Мотивированное решение изготовлено 27 апреля 2021 года 66OS0000-01-2020-000648-86 3а-165/2021 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург | 21 апреля 2021 года |
Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Жейновой С.И.,
при секретаре Ивановой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Никлевича Вячеслава Петровича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной стоимости,
установил:
индивидуальный предприниматель Никлевич В.П. (далее – ИП Никлевич В.П., административный истец) обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами: <№>, <№>, расположенных в здании с кадастровым номером <№> по адресу: <адрес> (далее – объекты недвижимости).
Ссылаясь на нарушение своих прав как плательщика налога на имущество, ИП Никлевич В.П. просил установить кадастровую стоимость нежилых помещений в размере, равном их рыночной стоимости состоянию на 1 января 2019 года на основании отчетов общества с ограниченной ответственностью «Уральская палата судебной экспертизы» (далее – ООО «Уральская палата судебной экспертизы») от 23 декабря 2020 года №УА-601/2, №УА-601 в отношении: нежилого помещения с кадастровым номером <№> в размере 12310213,85 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером <№> в размере 4540026,67 руб.
3 февраля 2021 года для определения рыночной стоимости вышеуказанных объектов недвижимости по ходатайству представителя административного истца была назначена оценочная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью «ОценКинг» (далее – ООО «ОценКинг») ( / / )7
Представитель административного истца Романовская Н.В. в письменном заявлении требования административного искового заявления поддержала с учетом результатов судебной экспертизы по определению рыночной стоимости объектов недвижимости.
Административный истец ИП Никлевич В.П., административные ответчики Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, заинтересованное лицо ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Уральскому федеральному округу в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Уральскому федеральному округу в письменных отзывах просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения неявившихся лиц о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регулируется главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (статья 400 названного Кодекса).
Статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения отнесены, помимо прочего, здания, строения, сооружения, помещения.
Как следует из материалов дела, административный истец является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами <№>, <№>, расположенных в здании с кадастровым номером <№> по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (т. 1 л.д. 16-17).
Кадастровая стоимость указанных выше объектов недвижимости определена приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 27 сентября 2019 года № 2500 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области: зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов» и по состоянию на 1 января 2019 года составляет:
- в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№> в размере 26373406,059 руб.;
- в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№> в размере 8822228,4536 руб.
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости внесены в ЕГРН 9 января 2020 года.
Дата начала применения кадастровой стоимости – 1 января 2020 года.
Поскольку принадлежащие ИП Никлевичу В.П. объекты недвижимости являются объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц, следовательно, результат определения кадастровой стоимости напрямую затрагивает права и обязанности последнего, что явилось основанием для обращения 29 декабря 2020 года с административным иском в суд.
Оспаривая кадастровую стоимость объектов недвижимости, административный истец представил в суд отчеты ООО «Уральская палата судебной экспертизы» от 23 декабря 2020 года №УА-601/2, №УА-601, из которых следует, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <№> составляет 12310213,85 руб., кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <№> составляет 4540026,67 руб.
Представителем административного ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области заявлены возражения относительно достоверности определенной оценщиком ООО «Уральская палата судебной экспертизы» ( / / )8 рыночной стоимости объектов недвижимости на дату их оценки, в связи с чем по ходатайству представителя административного истца по делу была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту ООО «ОценКинг» ( / / )7
По заключению эксперта ООО «ОценКинг» ( / / )7 от 22 марта 2021 года по состоянию на 1 января 2019 года кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером <№> составляет 14193 077 руб., нежилого помещения с кадастровым номером <№> составляет 5163150 руб. (т. 2 л.д.119-251).
Суд, исследовав вышеуказанное заключение эксперта, сопоставив его содержание с материалами дела, приходит к выводу, что оно соответствует требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и отвечает требованиям относимости и допустимости, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Основания для сомнения в правильности заключения и в беспристрастности и объективности эксперта отсутствуют. Доказательств, опровергающих выводы эксперта, материалы дела не содержат.
Поэтому суд приходит к выводу, что кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости подлежит определению в размере их рыночной стоимости, определенном по заключению эксперта от 22 марта 2021 года.
Дата подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (дата подачи административного искового заявления в суд) – 29 декабря 2020 года.
На основании статьи 105 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1, пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации административному истцу подлежит возврату излишне уплаченная при подаче административного искового заявления государственная пошлина в размере 3 400 руб. (чек-ордер от 28 декабря 2020 года, операция №121).
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление индивидуального предпринимателя Никлевича Вячеслава Петровича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной стоимости, удовлетворить.
Установить по состоянию на 1 января 2019 года кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <№> в размере его рыночной стоимости 14193 077 руб.
Установить по состоянию на 1 января 2019 года кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <№> в размере его рыночной стоимости 5163 150 руб.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считать 29 декабря 2020года.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Никлевичу Вячеславу Петровичу излишне уплаченную при подаче административного иска государственную пошлину в размере 3400 руб. (чек-ордер от 28 декабря 2020 года, операция №121).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.
Председательствующий | С.И. Жейнова |