <дата> годы – ремонт инженерных систем, включая ПСД и технадзор, на <дата> годы - ремонт фасада, включая ПСД и технадзор, на <дата> годы – ремонт подвала, включая ПСД и технадзор, на <дата> годы – замена, модернизация и ремонт лифтов и лифтового оборудования, включая ПСД и технадзор, на <дата> годы – ремонт крыши, включая ПСД и технадзор, на <дата> – ремонт инженерных систем, включая ПСД и технадзор.

Постановлением администрации Костромской области от <дата>-а утвержден порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области (далее также – Порядок), который распространяется на многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на <дата> годы.

Порядок применяется в случаях актуализации региональной программы; определения в соответствии с частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимости повторного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме при вынесении общим собранием собственников помещений в данном многоквартирном доме решения о зачете стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятом в соответствии со статьей 21 Закона Костромской области; установления в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, если в срок, определенный в региональной программе, капитальный ремонт не был проведен (пункт 2).

В целях определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области (далее - капитальный ремонт), органы местного самоуправления муниципальных районов и далее - органы местного самоуправления) создают комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта (пункт 3).

В состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления, органа муниципального жилищного контроля, органа государственного жилищного надзора Костромской области, регионального оператора, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. К работе комиссий привлекаются лица, уполномоченные действовать от имени собственников помещений в многоквартирных домах (пункт 4).

С инициативой рассмотрения комиссией вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта могут выступать руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за координацию вопросов жилищно-коммунального хозяйства, и иные заявители в лице регионального оператора, организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также собственников помещений многоквартирных домов, уполномоченных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 5).

С целью установления технического состояния общего имущества многоквартирного дома, требующего определения необходимости проведения капитального ремонта, комиссия проводит обследование технического состояния конструктивных элементов дома, которое оформляется актом о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома с приложением фотоматериалов. Акт должен содержать выводы комиссии о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома. Техническое состояние общего имущества многоквартирных домов оценивается комиссией в соответствии с ведомственными строительными нормами «Правила оценки физического износа жилых зданий» ВСН 53-86 (р), утвержденными приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от <дата>, и ведомственными строительными нормами «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ... (р), утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от <дата> «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (пункт 6).

В силу пункта 7 Порядка по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о признании многоквартирного дома требующим проведения какого-либо вида работ по капитальному ремонту и (или) необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой. Данное решение принимается в случае, если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, а также в случае, если исходя из акта о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности. Данное решение должно содержать указание на вид работ по капитальному ремонту, определенный в региональной программе, и предельные сроки его проведения и (или) на необходимость оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем (при наличии);

2) о признании многоквартирного дома не требующим капитального ремонта определенных конструктивных элементов и (или) инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома. Данное решение принимается при отсутствии оснований, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 1 настоящего пункта;

3) об отсутствии необходимости повторного проведения в срок, установленный в региональной программе, капитального ремонта, выполненных работ по капитальному ремонту при предоставлении зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) проведенных отдельных работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Закона Костромской области. Данное решение принимается исходя из следующих факторов: непревышение нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерных систем до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков); наличие подтвержденных сведений о проведенных ранее ремонтах соответствующих элементов строительных конструкций и инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме; наличие акта комиссии о надлежащем техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме;

4) о необходимости повторного проведения в срок, установленный в региональной программе, капитального ремонта, выполненных работ по капитальному ремонту при предоставлении зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) проведенных отдельных работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Закона Костромской области. Данное решение принимается исходя из следующих факторов: превышение нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерных систем до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков); наличие акта комиссии о ненадлежащем техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме. Данное решение должно содержать указание на вид работ по капитальному ремонту общего имущества, определенный в региональной программе капитального ремонта;

5) о признании нецелесообразным проведение капитального ремонта. Данное решение принимается исходя из следующих факторов: степень износа основных конструктивных элементов (фундамент, стены, перекрытия) общего имущества многоквартирного дома в соответствии с актом о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома составляет более 70 процентов; совокупная стоимость капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в расчете на 1 кв. м помещения в таком доме, рассчитанной в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости таких работ, превышает предельную стоимость работ по капитальному ремонту. Данное решение должно содержать наименование конструктивных элементов (крыша, фундамент, стены, перекрытия и т.д.), износ которых составляет более 70 процентов; расчет стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту указанных конструктивных элементов, выполненный в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости таких работ.

Решение комиссии оформляется протоколом (пункт 8).

Протокол заседания комиссии является основанием внесения изменения в муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы, а также подготовки актуализации региональной программы уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9).

Проанализировав представленные сторонами доказательства и вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое распоряжение принято с нарушением действующего законодательства, поскольку в силу положений части 7 статьи 189 ЖК РФ решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора может быть принято органом местного самоуправления только при наличии совокупности условий: капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта.

При этом проведение обследования состояния общего имущества многоквартирного дома в установленном порядке и подтверждение по результатам такого обследования необходимости проведения капитального ремонта, предусмотренного программой, должно предшествовать принятию указанного решения.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, в рассматриваемом случае решение комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории г. Костромы, было принято <дата>, то есть после принятия Управлением распоряжения от <дата>.

При этом необходимость проведения в многоквартирном дом по <адрес> капитального ремонта фундамента, запланированного региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, в период <дата> годов, проведенным обследованием не подтверждена.

В этой связи суд приходит к выводу о том, что распоряжение в части включения в адресный перечень многоквартирного дома по адресу: <адрес> нарушает право собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе административного истца, на самостоятельный выбор способа формирования фонда капитального ремонта и распоряжение средствами данного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, исходя из выбранного способа формирования.

С учетом изложенного оспариваемое распоряжение в действующей редакции подлежит признанию незаконным в части включения в приложение многоквартирного дома по адресу: <адрес> (пункт 133 приложения), а нарушенные права истца подлежат восстановлению путем аннулирования правовых последствий издания незаконного правового акта.

Доводы представителя административного ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы о пропуске истцом срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением суд находит несостоятельными.

Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административный иск предъявлен в суд <дата>, материалы дела не содержат доказательств того, что об оспариваемом распоряжении истцу стало известно ранее <дата> года.

Оснований для удовлетворения требований Ивченко А.В. к Администрации города Костромы суд не усматривает, поскольку оспариваемое распоряжение принято отраслевым органом Администрации города Костромы, являющимся в силу Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, утвержденного решением Думы города Костромы от <дата>, самостоятельным юридическим лицом, в пределах предоставленных ему полномочий по решению вопросов местного значения.

Данных, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов административного истца Администрацией города Костромы, материалы дела не содержат.

В силу части 1 статьи 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Поскольку требования Ивченко А.В. подлежат удовлетворению в полном объеме, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная при подаче искового заявления государственная пошлина в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Ивченко Александра Васильевича удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> «О формировании фонда капитального ремонта на специальном счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в части включения в приложение к распоряжению многоквартирного дома по адресу: <адрес> (пункт 133 приложения).

Взыскать с Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы в пользу Ивченко Александра Васильевича расходы по уплате госпошлины в размере 300 (триста) руб.

В удовлетворении исковых требований в Администрации города Костромы отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья М.В. Сопачева

Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2022 года.