Судья Анохин С.П. дело № 72-1249/2019 УИД: 66RS0057-01-2019-000610-48 РЕШЕНИЕ Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев 30 октября 2019 года жалобу ФИО1 на решение судьи Талицкого районного суда Свердловской области от 30 августа 2019 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, установила: постановлением главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Свердловской области С. от 28 июня 2019 года генеральному директору акционерного общества открытого типа «Талицкое ремонтно-техническое предприятие» (далее – АООТ «Талицкое РТП») ФИО1 по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей за нарушение требований охраны труда. По результатам рассмотрения жалобы решением судьи постановление должностного лица о назначении административного наказания оставлено без изменения. В жалобе ФИО1 просит об отмене вынесенных решений, указывая на их незаконность. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене, либо изменению состоявшихся по делу решений. Частью 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель в целях обеспечения безопасных условий и охраны труда обязан, в частности, обеспечить случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний. В соответствии со ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации каждый работник имеет право на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя. Статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы. При этом, согласно ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать) работника не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как видно из материалов дела и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с 14:00 до 16:50 часов 04 июня 2019 года, должностным лицом Государственной инспекции труда в Свердловской области выявлены нарушения трудового законодательства в деятельности АООТ «Талицкое РТП», выразившиеся в том, что часть работников АООТ «Талицкое РТП» не прошли обязательное психиатрическое освидетельствование, проверку знаний требований охраны труда, обучение по охране труда, проверку знаний требований охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, работники не имеют удостоверение на право производства работ при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов с применением грузоподъемных машин, указанные работники не отстранены работодателем от выполнения трудовых обязанностей, также работодателем не обеспечено обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, работники не обучены безопасным методам и приемам выполнения работ, работодателем допущены до работы с инструментами работники, не прошедшие в установленном порядке подготовку по охране труда. Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки от 11 июня 2019 года № 66/12-7737-19-И/2 и протоколе об административном правонарушении от 25 июня 2019 года № 66/12-7737-19-И/4, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, вопреки доводам жалобы указанный протокол был правомерно, в соответствии с положениями ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен в отсутствие ФИО1, надлежащим образом извещенного о составлении протокола и направившего должностному лицу ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие (л.д. 53). Нарушение предусмотренного ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении не влечет отмены состоявшихся по делу решений, поскольку указанный срок не является пресекательным, а дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел. Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, и по существу жалобы ФИО1 не оспариваются. В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, должностное лицо – генеральный директор АООТ «Талицкое РТП» ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание ему как должностному лицу назначено с соблюдением требований закона. С учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса. Вместе с тем в рассматриваемом случае не усматривается наличие условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершенное ФИО1 правонарушение создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью работникам. Кроме того, отсутствуют доказательства о включении АООТ «Талицкое РТП» в соответствующий субъект малого и среднего предпринимательства. Законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора АООТ «Талицкое РТП» проверены судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме на основании имеющихся в деле доказательств. Всем доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями стст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопреки доводам жалобы, сроки проведения проверки не превышают сроков, предусмотренных ст. 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Свердловской области от 28 июня 2019 года и решение судьи Талицкого районного суда Свердловской области от 30 августа 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора акционерного общества открытого типа «Талицкое ремонтно-техническое предприятие» ФИО1 оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения. Судья Ю.А. Филиппова |