НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского областного суда (Свердловская область) от 24.09.2019 № 71-484/19ГОД

Судья: Заварихин А.Ю. дело № 71-484/2019 год

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 24 сентября 2019 года жалобу Шумковой Н.И. на постановление судьи Кушвинского городского суда Свердловской области от 08 июля 2019 года, которым Шумковой Нелли Ибрагимовне по ч.1 ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей,

установил:

согласно постановлению судьи должностному лицу – начальнику отдела бухучета МКУ «Центральная бухгалтерия городского округа Верхняя Тура» Шумковой Н.И. за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности по ч.1 ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе Шумкова Н.И. просит отменить постановление суда и прекратить производство по делу.

В возражениях на жалобу должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении - председатель контрольного органа городского округа Верхняя Тура П. просит оставить постановление судьи без изменения, полагая его законным и обоснованным.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.

Частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно примечанию к указанной статье, под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов.

В соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с п. 50 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н (далее - Инструкция), отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее в целях настоящей Инструкции - Отчет (ф. 0503721) составляется учреждением (обособленным подразделением) и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выбытий) в зависимости от их экономического содержания (по соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Инструкцией (п.53) предусмотрено, что в отчете (ф. 0503721) отражаются по соответствующим показателям доходов, расходов, изменений активов, обязательств: по строке 010 - сумма строк 030, 040, 050, 060, 070, 090, 100, 110; по строке 100 - сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040110180 «Прочие доходы».

Из материалов дела следует и правильно установлено судом, что Шумкова Н.И. являясь должностным лицом - начальником отдела бухучета МКУ «Центральная бухгалтерия городского округа Верхняя Тура», допустила искажение бухгалтерской отчетности, которое выразилось в следующем.

Так, показатели деятельности с целевыми средствами, отраженные учредителем в графе 4 строки 010 «доходы», 100 «прочие доходы» и 101 «субсидии» консолидированной формы 0503721 на 01 января 2019 года в размере 52021 813,47 рублей, не ответствовали суммированным показателям деятельности с целевыми средствами по аналогичным графам и строкам отчетов по бюджетным учреждениям по форме 0503721, суммарный итог которых составил 95394356, 14 рублей.

Таким образом, произошло искажение вышеназванных строк бухгалтерской отчетности на сумму 43372542,57 рублей или на 54,5%.

Согласно решению Думы Городского округа Верхняя Тура на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы главным распорядителем бюджетных средств в образовательных учреждениях городского округа является отдел управления образованием (далее ОУО), код ведомства 906.

Исполнение бюджета городского округа Верхняя Тура в соответствии со ст.38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется через единый счет местного бюджета, открытый в органах Федерального казначейства. При осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства, управлением Федерального казначейства по Свердловской области был предоставлен отчет о состоянии лицевого счета бюджета на 01 января 2019 года по форме 0531793, в котором отражена информация об операциях с бюджетными средствами.

Согласно показателям, отраженным в данном отчете, фактический объем исполнения по субсидиям на иные цели (612 вид расхода) по главному распорядителю бюджетных средств – ОУО составил 103274142, 50 рублей, а в представленном ОУО консолидированном отчете по форме 0503721 отражены показатели деятельности с целевыми средствами в объеме 52021813,47 рублей, в то время, как фактическое исполнение составило 103274142, 50 рублей, что является искажением показателей отчетности по деятельности с целевыми средствами формы 0503721 на 51252329,03 рубля, что составляет 50,4%.

Искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженных в денежном измерении, составило более чем 10 %, что является грубым нарушением требований к бухгалтерской отчетности.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица – заместителя главного бухгалтера – начальника отдела бухучета Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия городского округа Верхняя Тура», которая была ответственна за составление бухгалтерской отчетности за 2018 год в соответствии с договором № 1 об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (заключенного между отделом управления образования и казенным учреждением 11 сентября 2017 года) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ее к административной ответственности.

Факт совершения Шумковой Н.И. административного правонарушения и ее виновность подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заявителем по сути жалобы не оспаривается.

Действия Шумковой Н.И. по ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 29 мая 2019 № 113-ФЗ) судом квалифицированы правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 Кодекса, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя.

Поскольку введенная в действие Федеральным законом от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ норма – ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности) усилила административную ответственность должностного лица за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, действия Шумковой Н.И. судом квалифицированы правильно.

Сведений о том, что искажение отчетности было допущено Шумковой Н.И. в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи ей первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, представление финансовой отчетности, содержащей уточненные (исправленные) показатели, в том числе, вследствие исправления выявленных ошибок в финансовой отчетности до принятия финансовой отчетности субъектом консолидированной отчетности либо после принятия финансовой отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до момента обнаружения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ошибок в финансовой отчетности в материалах дела не имеется и Шумковой Н.И. в жалобе не заявляется, и не оспаривается.

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, оснований для отмены судебного постановления не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Кушвинского городского суда Свердловской области от 08 июля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шумковой Нелли Ибрагимовны оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья:

.