НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область) от 05.11.2020 № 2А-3021/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 ноября 2020 года г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Галата С.В.,

при секретаре судебного заседания Емельяновой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2020-003944-23 (2а-3021/2020) по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, по пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска (далее также – Инспекция, Налоговая инспекция) обратилась в Свердловский районный суд г. Иркутска с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц и по страховым взносам, пени.

В обоснование иска указали, что ФИО2 с <Дата обезличена> зарегистрирован в качестве адвоката и состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска (далее - Инспекция).

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) исчисление и уплату налога производят нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Согласно п. 2 ст. 227 Налогового кодекса налогоплательщики, указанные в п. 1 данной статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 Налогового кодекса.

На основании п. 5 ст. 227 Налогового кодекса налогоплательщики, указанные в п. 1 данной статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные ст. 229 Налогового кодекса.

Согласно п. 1 ст. 229 Налогового кодекса налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ФИО2<Дата обезличена> представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2018 год с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 82 550,00 рублей.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений ст. 227 Налогового кодекса, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, дующего за истекшим налоговым периодом (п. 6 ст. 227 Налогового кодекса).

Налогоплательщиком ФИО2<Дата обезличена> произведена оплата задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 44 000 рублей. Остаток задолженности в размере 38 550 рублей не погашен.

Учитывая, что в установленные п. 6 ст. 227 Налогового кодекса сроки (<Дата обезличена>) сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, не уплачена, в соответствии со ст. 75 лотового кодекса начислены пени за каждый день просрочки исполнения обязанности уплате налога за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 165,1 рублей

Кроме того согласно сведениям реестра адвокатов субъектов Российской Федерации ФИО2ФИО2 осуществлял деятельность адвоката в спорный период (2018) и осуществляет по настоящее время, в связи с чем является плательщиком страховых взносов.

В соответствии со ст. 432 Налогового кодекса суммы страховых взносов за учетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В соответствии с абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за учетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 140 рублей за расчетный период 2018 года.

Налогоплательщиком ФИО2<Дата обезличена>, <Дата обезличена> в инспекцию представлены налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2017 год, в соответствии с которыми установлено, что сумма дохода того плательщика ФИО2 за 2017 год превысила 300 000 рублей.

Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год на плату страховой пенсии в случае, если величина дохода плательщика превышает 300 000 рублей: (390 000,00 руб. (сумма дохода) - 300 000 руб.) х 1% = 900 руб.

Страховые взносы в фиксированном размере за 2018 год составили на ОПС – 26 545 рублей, на ОМС 5 840 рублей.

В нарушение указанных выше норм законодательства, административный ответчик в установленные сроки, сумму страховых взносов не уплатил.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса за несвоевременную уплату налогов начислены пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

Всего пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год (в случае, если величина дохода превышает 300 000 руб.) – 23,73 рубля.

Согласно представленной <Дата обезличена> налогоплательщиком ФИО2 налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3- НДФЛ за 2018 год установлено, что сумма дохода налогоплательщика за 2018 год превысила 300 000 рублей, в связи с чем страховые взносы в фиксированном размере за 2018 года на обязательное пенсионное страхование составили: 26 545 рублей; на обязательное медицинское страхование- 5 840 рублей.

Ответчик в установленные сроки страховые взносы н уплатил, в связи с чем ему начислены пени: за не своевременную уплату страховых взносов на ОПС за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> 54,86 рублей; на ОМС за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> – 12,07 рублей.

В части доходов превышающих 300 000 рублей налог составил: (885 000- 300 000) *1=5850 рублей

В нарушение указанных выше норм законодательства, административный ответчик в установленные сроки, сумму страховых взносов не уплатил. В связи с чем, за неуплату страховых взносов на ОПС за 2018 год ему начислены пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора: за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> – 32.18 рубля.

ФИО2, задолженность налогу на доходы физических лиц за 2018 год в общем размере 38 715,10 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2018 год в общем размере 32 482,04 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2018 год в общем размере 5 852,07 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2017 год в общем размере 923,73 руб. не уплачена.

В соответствии со ст. 69, 70, Налогового кодекса административному ответчику направлены требования об уплате страховых взносов, налога, сбора, пени, штрафа, процентов <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, которыми налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по налогам, страховым взносам и пени, образовавшуюся по состоянию на <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена> в срок до <Дата обезличена>, <Дата обезличена> и <Дата обезличена>, соответственно.

До настоящего времени ФИО2, указанная выше задолженность не уплачена.

Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка № 18 Свердловского района г. Иркутска с заявлениями о вынесении судебных приказов. При этом вынесенные мировым судьей судебные приказы о взыскании задолженности от <Дата обезличена> № 2-1369/2019, от <Дата обезличена> № 2а-5006/2019 отменены <Дата обезличена> и <Дата обезличена> в связи с поступлением от ФИО2 возражений относительно его исполнения. В своих возражениях налогоплательщик указал, что не согласен с судебными приказами.

На основании изложенного просит суд: Взыскать с ФИО2 задолженность в общем размере 77 972,94 руб., в том числе: налог на доходы физических лиц за 2018 год в общем размере 38 715,10 руб., в том числе по налогу - в размере 38 550 руб., по пени - в размере 165,10 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в фиксированном размере за 2018 год 26 545 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2018 год в случае, если величина дохода плательщика превышает 300 000 рублей в размере 5 850 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год - в общем размере 87,04 руб.; - страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5 840 руб.,- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 12,07 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2017 год в случае, если величина дохода плательщика превышает 300 000 рублей в размере 900 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год на выплату страховой пенсии, если величина дохода плательщика превышает 300 000 руб. в размере 23,73 рубля.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска ФИО5 исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, дополнительно просила суд восстановить срок для обращения с заявление о взыскании задолженности по налогам и пени за 2018 год.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в соответствии со ст. 96 КАС РФ путем направления судебной повестки заказным письмом с уведомлением о вручении. Причины не явки суду не известны.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. ч.2 ст.289 КАС РФ суд, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося административного ответчика по представленным административным истцом доказательствам.

Представитель административного ответчика ФИО2 - ФИО6 в судебном заседании возражала относительно заявленных требований, указала, что ФИО2 частично погасил имеющуюся задолженность, а кроме того административный истец пропустил срок для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности после вынесения судебного приказа и пропустил по неуважительной причине, в связи с чем срок восстановлению не подлежит и в удовлетворении требований административного истца надлежит отказать полностью.

Огласив заявление, выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела настоящего дела, материалы дела судебного приказа№ 2а5005/2019 и № 2а-1369/2019 о вынесении судебных приказов о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам, сборам и иным платежам, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 3 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) налоговыми органами являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Положениями ст.19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Судом установлено, что ФИО2 с <Дата обезличена> зарегистрирован в качестве адвоката и состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска.

В силу данного обстоятельства, а также на основании ст. 419 НК РФ, ФИО2 является плательщиком страховых взносов.

Согласно положениям ст. 52 НК РФ плательщики страховых взносов самостоятельно исчисляют сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы исчисления страховых взносов и тарифа.

В силу ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Судом установлено, что ФИО2 в инспекцию <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена> представлены налоговые декларации по форме 3 НДФЛ, согласно которым его доход в 2017 и 2018 году превысил 300 000 рублей и сумма для исчисления налога (налоговая база) за <Дата обезличена> составила - 312 000 рублей, за <Дата обезличена> – 390 000 рублей, за <Дата обезличена>-885 000.

Согласно ч.1 ст. 430 НК РФ (в редакции действующей для исчисление платежей за период 2017 года)

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Пунктом 2 ст. 425 НК.РФ установлено: 2. Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой:

1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;

В силу п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьёй: в случае, если величина дохода плательщика за расчётный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, + 1% от суммы дохода налогоплательщика превышающий 300 000 рублей за расчетный период. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года.

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчётный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчётный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Таким образом ФИО2 надлежало уплатить за 2017 года – страховые взносы на ОПС 900 рублей, страховые взносы на ОПС за 2018 года 26 545 рублей, на ОМС – 5840 рублей и в связи с превышением дохода 300 000 рублей, дополнительно на выплату страховой пенсии - 5850 рублей.

В соответствии со ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов начисляются пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

В соответствии с п. 1. ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Судом установлено и не опровергнуто ответчиком, что ФИО2 свою обязанность по уплате страховых взносов своевременно не исполнил, в связи с чем ему начислены пени за неуплату страховых взносов за 2017 года в размере 23,73 рубля, за 2018 год за неуплату страховых взносов на ОПС – 54,86 рублей, на ОМС – 12,07 рублей и дополнительно за неуплату взноса на ОПС с дохода превышающего 300 000 рублей (5850 руб.) – 32,18 рублей.

Кроме того, в связи с наличием доходов ФИО2 в 2017 -2018 года им была исполнена обязанность по подаче деклараций по форме 3 НДФЛ, о чем указано выше.

Согласно подп. 2 п. 1, п. п. 2, 5, 6 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату НДФЛ в соответствии с настоящей статьей производят нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Указанные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса, и обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как установлено в судебном заседании, ФИО2 согласно поданным налоговым декларациям за 217- 2018 годы надлежало уплатить: по декларации от <Дата обезличена> налог в размере 40 560 рублей, с учетом уплаты авансового платежа 24 700, остаток составил 15 860 рублей; по декларации от 24.08.20218 – 50 700, с учетом уплаты авансового платежа в размере 24 700 остаток составил 26 000 рублей; по декларации от <Дата обезличена> – 115050, с учетом оплаты авансового платежа в размере 32 500 рублей, остаток составил 82 550 рублей.

ФИО2 произведена оплата по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 44 000 рублей и на дату подачи искового заявления задолженность составила 38 550 рублей.

Из представленных материалов, пояснений ответчика и представителя истца, карточки расчета с бюджетом установлено, что на дату подачи искового заявления, ФИО2<Дата обезличена> произведена уплата задолженности НДФЛ в размере 44 000,000 рублей Из которых налоговым органом, в связи с не указанием назначения платежа зачтены: 7 860,00 руб. - сумма погашения задолженности по НДФЛ за 2018 год; 36 140 руб. - сумма погашения задолженности по НДФЛ за 2016 - 2017 год. Таким образом задолженность по НДФЛ за 2018 год составила 74 690,00 руб. (82 550,00 руб. - 7 860,00 руб.) (требование от <Дата обезличена><Номер обезличен>).

Кроме того, до обращения Инспекции в порядке искового производства в Свердловский районный суд г. Иркутска (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса) с административным исковым заявлением от <Дата обезличена><Номер обезличен> налоговым органом <Дата обезличена> уточнена часть суммы платежа ФИО2 в размере 36 140,00 руб. в счет уплаты НДФЛ за 2018 год, что подтверждается карточкой расчетов с бюджетом налогоплательщика.

Таким образом, остаток задолженности по НДФЛ за 2018 год составил 38 550 руб. (82 550,00 руб. - 7 860,00 руб. - 36 140,00 рублей).

Налогоплательщиком самостоятельно обязанность по оплате обязательных платежей (налогов и пени) не исполнена в срок установленный законом.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1 ст.69 НК РФ).

В силу п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В соответствии со с п.6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьёй и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.1 ст.70 НК РФ).

Поскольку ФИО2 страховые взносы, НДФЛ и пени не уплачены, в соответствии со ст. 69, 70, Налогового кодекса административному ответчику направлены требования об уплате страховых взносов, налога, сбора, пени, штрафа, процентов <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, которыми налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по налогам, страховым взносам и пени, образовавшуюся по состоянию на <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена> в срок до <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена> соответственно.

Согласно требованию от <Дата обезличена><Номер обезличен>ФИО2 налоговым органом предложено уплатить - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 900,00 руб., пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 563,85 руб., пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год, в размере 302,1 1 руб.. Требованием от <Дата обезличена><Номер обезличен> - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26 545,00 руб., пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год, в размере 456,24 руб., пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год, в размере 516,77 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5840,00 руб., пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год, в размере 99,33 руб.. Требованием от <Дата обезличена><Номер обезличен> - НДФЛ за 2018 год в размере 82 550,00 руб., пени, начисленные за неуплату НДФЛ за 2017 год, в размере 165,10 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 5 850,00 руб., пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год, в размере 32,18 рублей.

Требования ответчиком были оставлены без внимания, в связи с чем Инспекцией принимались меры по взысканию данной задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка № 12 Свердловского района г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа.

При этом вынесенный мировым судьей судебного участка № 18 Свердловского района г. Иркутска судебный приказ о взыскании задолженности от <Дата обезличена> № 2-1369/2019 отменен <Дата обезличена> в связи с поступлением от ФИО2 возражений относительно его исполнения.

Кроме того, поскольку вышеуказанная задолженность по требованию об уплате налога и пени от <Дата обезличена><Номер обезличен>, ФИО2 не уплачена. Инспекцией принимались меры по взысканию данной задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка № 18 Свердловского района г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа.

При этом вынесенный мировым судьей судебного участка № 18 Свердловского района г. Иркутска судебный приказ о взыскании задолженности от <Дата обезличена> № 2а-5006/2019 отменен <Дата обезличена> в связи с поступлением от ФИО2 возражений относительно его исполнения.

В связи изложенным ИФНС России по свердловскому округу г. Иркутска <Дата обезличена> обратилась в свердловский районный суд г. Иркутска с настоящим иском.

Возражая относительно заявленных требований, представитель ответчика сослался на пропуск истцом 6 месячного срока для обращения в районный суд за защитой своего нарушенного права, в связи с чем полагал требования не подлежащими удовлетворению.

Рассматривая данное заявление суд приходит к следующему выводу.

Неуплата административным ответчиком недоимки и пени в сроки, в требовании об уплате налогов, пени, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у административного ответчика задолженности.

В силу требований п. 2 ст. 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, согласно пункту 2 которой, предусмотрена возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В силу положений п. 10 ст. 48 НК РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Исходя из содержания приведенных выше норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст. 70 НК РФ. Предельный срок принудительного взыскания неуплаченного налога включает в себя: срок уплаты налога, три месяца на направление требования, шесть месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки или пени.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате страховых взносов, налогов и пени налоговый орган дважды обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, что подтверждается соответствующим заявлением от <Дата обезличена> и <Дата обезличена> по которым возбуждены два дела судебного приказа: № 2а-1369/2019 и № 2-а-5006/2019 соответственно.

Определением мирового судьи судебного участка № 18 Свердловского района г. Иркутска от <Дата обезличена> судебный приказ № 2а-1369/2019 о взыскании с ответчика части спорных сумм, которые являются предметом рассмотрения настоящего спора, отменен.

Определением мирового судьи судебного участка № 18 Свердловского района г. Иркутска от <Дата обезличена> судебный приказ № 2а-5006/2019 о взыскании с ответчика части спорных сумм, которые являются предметом рассмотрения настоящего спора, отменен.

Согласно материалам дела административный иск к ФИО2 Инспекция подала в Свердловский районный суд г. Иркутска <Дата обезличена> (согласно оттиска штемпеля почтовой службы на конверте) и иск поступил в суд <Дата обезличена>, то есть до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа № 2а-5006/2019 и с пропуском шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа № 2а-1369/2019 (надлежало подать не позднее <Дата обезличена>).

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.

Таким образом, судом установлено, что административным истцом по части требований (указанных в заявлении о вынесении судебного приказа и судебном приказе № 2а-1369/2019) пропущен срок обращения за судебной защитой т.к. соблюдён порядок направления налогового уведомления, требования об уплате налога, пени, соблюдён срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, и не соблюдён срок на обращение в суд с административным иском, в данной части требований, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для обращения в суд с административным иском в части требований указанных в заявлении о вынесении судебного приказа и судебном приказе № 2а-5006/2019.

Не влияют на выводы суда относительно соблюдения сроков обращения в суд доводы представителя истца, в которых он указывает на пропуск срока для подачи административного искового заявления в связи со сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуацией на территории <адрес обезличен>, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ограничением доступа в суд лиц. участвующих в деле, их представителей, нестабильной работой почтовых служб, поскольку, указанные выше запреты действовали до <Дата обезличена> (о доступе в суд), а кроме того, в связи с неисполнением обязанностей по оплате налогов ответчиком и отменой судебного приказа в ноябре 20119 года, до начала ограничительным мер установленных в связи с (COVID-19) у истца для подачи административного иска было еще более 4 месяцев.

В связи с чем данные обстоятельства не могут служить уважительной причиной и основанием для восстановления пропущенного срока.

При таких обстоятельствах, учитывая указанные требования закона, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к ФИО2 подлежат удовлетворению в части: взыскания с ФИО2 задолженность в общем размере 44 652,14 рублей, в том числе: налог на доходы физических лиц за 2018 год в общем размере 38 715,10 руб., в том числе по налогу - в размере 38 550 руб., по пени - в размере 165,10 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2018 год в случае, если величина дохода плательщика превышает 300 000 рублей в размере 5 850 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год - в общем размере 87,04 руб.

Требования о взыскании: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в фиксированном размере за 2018 год 26 545 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5 840 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 12,07 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2017 год в случае, если величина дохода плательщика превышает 300 000 рублей в размере 900 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год на выплату страховой пенсии, если величина дохода плательщика превышает 300 000 руб. в размере 23,73 руб.- удовлетворению не подлежат в связи с пропуском административным истцом срока обращения в суд.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

В связи с частичным удовлетворением требований истца о взыскании задолженности с ответчика ФИО2 в соответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 539,56 рублей в бюджет муниципального образования города Иркутска.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2 задолженность в общем размере 44 652,14 рублей, в том числе:

налог на доходы физических лиц за 2018 год в общем размере 38 715,10 руб., в том числе по налогу - в размере 38 550 руб., по пени - в размере 165,10 руб.

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2018 год в случае, если величина дохода плательщика превышает 300 000 рублей в размере 5 850 руб.;

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год - в общем размере 87,04 руб.;

В удовлетворении требований о взыскании: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в фиксированном размере за 2018 год 26 545 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5 840 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 12,07 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2017 год в случае, если величина дохода плательщика превышает 300 000 рублей в размере 900 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год на выплату страховой пенсии, если величина дохода плательщика превышает 300 000 руб. в размере 23,73 руб.- отказать.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в бюджет муниципального образования города Иркутска в размере 1 539,56 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий: Галата С.В.

Решение изготовлено: <Дата обезличена>.

38RS0036-01-2020-003944-23