дело № 72-134/2021
Решение
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 10 февраля 2021 года жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, на решение судьи Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 19 ноября 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Р. от 25 сентября 2020 года № 66/6-319-20-ИЗ/12-14310-И/57-263 обществу с ограниченной ответственностью «Шахтостроительное управление» (далее ООО «Шахтостроительное управление») по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за нарушение государственных нормативных требований охраны труда.
Решением судьи постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Р. просит решение судьи отменить и вернуть дело на новое рассмотрение ввиду неполного установления судьей всех обстоятельств дела, настаивая на наличии в действиях ООО«Шахтостроительное управление» состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела и возражения на жалобу защитника Хисматуллина Р.Р., заслушав должностное лицо Р., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации влечет административную ответственность по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить, в том числе, информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; ознакомление работников с требованиями охраны труда.
В соответствии с пунктом 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009 года № 290н, работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки. Сроки пользования средствами индивидуальной защиты исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты фиксируются записью в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам. Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника. Допускается ведение карточек учета выдачи СИЗ в электронной форме с обязательной персонификацией работника. Работодатель вправе организовать выдачу СИЗ и их сменных элементов простой конструкции, не требующих проведения дополнительного инструктажа, посредством автоматизированных систем выдачи (вендингового оборудования). При этом требуется персонификация работника и автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронную форму карточки учета выдачи СИЗ.
Основанием для привлечения ООО «Шахтостроительное управление» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении должностного лица выводы о нарушении требований охраны труда, выразившемся в ненадлежащем учете и контроле ООО «Шахтостроительное управление» за выдачей работникам средств индивидуальной защиты, а именно: в личной карточке выдачи средств индивидуальной защиты крепильщика ООО «Шахтостроительное управление» Я. не указаны номера сертификатов или деклараций соответствия средств индивидуальной защиты, что установлено в ходе проведенного в период с 27 июля по 25 августа 2020 года в ООО «Шахтостроительное управление» (<...>) расследования несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего с Я.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения, судья городского суда пришел к верному выводу, что в ООО «Шахтостроительное управление» карточки выдачи средств индивидуальной защиты крепильщику ООО «Шахтостроительное управление» Я. ведутся как в бумажной, так и в электронной форме, что не запрещено действующими нормативными требованиями охраны труда. При этом, вопреки доводам жалобы, в вину ООО «Шахтостроительное управление» вменялся ненадлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты, выразившийся в отсутствии в карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты Я. сведений о номерах сертификатов или деклараций соответствия средств индивидуальной защиты, иное нарушение государственных нормативных требований охраны труда при осуществлении учета и контроля за выдачей работникам средств индивидуальной защиты ООО «Шахтостроительное управление» не вменялось. Вместе с тем из выписки из электронной карточки учета на Я. усматривается, что в данной карточке учета содержатся сведения о номерах деклараций соответствия средств индивидуальной защиты, в том числе при рассмотрении жалобы защитниками ООО «Шахтостроительное управление» судье представлена декларация соответствия на средства индивидуальной защиты.
При таких обстоятельствах, судьей обоснованно, с учетом имеющихся и дополнительно представленных доказательств, сделан вывод об отсутствии в действиях ООО «Шахтостроительное управление» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и необходимости отмены постановления должностного лица о назначении юридическому лицу административного наказания.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо каких-либо существенных нарушений процессуальных норм не приводит, его доводы направлены на переоценку выводов судьи, поэтому с учетом положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований к отмене решения судьи не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения судьи, не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 19 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шахтостроительное управление» оставить без изменений, а жалобу – без удовлетворения.
Судья: