НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область) от 04.05.2022 № 2А-5523/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2022 года г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Палагута Ю.Г.,

при секретаре судебного заседания Аюровой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №38RS0036-01-2021-008079-50 (2а-980/2022) по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №22 по Иркутской области к Бесменову А.Б. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась МИФНС России по № 22 по Иркутской области с административным исковым заявлением к Бесменову А.Б. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени.

В основание иска административный истец указал, что Бесменов А.Б. состоит на учете в МИФНС № 22 по Иркутской области по месту жительства. Бесменов А.Б. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен> нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес обезличен>. Бесменову А.Б. начислен налог на имущество физических лиц за 2019 год по объекту – нежилое здание, <адрес обезличен> сумме 58552 рубля. В связи с тем, что налог уплачен не был налогоплательщику начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 132 рублей 72 копеек. Требование об уплате налога от <Дата обезличена><Номер обезличен> выгружено в электронном виде в личный кабинет налогоплательщика. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> вынесен судебный приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, который отменен определением мирового судьи от <Дата обезличена> в связи с возражениями должника. С учетом принятого судом отказа административного истца от иска в части, МИФНС России по № 22 по Иркутской области просит суд взыскать с административного ответчика налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 58552 рублей, пени в сумме 132 рубля 72 копеек.

Представитель административного истца не явился в судебное заседание, представлено заявление о проведении судебного разбирательства в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Бесменов А.Б. не явился в судебное заседание, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Ранее в судебном заседании против заявленных требований возражал, пояснил, что является главой КФХ, плательщиком единого сельскохозяйственного налога, использует объект недвижимости – овощехранилище в своей деятельности, в связи с чем в соответствии с налоговым законодательством налог на имущество начисляться не должен. Пояснил, что использует личный кабинет налогоплательщика.

Представитель заинтересованного лица МИФНС № 20 России по Иркутской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие сторон, их представителей в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.

В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира, комната; гараж, иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании пункта 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Поскольку в Иркутской области в 2016 году не было принято решение о введении единой даты начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой базы от кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости.

На основании пунктов 1, 2, 3, 4 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В судебном заседании установлено, что Бесменову А.Б. на праве собственности в налоговый период 2019 год принадлежал следующий объект недвижимости:

нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время), в связи с чем он обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 58552 рубля (5712 453 рублей (инвентаризационная стоимость) х 1,20 % (налоговая ставка) х 1 х 12/12 месяцев).

Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 52 НК РФ (в редакции, действующей на момент отправления уведомлений) в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 1 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и, ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Согласно Порядку ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденному приказом ФНС России от 22.08.2017 №ММВ-7-17/617@ (далее - Порядок) налоговый орган вправе направлять налогоплательщику через его личный кабинет документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в электронной форме лишь после получения налогоплательщиком доступа к личному кабинету в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 23 Порядка датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждение даты отправки.

Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

На основании пунктов 1, 2, 3, 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В судебном заседании установлено, что налоговым органом налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в том числе об уплате налога на имущество физических лиц (объект нежилое здание <адрес обезличен>) за 2019 год в срок, не позднее <Дата обезличена> в сумме 58522 рубля. Согласно скриншоту страницы личного кабинета налогоплательщика уведомление с <Номер обезличен> получено налогоплательщиком <Дата обезличена>, факт получения налогового уведомления налогоплательщик не отрицал.

В установленный срок налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем налоговым органом в соответствии со статьёй 75 НК РФ начислены пени за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в сумме 132 рубля 72 копейки. Расчет пени административным ответчиком не оспорен.

Так как в установленный законом срок налогоплательщик не произвел уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате недоимки за 2019 год (в том числе за указанное нежилое здание), которым установлен срок для добровольного погашения имеющейся задолженности по налогам, пени до <Дата обезличена>.

Неуплата административным ответчиком недоимки по налогу на имущество физических лиц в срок, указанный в требованиях, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у налогоплательщика задолженности.

Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <Дата обезличена> (<Номер обезличен>) с Бесменова А.Б. в пользу ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 0,00 руб., пени в размере 1,15 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 58552 руб., пени в размере 132,72 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <Дата обезличена> судебный приказ <Номер обезличен> отменен в связи с поступлением возражений от Бесменова А.Б., после чего <Дата обезличена> налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.

При этом, судом установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных исковых требований о взыскании недоимки в суд течение полугода с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (статья 48 НК РФ) налоговым органом соблюдены, административное исковое заявление подано в суд <Дата обезличена>, в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа (<Дата обезличена>), то есть в срок, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ.

Таким образом, учитывая требования статьи 57 Конституции Российской Федерации, статей 3, 19, 23, 44, 48, 52, 57, 58, 69, 70, 75, 357, 358, 361, 363, 399, 400, 401, 402, 404, 409 НК РФ, оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, в установленный в требовании срок административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования МИФНС России № 22 по Иркутской области к Бесменову А.Б. о взыскании задолженности по налогу за 2019 год по объекту нежилое здание <адрес обезличен> сумме 58 552 рублей, пени в размере 132 рубля 72 копеек являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению полностью.

Не влияют на данный вывод суда доводы административного ответчика о том, что спорное нежилое здание используется в сельскохозяйственной деятельности в связи с чем налог на имущество начисляться не должен.

В статье 1 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предусмотрено, что крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (пункт 1). Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином (пункт 2). Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений (пункт 3).

Согласно части 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 3 статьи 346.1 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2018) индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в пункт 3 статьи 346.1 Кодекса, согласно которым индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Данной нормой налогового законодательства индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, предоставлено преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками в виде освобождения от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статьей 56 НК РФ льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере (пункт 1). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 3).

Таким образом, предусмотренное пунктом 3 статьи 346.11 НК РФ преимущество в виде освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц относится к налоговым льготам, устанавливаемым НК РФ по налогу на имущество физических лиц.

Порядок предоставления всех налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц установлен пунктами 6 и 7 статьи 407 НК РФ.

Согласно пунктам 6, 7 названной статьи (в редакции, применимой к налоговому периоду 2019 года), лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору. В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2, 3, 10, 10.1, 12, 15 пункта 1 настоящей статьи, и имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

Из анализа приведенных положений НК РФ следует, что применение налоговой льготы носит заявительный характер и только для категорий налогоплательщиков, установленных в подпунктах 2, 3, 10, 10.1, 12, 15 пункта 1 ст. 407 НК РФ (к которым относятся: инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды, дети-инвалиды, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание; физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на <Дата обезличена>; физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства) налоговая льгота предоставляется в беззаявительном порядке на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами.

Судом установлено, что Бесменов А.Б. является главой КФХ, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. С <Дата обезличена> Бесменов А.Б. является плательщиком единого сельскохозяйственного налога.

<Дата обезличена> Бесменов А.Б. направил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по объекту с кадастровым <Номер обезличен> (<адрес обезличен>) с приложением налоговой декларации от <Дата обезличена> за 2019 год.

Из сведений, представленных МИФНС № 20 России по Иркутской области за период с 2015 по 2020 год Бесменову А.Б. начислялся налог на имущество физических лиц по указанному объекту, по состоянию на <Дата обезличена> по указанному объекту льгота по уплате по налогу на имущество физических лиц по основанию «Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим – ЕСХН» не применяется. Документов, обосновывающих льготу, налогоплательщиком не представлено.

Доказательств, что Бесменов А.Б. относится к налогоплательщикам, категории которых установлены в подпунктах 2, 3, 10, 10.1, 12, 15 пункта 1 ст. 407 НК РФ, суду не представлено.

Поскольку полномочия по определению суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками, в том числе с учетом налоговых льгот, рассмотрение заявлений о предоставлении налоговых льгот и проверка фактического наличия обстоятельств, которыми обусловлено их предоставление, осуществляют налоговые органы (статьи 30, 31 НК РФ), вопросы предоставления налоговых льгот, о применении которых налогоплательщик не заявлял в установленном законом порядке, не могут разрешаться судом, как органом, осуществляющим правосудие в качестве своей исключительной функции.

По делу установлено, что налогоплательщик до обращения налогового органа в суд не представлял в налоговый орган заявление и документы, подтверждающие право на налоговую льготу, на день рассмотрения дела судом проверка в отношении правомерности заявленной налоговой льготы не завершена и решение о ее предоставлении не принято.

В связи с чем оснований для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований не имеется, а доводы административного ответчика в данной части суд находит несостоятельными.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, пунктом 6 статьи 52, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования города Иркутска, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере 1961 рубль.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 298 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с Бесменова А.Б. в пользу Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> задолженность по оплате налога на имущество физических лиц за .... в размере 58552 рубля, пени за неуплату налога на имущество физических лиц за .... в размере 132 рубля 72 копейки.

Взыскать с Бесменова А.Б. государственную пошлину в бюджет муниципального образования города Иркутска в размере 1961 рубля.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: Ю.Г. Палагута

Решение суда в окончательной форме принято 20.05.2022