НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского областного суда (Свердловская область) от 15.12.2021 № 72-1455/2021

дело № 72-1455/2021

УИД: 66RS0029-01-2021-001202-79

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 декабря 2021 года жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела федерального государственного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу от 07 июля 2021 года № 05/СО-01/2021 и решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 29 сентября 2021 года №12-853/2021, вынесенные в отношении начальника Камышловского филиала ФГАУ «Оборонлес» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением должностного лица ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 просит отменить состоявшиеся решения, прекратить производство по делу ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся решений не нахожу.

Частью 1 статьи 8.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

Статьей 22.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и положениями названной статьи.

Непосредственное руководство тушением лесного пожара осуществляется руководителем тушения лесного пожара, который на принципах единоначалия управляет всеми силами и средствами тушения лесных пожаров и отвечает за выполнение задачи, за безопасность лиц, осуществляющих тушение лесных пожаров.

Как следует из части 1 статьи 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 настоящего Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие: 1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров; 4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов; 5) иные мероприятия.

Планы тушения лесных пожаров включаются в сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, который утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 3 ст. 53.3 Лесного кодекса).

Порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма, порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, его форма и нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 53.3 Лесного кодекса).

В силу части 3 статьи 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации Правила тушения лесных пожаров устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правилами тушения лесных пожаров, утвержденными Приказом Минприроды России от 08 июля 2014 года № 313 установлены организация руководства работами по тушению лесных пожаров, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, организация межведомственной взаимодействия при выполнении работ по тушению лесных пожаров.

Организация руководства работами по тушению лесных пожаров на территории лесничества или лесопарка осуществляется в соответствии с Планом тушения лесного пожара и сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации (пункт 8).

В отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, такие планы тушения лесных пожаров разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным в области обороны и безопасности – Департаментом военного имущества Министерства обороны Российской Федерации, как это предусмотрено п. 8 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 03 сентября 2020 года № 444 «Об утверждении Положения о Департаменте военного имущества Министерства обороны Российской Федерации».

Указом Губернатора Свердловской области от 19 марта 2021 года №167-УГ утвержден сводный план тушения лесных пожаров на территории Свердловской области на период пожароопасного сезона 2021 года.

Разделом 4 сводного плана тушения лесных пожаров предусмотрено, что лесопожарные формирования, противопожарная техника и оборудование по прибытии в район действующего лесного пожара поступают в распоряжение руководителя тушения лесного пожара. Руководитель тушения лесного пожара осуществляет общее руководство имеющимися силами и средствами пожаротушения с целью ликвидации лесного пожара; отвечает за выполнение поставленных задач, разработку тактики и стратегии тушения лесного пожара, безопасность работников, участвующих в тушении пожара; устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению лесного пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей и имущества при лесном пожаре; взаимодействует с оперативным штабом лесничества; при необходимости назначает своего заместителя из числа наиболее опытных работников, участвующих в тушении лесного пожара; не оставляет место лесного пожара до тех пор, пока пожар не будет ликвидирован или локализован.

На основании раздела 3 сводного плана тушения лесных пожаров на территории Свердловской области ответственный за тушение природных пожаров незамедлительно принимает меры по организации тушения природных пожаров.

Из материалов дела видно, что в ходе проведения военной прокуратурой Еланского гарнизона проверки соблюдения лесного законодательства при тушении лесного пожара установлено, что 17 апреля 2021 года в 13:30 на территории Ертарского мастерского участка Камышловского лесничества Министерства обороны Российской Федерации обнаружен лесной пожар в 6,68 км от с. Яутла, площадью (на момент обнаружения) 15 га, причиной возникновения которого стали учебные стрельбы войсковой части №84151-2.

24 апреля 2021 года в 14:00 лесной пожар ликвидирован, площадь пройденная пожаром составила 3937,85 га, из них лесной площади 2065,7 га, в том числе по Свердловской области 1189,04 га и по Курганской области 876,7 га, нелесной площади 1872,11 га, в том числе, по Свердловской области 931,6 га, по Курганской области 940,51 га.

В соответствии с пунктом 1 Раздела 3 плана тушения лесных пожаров на территории Камышловского лесничества Министерства обороны Российской Федерации на период пожароопасного сезона 2021 года ответственным за тушение природных пожаров на территории Камышловского лесничества Министерства обороны Российской Федерации назначен начальник Камышловского филиала ФГАУ «Оборонлес» ФИО1 (дело об административном правонарушении №05/СО-01/2021 (л.д. 112-115).

Как установлено в ходе прокурорской проверки начальником Камышловского филиала ФГАУ «Оборонлес» ФИО1, как руководителем тушения лесного пожара, не выполнены мероприятия, предусмотренные сводным планом тушения лесных пожаров на территории Свердловской области, так как в период с 17 по 18 апреля 2021 года он отсутствовал в месте тушения лесного пожара, в связи с чем не осуществлял общее руководство имеющимися силами и средствами пожаротушения с целью ликвидации лесного пожара; не имел возможности отвечать за выполнение поставленных задач, разработку тактики и стратегии тушения лесного пожара, безопасность работников, участвующих в тушении пожара; не установил границы территории, на которой осуществляются действия по тушению лесного пожара, порядок и особенности указанных действий, отсутствовал в месте пожара и не направил в место тушения пожара своего заместителя С, в связи с чем фактически в месте возгорания лесного пожара отсутствовали лица, ответственные за его тушение, и не возглавили организацию его тушения; в период с 19 по 24 апреля 2021 года он, находясь на территории Ертарского мастерского участка Камышловского лесничества Минобороны Российской Федерации, не установил границы территории, на которой осуществляются действия по тушению лесного пожара, порядок и особенности указанных действий, что способствовало увеличению площади лесного пожара с 350 га до 3937,85 га.

По факту выявленного нарушения 10 июня 2021 года военным прокурором Еланского гарнизона вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 (дело об административном правонарушении №05/СО-01/2021 (л.д. 1-7), которое соответствует требованиям ст.ст.28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении № 05/СО-01/2021, в том числе: письмом директора БУ «Уральская авиабаза» №952 от 21 апреля 2021 года об увеличении площади природного пожара и угрозе перехода огня на территорию Государственного лесного фонда Свердловской области, служебной запиской заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах К о результатах выезда на территорию Ертарского участка Камышловского лесничества Минобороны России и выявленном несоблюдении мероприятий Сводного плана тушения лесных пожаров, письменными объяснениями ФИО1 (л.д. 8-12); перепиской военного прокурора Еланского гарнизона и начальника Камышловского филиала ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России ФИО1 о ходе проведения мероприятий по тушению лесного пожара (л.д. 14, 15, 16-19), распоряжением № 162 от 19 апреля 2021 года об организации работ в связи с ухудшением пожароопасной обстановки (л.д.20), письмом Министра обороны России от 05 марта 2021 года № 205/2/102 о подготовке к пожароопасному сезону (л.д. 21-29)

актом № 2 о лесном пожаре с приложениями (л.д.69-87), письмом директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 19 апреля 2021 года № 09-05-03731/21 о принятии эффективных мер к тушению пожара (л.д. 87), схемами распространения пожара с 17 по 24 апреля 2021 года (л.д. 88-95), сообщениями о лесном пожаре (л.д. 96-101, 140-142), планом тушения лесных пожаров на территории Камышловского лесничества Минобороны России (л.д. 102-139), заключением Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу (л.д.145-161), сводным планом тушения лесных пожаров, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области №167-УГ от 19 марта 2021 года (л.д. 162,163), рапортом помощника военного прокурора А (л.д. 166-169), предписанием директора Департамента лесного хозяйства по Уральскому округу от 08 июня 2021 года № 05/2388 о принятии мер (л.д.170-174), представлением об устранении причин и условий.

В соответствии с п. п.13, 15 п. 6.1 Положения о Камышловском филиале ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны Российской Федерации (л.д. 55-60) в функции филиала входит организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, система наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств, ликвидация лесного пожара силами наземных пожарных формирований. Начальник филиала осуществляет его общее руководство.

На основании приказа начальника ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации от 17 апреля 2020 года № 118-к ФИО1 переведен на должность начальника Камышловского филиала ФГАУ «Оборонлес» (л.д. 31, 32-54).

В соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для привлечения к административной ответственности должностного лица является совершение им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, ФИО1 при осуществлении своих должностных обязанностей, не обеспечил выполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории Свердловской области.

Доводы жалобы о надлежащем исполнении мероприятий сводного плана тушения пожаров опровергаются письмом директора БУ «Уральская авиабаза» №952 от 21 апреля 2021 года об увеличении площади природного пожара и угрозе перехода огня на территорию Государственного лесного фонда Свердловской области, служебной запиской заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах К о результатах выезда на территорию Ертарского участка Камышловского лесничества Минобороны России и выявленном несоблюдении мероприятий сводного плана тушения лесных пожаров, письменными объяснениями ФИО1 (л.д. 8-12), актом о лесном пожаре, схемами распространения лесного пожара, письмом директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 19 апреля 2021 года № 09-05-03731/21 о принятии эффективных мер к тушению пожара (л.д. 87).

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом и судьей обоснованно сделан вывод о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому его действия квалифицированы правильно.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, предусмотренном санкцией закона, и является справедливым.

Доводы жалобы аналогичны изложенным ФИО1 в жалобе на постановление должностного лица, а также позиции ФИО1, высказанной им в судебном заседании в районном суде, являлись предметом рассмотрения в районном суде и были обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в решении.

Несогласие заявителя с состоявшимися актами не является основанием для их отмены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не установлено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшихся по делу решений не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление начальника отдела федерального государственного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу от 07 июля 2021 года № 05/СО-01/2021 и решение судьи Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга от 29 сентября 2021 года №12-853/2021, вынесенные в отношении начальника Камышловского филиала ФГАУ «Оборонлес» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда Н.В. Краснова