НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область) от 13.11.2023 № 2А-4926/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2023 года г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Смирновой Т.В., при секретаре судебного заседания Попцовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2023-005854-64 (производство № 2а-4926/2023) по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Иркутской области к Романов В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год, пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год, земельному налогу за 2018 год, пени, начисленных за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год, налогу на имущество физических лиц за 2017-2019 годы, пени, начисленных за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы, страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год, пени, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась Межрайонная ИФНС России № 22 по Иркутской области с административным иском к Романов В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год, пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год, земельному налогу за 2018 год, пени, начисленных за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год, налогу на имущество физических лиц за 2017-2019 годы, пени, начисленных за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы, страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год, пени, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год. В обоснование иска указано, что административный ответчик Романов В.Ю. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> в качестве налогоплательщика. За спорный период Романов В.Ю. на праве собственности принадлежало следующее имущество: транспортное средство ....; квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>; квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>; квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>; квартира в размере ? доли в праве общей долевой собственности, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>; квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен> кадастровый номер <Номер обезличен>. В нарушение требований статей 357, 359, 387, 388, 389, 390, 401, 406, 419, 430, 432 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), статей 1, 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге», Решения Думы г. Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160175/5 "Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска", Решения Думы г. Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160175/5 "Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска", Решения Думы г. Иркутска от 23.11.2005 N 004-20-180203/5 "Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска", Романов В.Ю. не уплатил транспортный налог за 2017 год, пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год, земельный налог за 2018 год, пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год, налог на имущество физических лиц за 2017-2019 годы, пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы. Кроме того, В 2017 году Романов В.Ю. осуществлял предпринимательскую деятельность и за отчетный период 2017 года не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год. В соответствии со статьей 52 НК РФ административному ответчику были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты имеющейся налоговой недоимки. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов ему были направлены требования, в которых были установлены сроки для уплаты задолженности по налогам и начисленным пеням за спорный период. После обращения налогового органа к мировому судье с заявлениями о вынесении судебных приказов, которые были вынесены мировым судьей, административный ответчик обратился с заявлениями об отмене судебных приказов. Судебные приказы отменены определениями мирового судьи в связи с поступлением возражений ответчика относительно их исполнения. В связи с чем, административный истец просил суд взыскать с Романов В.Ю. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 301 рубль, пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 19 рублей 35 копеек, по земельному налогу за 2018 год в размере 125 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 5 рублей 14 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2017-2019 годы в размере 15 462 рубля, пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в размере 37 рублей 38 копеек, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23 400 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 305 рублей 45 копеек, страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4 590 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 60 рублей 07 копеек.

В дальнейшем в ходе рассмотрения дела административный истец Межрайонная ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> отказалась от требований к Романов В.Ю. в части взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год на сумму 4 870 рублей 36 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год на сумму 955 рублей 33 копейки в связи с оплатой ответчиком задолженности в этой части. В данной части требований судом принят частичный отказ от исковых требований и производства в данной части требований прекращено. Окончательное административный истец Межрайонная ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> просила суд взыскать с административного ответчика Романов В.Ю. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 301 рубль, пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 19 рублей 35 копеек, по земельному налогу за 2018 год в размере 125 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 5 рублей 14 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2017-2019 годы в размере 15 462 рубля, пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в размере 37 рублей 38 копеек, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 18 529 рублей 64 копейки, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 305 рублей 45 копеек, страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 3 634 рубля 67 копеек, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 60 рублей 07 копеек.

Административный истец Межрайонная ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> своего представителя в судебное заседание не направил, о времени, дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик Романов В.Ю. в судебное заседание также не явился о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ранее представил суду письменные возражения на иск, в которых возражал против удовлетворения требований, полагал, что налоговым органом не представлены доказательства, подтверждающие факт направления в его адрес требований об уплате транспортного налога за 2017 год, задолженность по страховым взносам за 2017 год, согласно данным Единого портала государственных услуг за Романов В.Ю. числится меньше, чем предъявлено истцом, так же как и налог на имущество физических лиц за 2017 год. В рамках исполнительного производства <Номер обезличен>-ИП от <Дата обезличена> он произвел оплату задолженности, однако, данная сумма не учтена налоговым органом при предъявлении настоящего иска. В связи с чем, полагал, что с учетом частичных оплат сумма задолженности должна составлять на 12 740 рублей 76 копеек меньше, чем заявлено истцом. Дело просил рассмотреть в свое отсутствие.

Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие административных истца и ответчика в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.

Суд, исследовав материалы дела, материалы дел №<Номер обезличен>а- 3982/2018, 2а-3329/2019, 2а-2337/2021, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению частично в силу следующего.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ, пунктом 1 статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В отношении автомобилей легковых с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 9,50 рублей.

В силу требований пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании пункта 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из представленных суду сведений следует, что Романов В.Ю. является налогоплательщиком транспортного налога за 2017 год, поскольку на его имя за спорный период в органах ГИБДД МВД России было зарегистрировано транспортное средство ...., 1998 года выпуска, 137 л.с., с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Данное обстоятельство подтверждается карточкой учета транспортного средства, предоставленной по запросу суда ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России по <адрес обезличен> и сведениями, представленными налоговым органом в отношении имущества налогоплательщика.

Статьей 362 Налогового кодекса РФ установлено, что исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

В связи с чем, административный ответчик Романов В.Ю. обязан уплатить транспортный налог за 2017 год.

Согласно расчету налогового органа задолженность Романов В.Ю. по транспортному налогу за 2017 год составляет 1 301 рубль, исходя из следующего расчета: 137 л.с. ? 9,50 рублей налоговая ставка ? 12 месяцев.

Суд, проверив расчет транспортного налога за 2017 год, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства. Данный расчет административным ответчиком не оспорен, альтернативный расчет не представлен.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ч. 2 ст. 394 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.

На основании п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК).

В соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя.

Частью 8 ст. 396 НК РФ предусмотрено, что в отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству, налог исчисляется, начиная со дня открытия наследства.

Аналогичное положение в соответствии с ч. 7 ст. 408 НК РФ распространяет свое действие в отношении имущества, перешедшего по наследству физическому лицу, согласно которой, налог на имущество, перешедшего по наследству физическому лицу, исчисляется со дня открытия наследства.

В соответствии со ст.ст. 1113, 1114, 1152 ГК РФ наследство открывается со смертью гражданина. Временем открытия наследства является момент смерти гражданина. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Пунктом 6 ст. 85 НК РФ установлено, что органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Романов В.Ю. является собственником в размере 1/6 доли в праве общедолевой собственности в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен> кадастровый номер <Номер обезличен> на основании свидетельства о праве наследства по закону от <Дата обезличена>, выданного Врио нотариуса Иркутского нотариального округа Иркутской области Рябовой Л.И. – Ладченко Е.Б., что подтверждается самим свидетельством о праве наследства по закону от <Дата обезличена>, согласно которому Романов В.Ю. вступил в наследство своего отца ФИО1, обратившись к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство к имуществу умершего, тем сам принял наследство умершего, в том числе, в виде ? доли в праве общей долевой собственности в отношении указанного земельного участка. И, учитывая приведенные нормы права, Романов В.Ю. приняв наследство своего отца ФИО1, умершего <Дата обезличена>, в том числе, ? долю в праве общей долевой собственности в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, со дня принятия наследства обязан уплатить земельный налог в отношении указанного земельного участка за 2018 год, в размере пропорционально своей доли, в не зависимости от времени государственной регистрации права в отношении указанного земельного участка. Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на <Дата обезличена>, право собственности в размере 1/6 доли в отношении указанного земельного участка за Романов В.Ю. зарегистрировано до настоящего времени.

Согласно расчету налогового органа, задолженность Романов В.Ю. по земельному налогу за 2018 год в отношении указанного земельного участка составляет 125 рублей, исходя из следующего расчета: 272 342 рубля кадастровая стоимость ? 1/6 доля в праве ? 0,30 налоговая ставка ? 11 месяцев.

Суд, проверив расчет налогового органа, находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с требованиями налогового законодательства. Данный расчет административным ответчиком не оспорен, альтернативный расчет не представлен.

На основании пункта 2 статьи 402 НК РФ (в редакциях, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений) налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Положениями главы 32 Кодекса были предусмотрены два случая определения налоговой базы по налогу: налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость; налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость в случае принятия такого решения субъектом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 404 НК РФ (в редакциях, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Ставка налога на имущество физических лиц установлена исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), по видам объектов налогообложения.

Единая дата начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения установлен Законом Иркутской области от 12.11.2019 N 112-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" - 1 января 2020 года.

Соответственно, налог на имущество физических лиц за налоговые периоды 2017-2019 годы по объектам налогообложения, расположенных на территории Иркутской области рассчитывался в зависимости от инвентаризационной стоимости имущества с применением коэффициента дефлятора, устанавливаемого Приказами Минэкономразвития России на каждый отчетный год.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 15.02.2019 N 10-П, в случае, если сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости имущества, существенно (в два раза и более) превышает сумму налога, исчисляемую по кадастровой стоимости (без учета положений пункта 8 статьи 408 Кодекса), налогоплательщик вправе требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора) использования в целях исчисления налога сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки.

Из этого, следует, что в случае, если налог на имущество физических лиц, рассчитанный по инвентаризационной стоимости, существенно превышает сумму налога на имущество физических лиц, рассчитанному по кадастровой стоимости – налоговый орган в индивидуальном порядке вправе произвести перерасчет такого налога в сторону его уменьшения в зависимости из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Объектами налогообложения названного местного налога являются, в том числе, квартиры (пункт 2 части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ставки налогов в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) на момент возникновения спорных правоотношений с 2017-2019 годы устанавливались Решением Думы г. Иркутска от 31.08.2005 N 004-20-160175/5 "Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска"; в г. Томске Решением Думы г. Томска от 11.11.2014 № 1145 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц».

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Романов В.Ю. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за 2017-2019 годы, поскольку на его имя за спорный период было зарегистрировано следующее недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по настоящее время, ОКТМО налога 25701000; квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по настоящее время, ОКТМО налога 25701000; квартира в размере ? доли в праве общей долевой собственности, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, ОКТМО налога 69701000. Данные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРН по состоянию на <Дата обезличена> и сведениями в отношении имущества налогоплательщика, представленными в материалы дела налоговым органом.

Также, согласно имеющимся материалам дела, административный ответчик Романов В.Ю. принял в наследство после смерти <Дата обезличена> своего отца ФИО1 ? долю в праве общей долевой собственности в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, что подтверждается свидетельством о праве наследства по закону от <Дата обезличена>, выданного Врио нотариуса Иркутского нотариального округа Иркутской области Рябовой Л.И. – Ладченко Е.Б. Доля принятого наследства Романов В.Ю. в отношении указанной доли квартиры составляет 1/6.

Соответственно, в силу ст.ст. 1113, 1114, 1152 ГК РФ Романов В.Ю., приняв наследство после смерти своего отца ФИО1, в том числе, ? долю в праве общей долевой собственности в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен> со дня открытия наследства <Дата обезличена> обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении указанной квартиры, в размере пропорционально своей доли, в не зависимости от времени государственной регистрации права в отношении указанной квартиры. Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на <Дата обезличена>, право собственности в размере 1/6 доли в отношении указанной квартиры за Романов В.Ю. зарегистрировано до настоящего времени.

Таким образом, исследовав имеющиеся материалы дела, суд приходит к выводу, что административный ответчик Романов В.Ю. обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2017-2019 годы в отношении указанного недвижимого имущества.

Как следует из доводов иска и расчета налогового органа, в настоящем случае налоговым органом ко взысканию с Романов В.Ю. предъявлена задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017-2019 годы в общем размере 15 462 рубля, из которых:

- 5 521 рубль по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: г <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, из следующего расчета: 1 104 223 рубля инвентаризационная стоимость ? 1 доля в праве ? 0,50% налоговая ставка ? 12 месяцев;

- 105 рублей по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, исходя из следующего расчета: 502 095 рублей инвентаризационная стоимость ? 1/2 доля в праве ? 0,10% налоговая ставка ? 5 месяцев;

- 755 рублей по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, из следующего расчета: 987 961 рубль инвентаризационная стоимость ? 1/6 доля в праве ? 0,50% налоговая ставка ? 11 месяцев;

- 5 881 рубль рублей по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, из следующего расчета: 1 176 289 рублей инвентаризационная стоимость ? 1 доля в праве ? 0,50% налоговая ставка ? 12 месяцев.

При этом, в связи с тем, что инвентаризационная стоимость квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен> за 2017-2018 годы существенно превышала сумму налога, исчисляемую по кадастровой стоимости, налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество в отношении указанной квартиры по кадастровой стоимости за 2017-2018 годы, и с учетом перерасчета в сторону уменьшения, размер налога на имущество физических лиц в отношении указанной квартиры за 2017 год составил 1 600 рублей, исходя из расчета: 1 599 721 рубль кадастровая стоимость ? 1 доля в праве ? 0,10% налоговая ставка ? 12 месяцев; за 2018 год – 1 600 рублей, исходя из аналогичного расчета.

Таким образом, общая сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017-2019 годы, с учетом произведенным перерасчетом в сторону уменьшения составляет 15 462 рубля.

Суд, проверив расчет налогового органа по налогу на имущество физических лиц за 2017-2019 годы, заявленного в рамках настоящего дела, находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Относительно доводов ответчика Романов В.Ю. о том, что в настоящем иске налоговым органом не учтена произведенная им в рамках исполнительного производства <Номер обезличен>-ИП от <Дата обезличена> оплата налога на имущество физических лиц за 2018 год на сумму 5 825 рублей 69 копеек, судом установлено, что в рамках указанного исполнительного производства исполнялись требования судебного приказа <Номер обезличен>а-2557/2020 от <Дата обезличена> о взыскании с Романов В.Ю. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен> (налог 5 738 рублей, пени в размере 87 рублей 69 копеек). Что подтверждается самим судебным приказом <Номер обезличен>а-2557/2020 от <Дата обезличена> о взыскании с Романов В.Ю. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени в отношении указанной квартиры и всеми имеющимися материалами дела мирового судьи <Номер обезличен>а-2557/2020, из которых видно, что задолженность с Романов В.Ю. взыскана по требованию <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: г <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>.

В рамках исполнительного производства <Номер обезличен>-ИП от <Дата обезличена> указанная задолженность погашена Романов В.Ю. в полном объеме, что подтверждается справкой о движении денежных средств по исполнительному производству и самим постановлением судебного пристава-исполнителя от <Дата обезличена> об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.

Таким образом, из указанного следует, что оплаченная Романов В.Ю. задолженность на сумму 5 825 рублей 69 копеек по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, пени в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, к настоящему делу отношения не имеет, поскольку указанная задолженность за отчетный период 2018 года в отношении указанной квартиры налоговым органом в настоящем иске не заявлена и предметом спора не является.

Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Пунктом 6 статьи 58 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Как видно из материалов дела, в связи с неуплатой Романов В.Ю. транспортного налога за 2017 год, земельного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2017-2019 годы, налоговым органом, в соответствии со ст. 52 НК РФ в адрес были направлены следующие налоговые уведомления:

- <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год в срок не позднее <Дата обезличена>. Согласно акту налогового органа <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, почтовая корреспонденция за 2017, 2018 годы уничтожена по истечении срока хранения;

- <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год в срок не позднее <Дата обезличена>. Факт направления налогового уведомления в адрес налогоплательщика подтверждается почтовым реестром <Номер обезличен> от <Дата обезличена>;

- <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, в срок не позднее <Дата обезличена>;

- <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в срок не позднее <Дата обезличена>. Факт направления налогового уведомления подтверждается почтовым реестром <Номер обезличен> от <Дата обезличена>;

- <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, с учетом перерасчета налога в сторону уменьшения по кадастровой стоимости, в срок не позднее <Дата обезличена>. Факт направления налогового уведомления подтверждается почтовым реестром <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакциях, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (часть 1).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (часть 2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (часть 4).

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (часть 6).

В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакциях, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 500 рублей (после 23.12.2020 – 3 000 рублей), требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 500 рублей (после 23.12.2020 – 3 000 рублей).

Так как в установленный законом срок Романов В.Ю. не произвел уплату транспортного налога за 2017 год, земельного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2017-2019 годы, налоговым органом в соответствии с требованиями статьями 69, 70 НК РФ в его адрес были направлены следующие требования об уплате налогов:

- <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год в срок до <Дата обезличена>. Данное требование налоговым органом было направлено в адрес налогоплательщика Романов В.Ю., посредством его размещения в личном кабинете налогоплательщика.

Обсуждая доводы ответчика о том, что требование об уплате транспортного налога за 2017 год в адрес налогоплательщика Романов В.Ю. не направлялось и доказательству этому налоговым органом суду не представлено, суд исходит из следующего.

Из представленной суду распечатки взаимодействия с личным кабинетом налогоплательщика (сведения из информационного ресурса АИС Налог – 3 ПРОМ) видно, что требование <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год в срок до <Дата обезличена> налоговым органом было размещено в личном кабинете налогоплательщика <Дата обезличена>.

В силу положений статьи 11.2 НК РФ, в редакции, подлежащей применению к спорным правоотношениям, личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 4 пункта 2 статьи 11.2 НК РФ).

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (абзац 5 пункта 2 статьи 11.2).

В соответствии с частью 4 статьи 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом.

В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абзац 4 части 4 статьи 31).

С учетом приведенных положений закона, суд принимает представленные сведения из информационного ресурса АИС Налог – 3 ПРОМ в качестве надлежащих доказательств о направлении в адрес налогоплательщика Романов В.Ю. требования <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год в срок до <Дата обезличена>, посредством его размещения в личном кабинете налогоплательщика, поскольку оснований не доверять размещенным сведениям в информационном ресурсе АИС Налог – 3 ПРОМ у суда не имеется, и считает, что датой получения налогоплательщиком указанного требования в настоящем случае в силу абзаца 4 части 4 статьи 31 НК РФ следует считать день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика, то есть <Дата обезличена>.

В связи с чем, довод ответчика о не направлении налоговым органом в его адрес требования об уплате транспортного налога за 2017 год своего подтверждения в ходе судебного заседания не нашел, опровергается имеющимися материалами дела.

Также, как следует из материалов дела, налоговым органом в адрес налогоплательщика Романов В.Ю. были направлены следующие требования об уплате налогов:

- <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> (направлено в течение года в соответствии с ч. 1 ст. 70 НК РФ составляла менее 500 рублей) об уплате земельного налога за 2018 год в срок до <Дата обезличена>. Факт направления требования подтверждается почтовым реестром <Номер обезличен> от <Дата обезличена>;

- <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, в срок до <Дата обезличена>. Факт направления требования подтверждается почтовым реестром <Номер обезличен> от <Дата обезличена>;

- <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, в срок до <Дата обезличена>. Факт направления требования подтверждается почтовым реестром <Номер обезличен> от <Дата обезличена>;

- <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в связи с перерасчетом налога в сторону уменьшения, исчисленного по кадастровой стоимости в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, в срок до <Дата обезличена>. Факт направления требования подтверждается почтовым реестром <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Как установлено в судебном заседании до настоящего времени оплата задолженности по налогу в полном объеме налогоплательщиком не произведена.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с ч. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены:

- пени в размере 19 рублей 35 копеек за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>;

- пени в размере 5 рублей 14 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>;

- пени в размере 1 рубль 56 копеек за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>;

- пени в размере 35 рублей 82 копейки за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017-2018 год с учетом перерасчета налога в сторону уменьшения по кадастровой стоимости квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, за период со <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

Суд, проверив расчет пеней, находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с требованиями налогового законодательства, каких-либо противоречий расчет не содержит. Расчет пеней произведен по формуле: сумма недоимки x ставка рефинансирования / 300 x количество дней просрочки / 100. Административным ответчиком данный расчет не оспорен, альтернативный расчет не представлен.

Неуплата административным ответчиком спорной налоговой недоимки в сроки, указанные в требованиях, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у налогоплательщика задолженности.

Частью 2 статьи 48 НК РФ, в редакциях, действовавших на момент возникновения спорых правоотношений, предусмотрено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей (а до 23.12.2020 - 3 000 рублей), налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (до 23.12.2020 - 3 000 рублей).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей (до 23.12.2020 - 3 000 рублей), налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ, в редакциях, действовавших на момент возникновения спорых правоотношений, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Аналогичные положения содержит ч. 2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Так, в связи с не исполнением Романов В.Ю. требования <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате транспортного налога и налога на имущество физических ли за 2017 год, пени налоговый орган <Дата обезличена> обратился в адрес мирового судьи 16 судебного участка с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Романов В.Ю. задолженности, в том числе, по транспортному налогу за 2017 год, налогу на имущество физических лиц за 2017 год, пени, о чем мировым судьей был вынесен судебный приказ <Номер обезличен>а-3329/2019 от <Дата обезличена>. В связи с поступившими возражениями Романов В.Ю. относительно исполнения судебного приказа определением мирового судьи от <Дата обезличена> судебный приказ <Номер обезличен>а-3329/2019 отменен, после чего <Дата обезличена> налоговый орган обратился с настоящим иском в суд, то есть в установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок.

Данный судебный приказ на исполнение был предъявлен в службу судебных приставов, где было возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП от <Дата обезличена>, в рамках которого с Романов В.Ю. принудительного взыскания имеющейся задолженности, в том числе, в части, произведено не было, в связи с отменой судебного приказа исполнительное производство окончено <Дата обезличена>.

В связи с не исполнением Романов В.Ю. требований <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате земельного налога за 2018 год в срок до <Дата обезличена>, <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, в срок до <Дата обезличена>, <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: г <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, в срок до <Дата обезличена>, <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате налога на имущество физических лиц за 2017-2018 год в связи с перерасчетом налога в сторону уменьшения по кадастровой стоимости квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, в срок до <Дата обезличена>, налоговый орган в течение шести месяцев, когда сумма по самому раненному требованию превысила 10 000 рублей, и в пределах трехлетнего срока, <Дата обезличена> обратился в адрес мирового судьи 16 судебного участка с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Романов В.Ю. имеющейся задолженности по земельному налогу за 2018 год, налогу на имущество физических лиц за 2018-2019 годы, пени, о чем мировым судьей был вынесен судебный приказ <Номер обезличен>а-2337/2021 от <Дата обезличена>.

В связи с поступившими возражениями Романов В.Ю. относительно исполнения судебного приказа определением мирового судьи от <Дата обезличена> судебный приказ <Номер обезличен>а-2337/2021 отменен, после чего <Дата обезличена> налоговый орган обратился с настоящим иском в суд, то есть в установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок.

Данный судебный приказ на исполнение был предъявлен в службу судебных приставов, где было возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП от <Дата обезличена>, в рамках которого с Романов В.Ю. принудительного взыскания имеющейся задолженности, в том числе, в части, произведено не было, в связи с отменой судебного приказа исполнительное производство окончено <Дата обезличена>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных требований о взыскании с Романов В.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2017 год, земельному налогу за 2018 год, налогу на имущество физических лиц за 2017-2019 годы, пени в суд в рамках административного судопроизводства в течение шести месяцев налоговым органом соблюдены, какого-либо принудительного взыскания с административного ответчика имеющейся налоговой задолженности не произведено, административным ответчиком добровольного погашения имеющейся задолженности также как не произведено.

Доводы административного ответчика о том, что по данным Единого портала государственных услуг его задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год на 1 600 рублей меньше, чем заявлено налоговым органом в настоящем иске (7 226 рублей), Романов В.Ю. от уплаты начисленного налога не освобождает и факт уплаты на эту разницу не подтверждает. Иного административным ответчиком суду не представлено, и судом в судебном заседании не установлено.

Таким образом, оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит, что требования налогового органа о взыскании с Романов В.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2017 год, земельному налогу за 2018 год, налогу на имущество физических лиц за 2017-2019 годы, пени, являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В настоящем иске налоговым органом к Романов В.Ю. предъявлено также требование о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год и начисленных пени. Рассматривая это требование налогового органа, суд приходит к следующему.

До 01 января 2017 года взыскание страховых взносов осуществлялось в сроки и порядке, установленные статьей 21 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" пенсионным фондом и его территориальными органам, после 01 января 2017 года - в соответствии с Налоговым кодексом РФ - налоговыми органами.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Согласно п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, за отчетный период 2017 года плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

На основании ст. 52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Из материалов дела следует, что Романов В.Ю. в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> состоял на учете в Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> в качестве индивидуального предпринимателя. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРИП по состоянию на <Дата обезличена>.

Из данной выписки видно, что основным видом предпринимательской деятельности Романов В.Ю. по ОКВЭД являлась торговля розничная фотоаппаратурой, оптическими приборами и средствами измерений, кроме очков, в специализированных магазинах. В качестве дополнительных видов деятельности указаны: ремонт электронного и оптического оборудования; торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; торговля оптовая прочими бытовыми товарами и другое.

В связи с чем, в соответствии со ст. 419 НК РФ, Романов В.Ю. обязан уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год.

Однако, как следует из материалов дела и доводов административного истца, Романов В.Ю. своевременно свою обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год не исполнил.

Согласно расчету налогового органа, на сегодняшний день, задолженность Романов В.Ю. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год составляет 18 529 рублей (с учетом произведенных частичных оплат на сумму 4 870 рублей 36 копеек), задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 634 рубля 67 копеек (с учетом произведенных частичных оплат на сумму 955 рублей 33 копейки).

Суд, проверив расчет страховых взносов, находит его арифметически верным, произведенным с учетом требований налогового законодательства.

В связи с имеющейся у Романов В.Ю. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год, налоговый орган направил в его адрес требование <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год и начисленных пени в срок до <Дата обезличена>. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается почтовым реестром от <Дата обезличена> (л.д. 6-8 дела мирового судьи <Номер обезличен>а-3982/2018).

В ходе судебного разбирательства установлено, что в установленный в требовании срок Романов В.Ю. обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год исполнена не была.

Поскольку Романов В.Ю. страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год в установленный срок уплачены не были, налоговый орган в соответствии со ст. 75 НК РФ начислил ему пени в размере 305 рублей 45 копеек за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, и пени в размере 60 рублей 07 копеек за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

Суд, проверив расчет начисленных пеней, полагает его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства. Данный расчет административным ответчиком не оспорен, альтернативный расчет не представлен.

Неуплата административным ответчиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год в срок, установленный в требовании, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у административного ответчика задолженности.

Так, в связи с неисполнением Романов В.Ю. требования <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год и начисленных пени в срок до <Дата обезличена> налоговый орган <Дата обезличена> обратился в адрес мирового судьи 16 судебного участка <адрес обезличен> с заявлением о взыскании с Романов В.Ю. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год, пени, о чем мировым судьей был вынесен судебный приказ <Номер обезличен>а-3982/2018 от <Дата обезличена>.

В связи с поступившими возражениями Романов В.Ю. относительно исполнения судебного приказа определением мирового судьи от <Дата обезличена> судебный приказ <Номер обезличен>а-3982/2018 отменен, после чего <Дата обезличена> налоговый орган обратился с настоящим иском в суд, то есть в установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок.

Данный судебный приказ на исполнение был предъявлен в службу судебных приставов, где было возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП от <Дата обезличена>, в рамках которого с Романов В.Ю. принудительного взыскания имеющейся задолженности, в том числе, в части, произведено не было, в связи с отменой судебного приказа исполнительное производство окончено <Дата обезличена>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных требований о взыскании с Романов В.Ю. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год, пени в суд в рамках административного судопроизводства в течение шести месяцев налоговым органом соблюдены, какого-либо принудительного взыскания с административного ответчика имеющейся налоговой задолженности в оставшейся части не произведено, административным ответчиком добровольного погашения имеющейся задолженности в оставшейся части также как не произведено.

Придя к такому выводу, при проверке соблюдения срока обращения в суд, предусмотренного абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, по данному требованию, суд также учитывает позицию Верховного суда Российской Федерации, изложенную в определениях № 4-КАД20-17-К1 от 11 ноября 2020 года, № 5-КА20-44 от 23 июня 2020 года, и принимает во внимание, то обстоятельство, что при вынесении судебного приказа <Номер обезличен>а-3982/2018 от <Дата обезличена> срок обращения для получения судебного приказа признан мировым судьей не пропущенным и судебный приказ имел место быть.

Таким образом, оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит, что требования налогового органа о взыскании с Романов В.Ю. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год, пени являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению в полном объеме.

При таких обстоятельствах, учитывая требования статьи 57 Конституции Российской Федерации, статей 357, 359, 387, 388, 389, 390, 401, 406, 419, 430, 432 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 1, 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге», Решения Думы г. Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160175/5 "Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска", Решения Думы г. Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160175/5 "Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска", Решения Думы г. Иркутска от 23.11.2005 N 004-20-180203/5 "Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска", оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Иркутской области о взыскании с Романов В.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 301 рубль, пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 19 рублей 35 копеек, по земельному налогу за 2018 год в размере 125 рублей, пени, начисленных за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 5 рублей 14 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2017-2019 годы в размере 15 462 рубля, пени, начисленных за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в размере 37 рублей 38 копеек, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 18 529 рублей 64 копейки, пени, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 305 рублей 45 копеек, страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 3 634 рубля 67 копеек, пени, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 60 рублей 07 копеек, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением требований истца с ответчика Романов В.Ю. в соответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию госпошлина в размере 1 384 рубля.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> удовлетворить.

Взыскать с Романов В.Ю., <Дата обезличена>, рождения, уроженца <адрес обезличен>, ИНН <Номер обезличен>, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен>, в пользу Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 301 рубль, пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 19 рублей 35 копеек, по земельному налогу за 2018 год в размере 125 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 5 рублей 14 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2017-2019 годы в размере 15 462 рубля, пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в размере 37 рублей 38 копеек, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 18 529 рублей 64 копейки, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 305 рублей 45 копеек, страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 3 634 рубля 67 копеек, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 60 рублей 07 копеек. Всего взыскать: 39 479 рублей 70 копеек.

Взыскать с Романов В.Ю., <Дата обезличена>, рождения, уроженца <адрес обезличен>, ИНН <Номер обезличен>, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен>, в бюджет муниципального образования <адрес обезличен> государственную пошлину в размере 1 384 рубля.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путём подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Судья Смирнова Т.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 ноября 2023 года.