НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского областного суда (Свердловская область) от 16.12.2020 № 71-857/20

Судья Поваров С.С. дело № 71-857/2020

66RS0035-01-2020-001790-18

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 16 декабря 2020 года жалобу законного представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Красноуфимская районная больница» Кисляковой Н.В. на постановление судьи Красноуфимского районного суда Свердловской области от 30 октября 2020 года, которым

государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области

«Красноуфимская районная больница»

(далее – ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница»),

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,

установил:

постановлением судьи ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» признано виновным в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В жалобе законный представитель ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» Кислякова Н.В. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, заслушав защитника Агапочкину М.А., поддержавшей доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется в связи со следующим.

Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» О каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь медицинские работники медицинских организаций обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения (далее по тексту СП 3.1/3.2.3146-13).

Пунктом 3.5. «СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту СП 3.1.3597-20) установлена обязанность медицинских организаций, установивших предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направлять в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13.

В соответствии п. 19.2 Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13» (вместе с «СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила») В медицинских организациях должны обеспечиваться безопасные условия труда медицинских работников, соблюдаться санитарно-противоэпидемический режим, осуществляться мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

Указанные рекомендации изданы во исполнение контроля на соответствующих территориях за организациями и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Кроме того, вмененные ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» нарушения рассматриваются как способы предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Следовательно, профилактика инфекционных заболеваний применительно к ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» рассматривается как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предотвращению возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Как видно из материалов дела, в ходе рассмотрения информации, полученной от филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах» от 14 августа 2020 года, поступившей в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах в отношении ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» выявлены нарушения требований п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13, выразившееся в несвоевременном передачи в Роспотребнадзор экстренных извещений на лабораторно-подтвержденные предварительные и окончательные диагнозы COVID-19.

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 5-8), соответствующий требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении от 01 сентября 2020 года (л.д. 5-8); выпиской из приказа о приеме работника на работу (л.д. 14), письмом (л.д. 15), списком лабораторных исследований (л.д. 16), скриншотами с сайта (л.д. 17-21), дополнением к протоколу об административном правонарушении (л.д. 33-35), экстренным извещением (л.д. 36, 38, 40, 42, 44-45), результатами лабораторных исследований (л.д. 37, 39, 41, 43, 46), медицинскими картами (л.д. 47-60).

Медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, обязана направлять в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 в силу п. 3.5 СП 3.1.3597-20.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, имея возможность для надлежащего соблюдения противоэпидемических мероприятий и санитарных норм, ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей обоснованно сделан вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях юридического лица.

Наказание ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» назначено с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отвечает требованиям закона, конкретным обстоятельствам дела и является справедливым, оснований для изменения назначенного вида наказания не имеется.

Вопреки доводам жалобы, объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления, а объективная сторона состава указанного административного правонарушения, выражается в нарушении установленной законом обязанности по представлению информации.

Поскольку ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» не были выполнены требования противоэпидемиологических мероприятий, регламентируемые санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является основанием для отмены постановления судьи.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления судьи, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Красноуфимского районного суда Свердловской области от 30 октября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Красноуфимская районная больница» оставить без изменения, а жалобу законного представителя Кисляковой Н.В. – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Жалоба (протест) подается непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Ю.А. Филиппова