НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область) от 28.07.2020 № 2А-2440/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2020 года Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Смирновой Т.В., при секретаре судебного заседания Ивановой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2020-003029-52 (производство № 2а-2440/2020) по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2017 год, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год, пени,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, пени. В обоснование административного иска указано, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска в качестве адвоката с <Дата обезличена>. В настоящее время ФИО1 имеет задолженность по страховым взносам в общем размере 60 560 рублей 36 копеек, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии (ОПС) за 2017 год в размере 23 400 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) за 2017 год в размере 4 590 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии (ОПС) за 2018 год в размере 26 545 рублей, пени – 137 рублей 15 копеек, страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) за 2018 год в размере 5 840 рублей, пени – 30 рублей 17 копеек. Кроме того, административный ответчик имеет задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 18 рублей 04 копеек. В нарушение требований ст. ст. 52, 430, 400, 401, 402, 404, 406, Решения Думы г. Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160175/5 "Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска" ФИО1 не исполнил свою обязанность по уплате страховых взносов, пени по налогу на имущество физических лиц. До настоящего времени ФИО1 образовавшаяся задолженность по страховым взносам на ОПС и ОМС за 2017-2018 год не уплачена, так же как и пеня по налогу на имущество физических лиц за 2017 год. После обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен мировым судьей, административный ответчик обратился с заявлением об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен определением мирового судьи в связи с поступлением возражений от административного ответчика относительно его исполнения. В связи с чем, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам в общей размере 60 560 рублей 36 копеек, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии (ОПС) за 2017 год в размере 23 400 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) за 2017 год в размере 4 590 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии (ОПС) за 2018 год в размере 26 545 рублей, пени – 137 рублей 15 копеек, страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) за 2018 год в размере 5 840 рублей, пени – 30 рублей 17 копеек, а также пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 18 рублей 04 копеек.

В судебном заседании представитель административного истца Класс Д.Ф. требования административного иска поддержал в полном объеме, просил об их удовлетворении судом.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1 не возражал против удовлетворения требований ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, пояснив суду, что страховые взносы за 2018 год производились коллегией адвокатов, в корой он осуществляет профессиональную деятельность, о чем представил справку и карточки учета суммы начисленных выплат, что уплаченные денежные средства будут возвращены, и ФИО1 произведет оплату имеющейся у него задолженности по страховым взносам на ОПС и ОМС за 2017-2018 годы, в том числе и по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год.

Суд, исследовав материалы дела, материалы административного дела № 2а-2924/2018, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

До 01 января 2017 года взыскание страховых взносов осуществлялось в сроки и порядке, установленные статьей 21 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" пенсионным фондом и его территориальными органам, после 01 января 2017 года - в соответствии с Налоговым кодексом РФ - налоговыми органами.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: адвокаты (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

На основании ст. 52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ (ред. от 03.04.2017) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, который определяется в следующем порядке, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ (ред. от 03.04.2017) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ (ред. от 19.02.2018) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, который определяется в следующем порядке, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ (ред. от 19.02.2018) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года.

Из материалов дела следует, что ответчик ФИО1<Дата обезличена> состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска в качестве адвоката. Это подтверждается данными о постановке на учет.

Согласно доводам, изложенным в исковом заявлении, у ФИО1 имеется задолженность по страховым взносам в общем размере 60 560 рублей 36 копеек, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии (ОПС) за 2017 год в размере 23 400 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) за 2017 год в размере 4 590 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии (ОПС) за 2018 год в размере 26 545 рублей, пени – 137 рублей 15 копеек, страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) за 2018 год в размере 5 840 рублей, пени – 30 рублей 17 копеек.

Административным ответчиком суду представлены справка <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Коллегии адвокатов Иркутской области .... и карточки учета сумм начисленных выплат за 2018-2019 годы, из которых видно, что Коллегией адвокатов были перечислены страховые взносы за ФИО1 в сумме 24 202 рубля 80 копеек за 2018 год за период с апреля по декабрь 2018 года, в том числе: страховые взносы на ОПС, на ОМС и на обязательное социальное страхование. Также, Коллегией адвокатов были перечислены страховые взносы за ФИО1 за 2019 год. Карточки учета страховых взносов за 2018-2019 годы содержат детальный расчет сумм страховых взносов, которые были перечислены Коллегией адвокатов в налоговую инспекцию за ФИО1

В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 432 Кодекса адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят в соответствии со статьей 430 Кодекса исчисление сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исходя из своего дохода от профессиональной деятельности и сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Из чего, суд, исследовав представленные административным ответчиком документы, не находит их подтверждающими факт оплаты ФИО1 страховых взносов на ОПС и ОМС за 2017-2018 годы, напротив, представленные документы подтверждают факт уплаты страховых взносов ненадлежащим лицом, то есть Коллегией адвокатов, при этом, обязанность по уплате страховых взносов законом возложена на ФИО1, имеющего, зарегистрированный в установленном порядке, статус адвоката.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ Инспекцией административному ответчику направлено требование <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об оплате недоимки по страховым взносам на ОПС, на ОМС за 2017-2018 годы со сроком уплаты до <Дата обезличена>. Факт направления требования подтверждается распечаткой из программы, вкладка «текст сведений по требованию».

Как следует из содержания искового заявления, и не отрицалось ответчиком, до настоящего времени задолженность по страховым взносам ответчиком не погашена.

Суд, проверив расчет страховых взносов на ОПС и ОМС за 2017-2018 годы, пени, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства, административным ответчиком данный расчет не оспорен, альтернативный расчет не представлен.

Кроме того, налогоплательщиком ФИО1 не произведена и оплата пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 18 рублей 04 копейки. Это подтверждается расчетом задолженности административного истца, и не отрицалось административным ответчиком.

В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании пункта 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 404 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до <Дата обезличена>.

Согласно приказу Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год" коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,425.

Из материалов дела видно, что на имя ФИО1 на праве собственности в 2017 году была зарегистрирована квартира по адресу: <адрес обезличен>, в связи с чем, у него была обязанность уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год.

В соответствии со ст. ст. 52 и 69, 70 НК РФ в адрес ФИО1 были направлены уведомление об уплате налога, в том числе налога на имущество физических лиц за 2017 год, <Номер обезличен> от <Дата обезличена> сроком оплаты не позднее <Дата обезличена>, и было направлено требование об уплате налога <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об оплате, в том числе, налога на имущество физических лиц за 2017 год, со сроком уплаты до <Дата обезличена>.

Налоговое уведомление было направлено посредством его размещения в личном кабинете налогоплательщика ФИО1, что подтверждается распечаткой из личного кабинета налогоплательщика.

Факт направления требования подтверждается, как ранее было установлено судом, распечаткой из программы, вкладка «текст сведений по требованию».

Исходя из расчета административного истца, размер налога на имущество физических лиц за 2017 год составлял 1 252 рубля, пени – 18 рублей 04 копейки, начисленная в соответствии со ст. 75 НК РФ.

ФИО1 был оплачен налог на имущество физических лиц за 2017 год, при этом, пени в размере 18 рублей 04 копейки уплачены не были.

Суд, проверив расчет начисленной пени, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства, административным ответчиком данный расчет не оспорен, альтернативный расчет не представлен.

Неуплата ФИО1 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии, на обязательное медицинское страхование в срок, указанный в требовании, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у ответчика задолженности.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об страховых взносов, пени на имущество физических лиц за 2017 год налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

Так, <Дата обезличена> мировым судьей судебного участка № 12 Свердловского района г. Иркутска был вынесен судебный приказ № 2а-2924/2018 о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам.

Указанный судебный приказ отменен <Дата обезличена> в связи с поступлением возражений от ФИО1 относительно его исполнения.

После чего, <Дата обезличена> ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска обратилась в суд с настоящим административным иском посредством его почтового отправления.

Сроки для обращения налогового органа в суд установлены статьей 48 Налогового Кодекса РФ.

Согласно статье 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно пунктам 4, 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты его направления.

Таким образом, срок обращения налогового органа в суд в данном случае подлежит исчислению исходя из предусмотренного законом срока для предъявления требования (3 месяца), срока направления и получения требования и минимального срока на исполнение требования, установленного пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ.

В силу ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.

Судом установлено, что административным истцом соблюден порядок направления требования об уплате страховых взносов, соблюден срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, в последующем соблюден срок на обращение в суд с административным иском, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для обращения в суд с административным иском.

Таким образом, учитывая требования закона, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска о взыскании с ФИО1 задолженность по страховым взносам в общей размере 60 560 рублей 36 копеек, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии (ОПС) за 2017 год в размере 23 400 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) за 2017 год в размере 4 590 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии (ОПС) за 2018 год в размере 26 545 рублей, пени – 137 рублей 15 копеек, страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) за 2018 год в размере 5 840 рублей, пени – 30 рублей 17 копеек, а также пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 18 рублей 04 копеек являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Иных доказательств ответчиком суду не представлено.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением требований истца с ответчика ФИО1 в соответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию госпошлина в размере 2 016 рублей 81 копейка в бюджет муниципального образования города Иркутска.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска задолженность: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23 400 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4 590 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 26 545 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 137 рублей 15 копеек, страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5 840 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 30 рублей 17 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 18 рублей 04 копейки.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>, в бюджет муниципального образования города Иркутска государственную пошлину в размере 2 016 рублей 81 копейку.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путём подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Судья Смирнова Т.В.

Решение в окончательной форме изготовлено <Дата обезличена>.