НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского районного суда г. Белгорода (Белгородская область) от 17.05.2017 № 2-1126/2017

Дело № 2-1126/ 2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Белгород 17 мая 2017 года

Свердловский районный суд г. Белгорода Белгородской области в составе председательствующего судьи Сороколетова В.Н.,

-при секретаре Плотниковой А.Д.,

С участием представителя истца Шишацкого В.В.,

Представителя ответчика ООО «Деловые линии» -Кечемаевой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкиной С.Е. к Обществу с ограниченной ответственностью «Деловые линии», Обществу с ограниченной ответственностью «Группа Ренессанс Страхование» о возмещении ущерба, причиненного при перевозке груза, компенсации морального вреда, штрафа, за нарушение прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ года между ООО «Деловые линии» и Пушкиной С.Е. был заключен договор транспортной экспедиции (оказание услуг по организации доставки грузов), согласно которому ООО «Деловые линии» обязуется оказать услуги по организации доставки (экспедированию) груза из города Ангарск в г. Белгород, а Пушкина С.Е. оплатить указанные услуги.

Согласно указанному договору, перевозчик обязался доставить груз количеством 355 мест, весом 3308 кг и объемом 22,37 м3 по адресу: 308570, Белгородская область, Белгородский район, с. Шишино, <адрес>.

Пушкина С.Е. оплатила ООО «Деловые линии» услуги по организации доставки (экспедированию) груза из города Ангарска в город Белгород в размере ... рублей, услуги упаковки паллетного борта в размере ... рублей, услуги по организации доставки (экспедированию) груза по г. Белгород в размере ... рублей, страхование груза в размере ... рублей, а всего на сумму ... рублей.

ДД.ММ.ГГГГ года Пушкиной С.Е. был получен груз.

Пушкина С.Е. сослалась на то, что при получении груза обнаружила порчу и недостачу груза. Так при получении груза не обнаружено следующее имущество: духовой шкаф стоимостью ... рублей; швейная машинка стоимостью ... рублей; шуруповерт стоимостью ... рублей; норковая шуба (темно-коричневого цвета) стоимостью ... рублей; шуба черная стоимостью ... рублей; дубленка (бежевая короткая) стоимостью ... рублей; дубленка (коричневая длинная) стоимостью ... рублей; пальто (демисезонное бежевое) стоимостью ... рублей; пальто (демисезонное черное) стоимостью ... рубле; куртка (зеленая) стоимостью ... рублей; полупальто (красное) стоимостью ... рублей; куртка (коричневая) стоимостью ... рублей; пальто (летнее) стоимостью ... рублей; костюм брючный стоимостью ... рублей; костюм (жакет-юбка) стоимостью ... рублей; костюм (жакет-юбка) стоимостью ... рублей; костюм брючный стоимостью ... рублей; брюки женские стоимостью ... рублей; брюки женские стоимостью ... рублей; брюки женские стоимостью ... рублей; платье женское стоимостью ... рублей; платье женское стоимостью ... рублей; платье женское стоимостью ... рублей; платье женское стоимостью ... рублей; платье женское стоимостью ... рублей; платье женское стоимостью ... рублей; платье женское стоимостью ... рублей; туника трикотажная стоимостью ... рублей; туника трикотажная стоимостью ... рублей; туника трикотажная стоимостью ... рублей; платье женское трикотажное стоимостью ... рублей; платье женское трикотажное стоимостью ... рублей; сапоги черные замшевые стоимостью ... рублей; сапоги черные кожаные стоимостью ... рублей; туфли черные замшевые стоимостью ... рублей; туфли черные замшевые стоимостью ... рублей; туфли черные замшевые стоимостью ... рублей; туфли черные замшевые стоимостью ... рублей; туфли черные замшевые стоимостью ... рублей; дубленка мужская стоимостью ... рублей; пальто мужское стоимостью ... рублей; куртка мужская стоимостью ... рублей; куртка мужская стоимостью ... рублей; куртка мужская стоимостью ... рублей; брюки мужские стоимостью ... рублей; брюки мужские стоимостью ... рублей; джинсы мужские стоимостью ... рублей; джинсы мужские стоимостью ... рублей; джинсы мужские стоимостью ... рублей; а всего на сумму ... рублей.

Также Пушкина С.Е. сослалась на то, что холодильник, мебель из натурального массива дерева: стулья, тахта, шкаф типа «горка», горный велосипед находились в состоянии, не пригодном к его дельнейшему использованию. Указанный груз не подлежит восстановлению.

... года Пушкина С.Е. обратилась с претензией в ООО «Деловые линии», просила выплатить ей ... рублей за утраченный груз, ... рублей оплаченную по договору сумму. Претензия была перенаправлена в ООО «Группа Ренессанс Страхование». В удовлетворении претензии Пушкиной С.Е. было отказано.

Пушкина С.Е. обратившись в суд с иском, в окончательной редакции, с учетом увеличения размера исковых требований (т.2 л.д. 15-17), просит взыскать с ООО «Деловые линии»: 549900 рублей стоимость утраченного груза; 95986,6 рублей стоимость оплаченных услуг по договору транспортной экспедиции; 95986,6 рублей неустойку; 20000 рублей на оплату услуг представителя; 100000 рублей компенсации морального вреда; 47300 рублей компенсации стоимости поврежденного при перевозке груза; штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.

С ООО «Группа Ренессанс Страхование» Пушкина С.Е. просит взыскать: 549900 рублей сумма страхового возмещения; 20000 рублей на оплату услуг представителя; 100000 рублей компенсации морального вреда; 47300 рублей компенсация стоимости поврежденного груза; штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.

В судебном заседании представитель истца Шишацкий В.В. поддержал исковые требования, сославшись на изложенное в иске, заявлениях об увеличении иска. (т.1 л.д. 3-12, 195-205, т.2 л.д.15-17)

Представитель ответчика ООО «Деловые линии» -Кечемаева А.О. просит в удовлетворении исковых требований Пушкиной С.Е. отказать в полном объеме, представив письменные возражения на иск.(т. 1 л.д.137-144, 208-211, т.2 л.д. 18-20) ООО «Деловые линии» является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, в связи с наличием заключенного договора страхования, также не доказан факт причинения ущерба. Груз был получен без замечаний.

Ответчик ООО «Группа Ренессанс Страхование» явку своего представителя в суд не обеспечили, представили письменные возражения на иск, в которых просят в удовлетворении исковых требований отказать. (т.1 л.д.176-177) Между страховщиком и страхователем был заключен индивидуальный страховой полис на перевозку «личных вещей» по накладной . Согласно п. 3.1 договора страхования страховщик возмещает страхователю (выгодоприобретателю) убытки, возникшие вследствие утраты, гибели или повреждения застрахованного по настоящему договору груза в результате событий, определяемых в соответствии с настоящим договором (страховых рисков). Как следует из п. 7.1-7.2 договора страхования действие страхования в отношении конкретного груза начинается с момента принятия груза к перевозке и заканчивается в момент окончания несения страхователем ответственности за сохранность груза. Согласно п.1.2 приложения №6 к договору страхования документом, необходимым для принятия Страховщиком решения о признании/не признании события страховым случаем и выплаты/отказа в выплате страхового возмещения является коммерческий акт.ДД.ММ.ГГГГ года истцом, без замечаний, был получен груз «личные вещи» в количестве 355 мест, весом 3308 кг. объемом 22,37 м3, что подтверждается накладной . Коммерческий акт между грузополучателем и ООО «Деловые линии» не составлялся. Данные фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Деловые линии» надлежащим образом исполнило свои обязательства по перевозке груза, то есть груз был передан грузополучателю в неповрежденном состоянии. Истец в порядке ст. 56 ГПК РФ не доказала, что груз был поврежден в момент перевозки ( в момент действия договора страхования), что указанный в иске товар был передан перевозчику.

Выслушав объяснения представителей истца и ответчика ООО «Деловые линии», огласив возражения ООО «Группа Ренессанс Страхование», исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд признает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Материалами дело достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года между ООО «Деловые линии» и Пушкиной С.Е. был заключен договор транспортной экспедиции (оказание услуг по организации доставки грузов). ООО «Деловые линии» обязалось оказать услуги по организации доставки (экспедированию) груза из города Ангарск в г. Белгород, а Пушкина С.Е. обязалась оплатить указанные услуги.

Согласно указанному договору, перевозчик обязался доставить груз количеством 355 мест, весом 3308 кг и объемом 22,37 м3 по адресу: 308570, Белгородская область, Белгородский район, с. Шишино, <адрес>.

В силу положений п. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Согласно приемной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ отправитель груза (Пушкина С.Е.) заказала следующие услуги:- экспедирование груза из г. Ангарск в г. Белгород –строка №1 стоимость ... руб.;- упаковка паллетный борт – строка №2 стоимость ... руб.;- организация доставки (экспедирование) груза по городу Белгород – строка №3 стоимость ... руб.;- страхование груза –строка 4 стоимость ... руб.

Пушкина С.Е. оплатила ООО «Деловые линии» указанные услуги, что подтверждается накладной № от ДД.ММ.ГГГГ года, кассовым чеком. (л.д. 24-26)

В накладной № от ДД.ММ.ГГГГ года указано состояние упаковки: Коробка, полиэтилен, пластик, стрейтч, бумага, обрешетка, деформация, нарушена целостность.

Иные услуги, кроме тех, что указаны в приемной накладной и подписанной со стороны Пушкиной С.Е. перевозчик не оказывал.

Подписание приемной накладной является безусловным акцептом на размещенную на сайте перевозчика в открытом доступе оферту (договор транспортной экспедиции) на оказание услуг по организации доставки грузов и означает принятие и полное согласие со всеми условиями такой оферты.

Порядок сдачи груза к перевозке и выдаче груза грузополучателю прописаны на сайте компании и в соответствующем разделе опубликованного договора транспортной экспедиции. (л.д.145-152)

На сайте компании ООО «Деловые Линии» www.dellin.ru опубликовано описание услуги «Упаковка груза», указан перечень видов упаковок, в которые может упаковать груз перевозчик.

В частности – паллетный борт - это прочный деревянный контейнер для перевозки хрупких, крупногабаритных и нестандартных грузов. Высота паллетного борта регулируется под конкретный груз.

Подходит для груза со следующими габаритами и весом: высота от 0,1 до 2,0 м, длина до 1,15 м, ширина до 0,75 м, вес до 1000 кг.

Состав упаковки: Европаллета, паллетные борта, паллетная крышка, полипропиленовая лента для фиксации. К упаковке можно добавить: универсальную пломбу, воздушно-пузырьковую пленку для дополнительной амортизации груза внутри паллетного борта.

Дополнительная информация: Используется только при перевозке автомобильным транспортом;Является многоразовой тарой, поэтому разбирается при получении груза на терминале, а при доставке до адреса груз привозится без паллетного борта; При использовании паллетного борта стоимость перевозки груза увеличивается на 25% - это связано с увеличением веса и объема грузоместа. (т.1.л.д.212)

Доводы истца о том, что ООО «Деловые линии» ненадлежащим образом упаковало перевозимый груз, не принимаются судом, поскольку перевозчик брал обязательства упаковать груз в паллетный борт, а не упаковывать каждую вещь в отдельности. Упаковкой каждой вещи занималась Пушкина С.Е., она же доставляла вещи от своей квартиры до склада в г. Ангарке, что признавала в судебном заседании.

Согласно накладной № от ДД.ММ.ГГГГ года грузоотправитель Пушкина С.Е. заказала услугу по страхованию груза стоимостью ... рублей. Перевозимый груз по вышеуказанной накладной был застрахован ООО «Группа Ренессанс Страхование».

ДД.ММ.ГГГГ года между ООО «Группа Ренессанс Страхование» (Страхователь) и ООО «Деловые линии» (Страховщик) был заключен генеральный договор страхования грузов № (далее - договор страхования. Неотъемлемой частью договора страхования являются Правила страхования грузов (версия 4.0) от ДД.ММ.ГГГГ года № . (т. 1 л.д.178-192)

В соответствии с п. 1.2. Договора № от ДД.ММ.ГГГГ года Страховщик обязуется за обусловленную Договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного настоящим Договором события (страхового случая) возместить Страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен настоящий Договор страхования, именуемому в дальнейшем Выгодоприобретателем, причиненный вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе в пределах согласованной сторонами суммы (страховой суммы).

В соответствии с п. 2.1.2 договора страхования застрахованными являются все грузы, принятые Страхователем к экспедированию на основании и в соответствии с приемной накладной и/или экспедиторской распиской без объявленной стоимости, либо с объявленной стоимостью в размере ... рублей и менее.

Согласно индивидуальному полису страхования грузов № (л.д.193) выгодоприобретателем является лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного по настоящему полису груза.

ДД.ММ.ГГГГ года Пушкиной С.Е. был получен груз наименованием «Личные вещи» в количестве 355 мест, весом 3 308 кг, объемом 22.37 куб. м. без замечаний, что подтверждается отметками в приемной накладной. (л.д.153,154)

От истца в адрес ответчика ООО «Деловые линии» ДД.ММ.ГГГГ года поступила претензия по накладной о возмещении ущерба за повреждение/утрату груза.(т. 1 л.д.13-18) В претензии Пушкина С.Е. просила выплатить ей ... рублей за утраченный груз, ... рублей оплаченную по договору сумму.

ООО «Деловые Линии» ДД.ММ.ГГГГ года направило ответ о том, что груз по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ был застрахован и претензия передана для рассмотрения в страховую компанию ООО "Группа Ренессанс Страхование". Также указали о том, что двухсторонний акт о наличии недостатков груза не составлялся. ( т. 1 л.д.19,22)

ООО "Группа Ренессанс Страхование" ДД.ММ.ГГГГ года направило ответ об отсутствии оснований для страховой выплаты.(л.д. 20-21)

В соответствии с п. 2 ст. 307 ГК РФ: Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Исходя из п. 3 ст. 930 ГК РФ: Договор страхования имущества в пользу выгодоприобретателя может быть заключен без указания имени или наименования выгодоприобретателя.

Согласно п.1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В силу ст. 1072 ГК РФ юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

В соответствии с изложенным, обязательство по возмещению ущерба, причиненного истцу повреждением/утратой груза возложено на ООО «Группа Ренессанс Страхование». Исковые требования заявлены в пределах страховой суммы 1000000 рублей.

Требования Истца к ООО «Деловые Линии» не могут быть удовлетворены, поскольку груз был застрахован в страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование».

Исковые требования к ООО «Деловые линии» также не подлежат удовлетворению по иным основаниям.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, экспедитор несет ответственность, предусмотренную главой 25 ГК РФ и Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (Далее Закон № 87-ФЗ)

Экспедитор отвечает за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза; за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части (статья 7 Закона N 87-ФЗ).

В соответствии с п.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать противоправность поведения ответчика, наличие и размер понесенных убытков, а также причинно-следственную связь между противоправностью поведения ответчика и наступившими убытками.

Истицей не доказан факт повреждения/утраты груза в результате перевозки ООО «Деловые Линии».

Согласно ст. 8 Закона №87-ФЗ в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомил экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповреждённым и в полном объеме.

В силу ст. 38 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (утв. ФЗ №259-ФЗ от 06.11.2007) обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков…, грузоотправителей.. . грузов… удостоверяются актами или отметками в транспортных накладный, путевых листах, сопроводительных ведомостях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Правила составления актов при перевозке грузов автомобильным транспортом регламентированы пп.79-83 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011. Как следует из положений указанных пунктов правил, акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Факт составления акта подтверждается отметкой в транспортной накладной, удостоверенной должностными лицами, уполномоченными на составление акта. Акт содержит дату и место составления актов; фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта; краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта. В случае повреждения (порчи) груза к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размере фактического повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей… от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

Материалами дела установлено, что коммерческий акт при совместном участии представителя ООО «Деловые Линии» и истца по факту повреждения/утраты груза не составлялся.

Достоверно установить факт причинения ущерба истцу в период перевозки и размер причиненного ущерба не представилось возможным.

Истицей не доказано, что товары, перечисленные в исковом заявлении как утраченные (на сумму 549900 рублей), являются вложением в грузовые места по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно § 4 разд. 6 «Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом» экспедитор имеет право, но не обязан проверять сведения, указанные в документах, представляемых отправителем (клиентом) на передаваемый груз. Ответчиком для осуществления дальнейшего экспедирования, грузы от отправителей принимаются по количеству грузовых мест без внутритарного досмотра и поштучной сверки с товарными накладными продавца. С данным условием ознакомлены все партнеры Ответчика путем указания информации в договоре транспортной экспедиции, приемной накладной, на Интернет сайте “www.dellin.ru”.

По условиям указанной приемной накладной и пункта 3.1.1 Договора транспортной экспедиции (текст которого размещен на сайте ответчика www.dellin.ru) «Приём груза Экспедитором производится по количеству грузомест, без досмотра содержимого упаковки».

Таким образом, ответчик вправе принимать грузы от отправителей лишь по количеству грузовых мест, без внутреннего досмотра и сверки с товарными накладными продавца (исходя из поручения экспедитора – приемной накладной), что соответствует пункту 8 «Правил транспортно-экспедиционной деятельности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 года № 554.

В связи с тем, что транспортной компанией груз принимался по количеству мест без внутритарной проверки, поэтому определить какие именно «Личные вещи» были отправлены истцу, не представляется возможным. Доказательство вложения в тару именно конкретного (по артикулу, марке, стоимости) содержимого истцом не предоставлено.

Накладная № от ДД.ММ.ГГГГ года не содержит отметок о передаче отправителем каких- либо сопроводительных документов на спорный груз. При отправке груза отправителем сопроводительные документы на груз не представлялись.

В подтверждение суммы ущерба в связи с повреждением груза (... рублей) истцом не представлены какие-либо документы.

Наименование и характеристики груза, переданного экспедитору, могут быть подтверждены документами, составленными в момент передачи груза для доставки получателю. Однако таких доказательств истец не представила.

На основании ст. 7 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30 июня 2003 года № 87-ФЗ экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части.

При передаче груза экспедитору была объявлена ценность груза в размере 0 руб. 00 коп. В соответствии с положениями Закона № 87-ФЗ для предоставления гарантий клиенту в случае происшествия с грузом, предоставляется возможность произвести «заявленную стоимость» (объявление ценности груза, передаваемого к транспортировке) отправляемого груза. Но в данном случае истец данное действие не произвёл, ценность груза отправителем объявлена не была. Хотя именно во время определения заявленной стоимости происходит сверка сопроводительных документов с фактическим содержанием грузомест (упаковок).

На основании п. 6 ст.7 Закона № 87-ФЗ «действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения».

В настоящем деле действительную стоимость груза или цену за аналогичный товар невозможно определить, так как отправке грузов по приемной накладной внутритарная проверка груза не производилась, сопроводительные документы на груз не представлялись.

В соответствии с п. 3.1.1. Договора транспортной экспедиции приём груза Экспедитором производится по количеству грузомест, объему и весу, без досмотра и проверки содержимого упаковки на предмет работоспособности, внутренней комплектации, количества, качества, наличия явных или скрытых дефектов, чувствительности к температурному и механическому воздействию. По соглашению сторон, Экспедитор и Клиент могут предусмотреть иной порядок приема груза, в том числе с досмотром внутреннего содержимого, принимаемого к перевозке груза. В этом случае стороны заключают дополнительное соглашение, в котором отражают обязательства сторон при приеме груза с досмотром внутреннего содержимого и порядок оплаты услуг Экспедитора.

Согласно п. 3.1.6. Грузы могут быть приняты к перевозке как с указанием объявленной стоимости, так и без указания объявленной стоимости груза. Отправляя груз без объявленной стоимости, клиент/грузоотправитель подтверждает, что действительная стоимость груза не превышает ... (пятьдесят) рублей за один килограмм отправленного груза. Экспедитор по своей инициативе не проверяет достоверность представленных сведений о стоимости груза. Если действительная стоимость груза превышает 50 (пятьдесят) рублей за один килограмм отправленного груза, клиент/грузоотправитель обязуется письменно заявить об этом Экспедитору, объявив стоимость груза в целях организации его дополнительного страхования.

Согласно п. 3.2.1., 3.2.3, 3.2.4, выдача груза Грузополучателю производится в пункте назначения (либо по адресу получения) Экспедитором или иным лицом, уполномоченным Экспедитором на передачу груза Получателю, в том же порядке, в каком груз был принят от Грузоотправителя - по количеству мест, объему и весу, без досмотра и проверки содержимого упаковки.

Грузополучатель или иное лицо, уполномоченное на получение груза, при приеме груза без признаков нарушения упаковки, либо с нарушениями упаковки, присутствовавшими и зафиксированными при приеме груза от Грузоотправителя, имеет право требовать его осмотра и проверки его внутреннего состояния Экспедитора. Вызванные этим расходы, оплачиваются лицом, по инициативе которого проводилась проверка груза, и составляют: ... (восемьсот) рублей, в том числе НДС, за каждый (полный, либо не полный) час проведения проверки груза.

Грузополучатель, или иное лицо, уполномоченное на получение груза, при приеме груза по адресу Получателя по количеству мест без признаков нарушения упаковки либо с нарушениями упаковки, присутствовавшими и зафиксированными при приеме груза у Грузоотправителя, имеет право требовать его осмотра и проверки его внутреннего состояния. Вызванные этим расходы Экспедитора оплачиваются лицом, по инициативе которого производилась проверка груза, и составляют: ... (восемьсот) рублей, в том числе НДС, за каждый (полный либо не полный) час проведения проверки груза плюс стоимость простоя по прайсу, размещенному на сайте Экспедитора: www.dellin.ru.

Как следует из материалов дела, Пушкина С.Е. приняла груз без замечаний, коммерческий двусторонний акт с экспедитором (водителем) не составлен, следовательно, считается, что груз принят в полном объеме и без претензий.

Несостоятельны доводы о том, что груз по прибытии в г. Белгород не взвешивался в присутствии истицы. Такие требования она имела право заявить в установленный срок, однако этого не сделала, подписав накладную о принятии груза. В соответствии с ч. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона № 87-ФЗ в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

В п. 2 указанной статьи указано: в случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.

В этот срок Пушкина С.Е. не представила свои претензии и замечания.

Претензию о недостаче и повреждении груза Пушкина С.Е. подала лишь спустя 2,5 месяца (ДД.ММ.ГГГГ г.), т.е. с пропуском месячного срока, при том, что указанные истицей недостатки могли быть обнаружены непосредственно в день получения груза.

Такие недостатки Пушкиной С.Е. были обнаружены- недостача 24 мест, что было устранено ответчиком в тот же день, что Пушкиной С.Е. не оспаривается, подтверждается ее распиской. (т.1 л.д.154)

Не имеется оснований для возврата экспедиторского вознаграждения в размере ... рублей с ООО «Деловые линии».

В соответствии с п. 5.9 Договора страхования грузов № от ДД.ММ.ГГГГ года: Страховая сумма включает в себя расходы, связанные с организацией транспортировки груза оказанные Страхователем в соответствии с приемной накладной Страхователя.

Таким образом, обязательство по возмещению экспедиторского вознаграждения возложено на ООО «Группа Ренессанс Страхование».

Также специальное законодательство не предусматривает возможности возврата экспедиторского вознаграждения при повреждении груза, за исключением случаев, когда подобное условие особо обговорено в договоре.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности": «3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза».

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»: если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

Таким образом, специальное законодательство, регулирующее отношения сторон из обязательства по экспедированию груза, ставит взыскание уплаченного экспедитором вознаграждения в зависимость от наличия данного условия в договоре.

В накладной № от ДД.ММ.ГГГГ года данного условия не содержится.

Несостоятелен довод истца том, что ей не соблюдены условия по составлению коммерческого двустороннего акт при обнаружении повреждении или недостачи груза в момент приемки в г. Белгород, по причине мелкого шрифта приемной накладной и соответственно тем, что она не была надлежащим образом уведомлена о существенных условиях перевозки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей»: необходимая информация доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг)способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В накладной № от ДД.ММ.ГГГГ года отражены характеристики груза, а также иные оказанные экспедитором услуги, в том числе условие о страховании груза.

В накладной имеется ссылка на сайт Общества, на котором размещен в открытом доступе

договор транспортной экспедиции, предусматривающий страхование груза в пользу выгодоприобретателя, а также в разделе сайта «Страхование» размещены условия страхования и порядок взаимодействия при наступлении страхового случая.

Таким образом, Пушкина С.Е. до подписания накладной имела реальную и достаточную возможность ознакомиться с условиями договора.

В п.6 Приказа Минтранса РФ от 11.02.2008 № 23 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов» сторонам договора предоставлено право использования экспедиторских документов, не перечисленных в этом Порядке. Это право реализовано в п.2.1.3 договора транспортной экспедиции, размещенного на официальном сайте ООО «Деловые Линии» в открытом доступе и являющегося публичной офертой. «2.1.3. В связи с особенностями оказания транспортно-экспедиционных услуг Стороны применяют формы экспедиторских документов разработанных Экспедитором на основании требований законодательства РФ о транспортно-экспедиционной деятельности. В зависимости от характера (свойств) груза заполняются соответствующие строки экспедиторских документов разработанных Экспедитором, необходимые и достаточные для оказания услуг на территории России».

Из копии накладной № от ДД.ММ.ГГГГ года, представленной в материалы дела не усматривается, что этот документ является нечитаемым (в том числе по причине размера шрифта).

Требования к страховой компании не подлежат удовлетворению, поскольку не доказан факт причинения истцу ущерба и его размер по основаниям указанным выше.

Согласно п.1.2 приложения №6 к договору страхования документом, необходимым для принятия Страховщиком решения о признании/не признании события страховым случаем и выплаты/отказа в выплате страхового возмещения является коммерческий акт. ( т. 1 л.д. 191-192) Коммерческий акт между грузополучателем и ООО «Деловые линии» не составлялся.

Требования о взыскании компенсации морального вреда, неустойки, штрафа на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", не подлежат удовлетворению как производные от заявленных требований о взыскании материального ущерба. Факт нарушения прав потребителя Пушкиной С.Е. действиями ответчиков не доказан.

Требование о взыскании неустойки на основании ст. 23 и 31 Закона «О Защите прав потребителей» также не подлежат удовлетворению в связи с тем, что к спорным транспортно-экспедиционным отношениям подлежат применению нормы специального законодательства, не допускающие возможности взыскания неустойки в случае неудовлетворения требования потребителя о возмещении ущерба либо возврате экспедиционной платы.

Специальным законом, регулирующим отношения с участием потребителя при заключении договора транспортной экспедиции, является Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".

Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" в ч.2 ст. 9 предусматривает для потребителя возможность взыскания неустойки (в размере не более 80% от суммы причитающегося экспедитору вознаграждения) в случае нарушения срока исполнения обязательства по договору транспортной экспедиции.

Как подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, ООО «Деловые Линии» выполнило принятое на себя обязательство по экспедиции груза в части сроков доставки груза надлежащим образом.

Срок удовлетворения требований потребителя о возмещении убытков или возврата экспедиционной платы Федеральным законом "О транспортно-экспедиционной деятельности" не предусмотрен. Положения данного закона предусматривают лишь срок ответа на претензию равный 30 дням со дня получения претензии. Данный срок ООО «Деловые Линии» нарушен не был.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Пушкиной С.Е. отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения к окончательной форме в Белгородский областной суд через Свердловский районный суд г. Белгорода.

Судья- подпись

Решение в окончательной форме принято 24.05.2017 года

...

...

...

...

...

...

...

...

...