НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского районного суда г. Белгорода (Белгородская область) от 14.03.2016 № 12-45/2016

Дело № <…>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

14 марта 2016 года город Белгород

Судья Свердловского районного суда г. Белгорода Шведов А.Н. (<...>),

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Труновой О.Ю., <…> В.,

в отсутствие ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – Труновой О.Ю. на постановление <…> от <…> года, которым постановлено:

признать директора <…> Курашика <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <…> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <…> П. от <…> года должностное лицо – директор <…> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа за искажение информации и нарушение порядка при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В жалобе защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Трунова О.Ю. просит отменить постановление, так как считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, путем направления заказного письма с уведомлением, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представил.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

Защитник Трунова О.Ю. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Пояснила, что при формировании файла с данными спорной декларации отсутствует возможность проверить его содержание. В связи с чем, ФИО1 не было известно о не включении в декларацию данных по отдельным обособленным подразделениям, что привело к искажению данных декларации. Нет ни одного доказательства, подтверждающего, что у привлекаемого лица имелась возможность выявить неполноту детализирующей расшифровки. Кроме того добавила, что она не считает искажением информации не указание в декларации вышеуказанных сведений.

<…> В. считает, что постановление в отношении ФИО1 вынесено законно и обосновано, в связи с чем в удовлетворении жалобы просил отказать.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в РФ установлены Федеральным законом от 22.11.1995 года № 171-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 14 указанного ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

В силу п. 4 ст. 14 Закона № 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании п. 13 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 года № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – Правила № 815) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11.

Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 15 Правил № 815).

В соответствии с п. 16 Правил № 815 декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».

Согласно п. 19 Правил № 815 Декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При представлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение указанной Службы.

Как следует из ч. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, помимо прочего искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Порядок заполнения декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртсодержащей продукции (декларация № 11) установлен Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 года № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

Согласно п. 13.5 данного Приказа, в разделе II декларации № 11 указываются, в том числе в графе 14 «номер товарно-транспортной накладной» - номер товарно-транспортной накладной; в графе 15 «номер таможенной декларации» - номер таможенной декларации; в графе 16 «объем закупленной продукции» - объем продукции, закупленной в соответствии с сопроводительными документами (товарно-транспортной накладной или таможенной декларации).

В разделе «Сведения по организации» раздела II декларации № 11 подводится итог объема закупки продукции по поставщикам продукции по кодам видов продукции в разрезе производителей и импортеров продукции, а также подводится общий итог объема закупки продукции по кодам видов продукции в разрезе производителей и импортеров продукции (п. 13.6 вышеуказанного Приказа).

Как видно из постановления по делу об административном правонарушении № <…> от <…> года и установлено судом, должностное лицо – директор <…> ФИО1 не принял надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением требований закона, предъявляемых к порядку подачи деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, в результате чего <…> допущено нарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по приложению № 11 за 2 квартал 2014 года, а именно в представленной декларации отсутствуют сведения о закупке алкогольной продукции у <…> в общем объеме <…> дал.

При этом под искаженными данными следует понимать такие сведения, которые на момент внесения в соответствующий документ (декларацию) не обладали свойством достоверности, то есть на указанный момент было известно, что данные сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в других документах, например в первичных учетных документах, и имелась возможность их исправить.

Вина ФИО1 во вмененном административном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении № <…> от <…> года.

Порядок привлечения ФИО1 к ответственности соблюден.

Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным органом.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы соответствуют требованиям административного законодательства.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, сомневаться в достоверности представленных доказательств у суда оснований не имеется.

Исходя из вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что <…> был нарушен порядок декларирования алкогольной продукции, установленный п.п. 13, 15, 19 Правил № 815 и п. 13.5 Приказа № 231, выразившийся в неотражении в декларации сведений о номерах товарно-транспортных накладных и соответствующих им объемах закупленной алкогольной продукции, то есть искажении информации, а ФИО1, как уполномоченное должностное лицо не принял мер по контролю за соблюдением требований законодательства РФ в области государственного регулирования и контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, что образует объективную сторону вменяемого правонарушения.

Следовательно, квалификация действий ФИО1 по ст. 15.13 КоАП РФ осуществлена правильно.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом <…> в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное деяние, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному акту.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную и считать его несправедливым, суд оснований не находит.

Судья не принимает во внимание доводы защитника об отсутствии возможности у ФИО1 проверить содержание декларации на наличие достоверных данных в ней, так как ни привлекаемым лицом, ни его защитником не представлено доказательств подтверждающих данный факт.

Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств, являются надуманными, вызваны стремлением избежать ответственности и наказания за совершенное правонарушение, и не свидетельствуют о невиновности ФИО1 во вмененном правонарушении.

Таким образом, оснований для изменения постановления либо его отмены, прекращения производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление <…> от <…> года о привлечении Курашика к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Свердловский районный суд г. Белгорода.

Судья подпись А.Н. Шведов