НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского областного суда (Свердловская область) от 16.04.2019 № 71-245/19ГОД

Судья Ушаков В.И. дело № 71-245/2019 год

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 16 апреля 2019 года жалобу Уварова С.А. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 05 февраля 2019 года, которым Уварову Сергею Анатольевичу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,

установил:

постановлением судьи Уварову С.А. назначено административное наказание по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка проведения публичного мероприятия.

Судом установлено, что Уваров С.А. 09 сентября 2018 года в 14:00, являясь участником несогласованного в установленном законом порядке публичного мероприятия, проводимого в форме шествия по адресу: г.Екатеринбург, начало движения от ул. Мира, 24Б по проспекту Ленина до дома 99, целью которого являлось привлечение общественного внимания к реформе по повышению пенсионного возраста в Российской Федерации, не выполнил законные требования сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области и полиции прекратить участие в публичном мероприятии, проводимом в нарушение Федерального закона от 19 июня 2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ), чем допустил нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

В жалобе Уваров С.А. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В обоснование доводов указывает, что являлся сторонним наблюдателем происходящего шествия, сам участия в шествии не принимал.

Проверив материалы дела, заслушав Уварова С.А. и его защитника Телегина А.И., поддержавших доводы жалобы, допросив свидетеля защиты Н., прихожу к следующему.

Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом № 54-ФЗ, ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п.п. 2, 3 ч. 4 ст. 5).

Права и обязанности участника публичного мероприятия установлены ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, в частности, согласно п. 1 ч. 3 указанной статьи, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что 27 августа 2018 года организатором публичного мероприятия Л. подано уведомление в Министерство общественной безопасности Свердловской области о проведении 09 сентября 2018 года публичного мероприятия – шествия и митинга «Против повышения пенсионного возраста» по маршруту от площади Кирова (ул. Мира, 26б) по пр. Ленина, Набережной рабочей молодежи до Октябрьской площади, 2 в г.Екатеринбурге, однако исполнительным органом было отказано Л. в проведении публичного мероприятия в связи с нарушением избирательного законодательства, содержащего прямой запрет проведения таких мероприятий в день голосования (ч. 3 ст. 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации») - 09 сентября 2018 года проводились выборы депутатов в Екатеринбургскую городскую Думу седьмого созыва. 06 сентября 2018 года самим Л. заявлен отказ от проведения объявленного мероприятия.

Таким образом, поскольку публичное мероприятие «Против повышения пенсионного возраста» не было согласовано в установленном законом порядке уполномоченным органом государственной власти, его проведение и участием в нем было незаконным.

Вместе с тем, 09 сентября 2018 года в 14:00 Уваров С.А. принял участие в несогласованном публичном мероприятии, проводимом в форме шествия по адресу: г. Екатеринбург, начало движения от ул. Мира, 24б, по проспекту Ленина до дома 99, целью которого являлось привлечение общественного внимания к реформе по повышению пенсионного возраста в Российской Федерации. При этом Уваров С.А. не выполнил законные требования сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области и полиции прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии и продолжил участие в нем.

Эти установленные судом фактические обстоятельства дела подтверждаются исследованными и приведенными в постановлении судьи доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости и достаточности для установления вины Уварова С.А. в совершении правонарушения. Судья, оценив представленные доказательства, в том числе видеозаписи с места событий – шествия с участием Уварова С.А., показания свидетеля защиты Н., сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области С., Щ., в их совокупности, пришел к правильному выводу о нарушении Уваровым С.А. порядка проведения публичного мероприятия, выразившемся в невыполнении требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

Довод Уварова С.А. об отсутствии намерения принимать участие в публичном несанкционированном мероприятии не исключает его виновность в совершении правонарушения, поскольку материалами дела факт такого участия установлен. Из свидетельских показаний Щ., С., которые согласуются с видеозаписью, следует, что Уваров С.А. не покинул место скопления людей после неоднократных предупреждений, сделанных в мегафон должностным лицом Министерства общественной безопасности М. о незаконности проводимого мероприятия, и продолжил участие по заявленному маршруту следования шествия. В связи с чем, доводы Уварова С.А. и показания свидетеля Н. о том, что они гуляли и были сторонними наблюдателями происходящего публичного мероприятия, не могут быть приняты во внимание, поскольку являются несостоятельными и опровергаются вышеперечисленными доказательствами.

Имеющиеся в материалах дела письменные объяснения сотрудников Министерства общественной безопасности являются допустимыми доказательствами по делу, поскольку они отвечают положениям ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержат сведения, зафиксированные в письменной форме, и имеют значение для производства по делу об административном правонарушении, по обстоятельствам, произошедшим 09 сентября 2018 года.

Таким образом, оценив добытые доказательства в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о нарушении Уваровым С.А. порядка проведения публичного мероприятия, выразившемся в невыполнении требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

Действиям Уварова С.А. дана верная юридическая оценка по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено Уварову С.А. в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Вопреки доводам жалобы обстоятельства задержания и доставления Уварова С.А. не входят в предмет доказывания при установлении его виновности в совершении вменяемого административного правонарушения.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела, и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 05 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Уварова Сергея Анатольевича оставить без изменений, его жалобу – без удовлетворения.

Судья С.А. Вдовиченко