Судья Анохин С.П. дело № 72-1253/2019 Решение Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 09 октября 2019 года жалобу законного представителя юридического лица ФИО1 на решение судьи Талицкого районного суда Свердловской области от 30 августа 2019 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, установил: постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Свердловской области от 28 июня 2019 года № 66/12-11918-19-И, оставленным без изменения решением судьи, акционерному обществу открытого типа «Талицкое ремонтно-техническое предприятие» (далее – АООТ «Талицкое РТП») по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей. В жалобе законный представитель юридического лица – генеральный директор АООТ «Талицкое РТП» ФИО1 просит состоявшиеся по делу решения отменить, указывая на допущенные процессуальные нарушения. Кроме того, считает назначенное юридическому лицу наказание чрезмерно суровым. Проверив материалы дела, заслушав законного представителя юридического лица ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему. Частью 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель в целях обеспечения безопасных условий и охраны труда обязан, в частности, обеспечить случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний. В соответствии со ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации каждый работник имеет право на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя. Статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы. При этом, согласно ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать) работника не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как усматривается из материалов дела и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с 14:00 до 16:50 часов 04 июня 2019 года, должностным лицом Государственной инспекции труда в Свердловской области выявлены нарушения трудового законодательства в деятельности АООТ «Талицкое РТП», выразившиеся в том, что часть работников АООТ «Талицкое РТП» не прошли обязательное психиатрическое освидетельствование, проверку знаний требований охраны труда, обучение по охране труда, проверку знаний требований охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, работники не имеют удостоверение на право производства работ при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов с применением грузоподъемных машин, указанные работники не отстранены работодателем от выполнения трудовых обязанностей, также работодателем не обеспечено обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, работники не обучены безопасным методам и приемам выполнения работ, работодателем допущены до работы с инструментами работники, не прошедшие в установленном порядке подготовку по охране труда. Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки от 11 июня 2019 года № 66/12-7737-19-И/2 (л.д. 30-37) и протоколе об административном правонарушении от 25 июня 2019 года № 66/12-7737-19-И/5 (л.д. 22-23), который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, вопреки доводам жалобы указанный протокол был правомерно, в соответствии с положениями ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен в отсутствие законного представителя АООТ «Талицкое РТП», надлежащим образом извещенного о составлении протокола и направившего должностному лицу ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в отношении АООТ «Талицкое РТП» в его отсутствие и отсутствие иных представителей юридического лица (л.д. 64). Нарушение предусмотренного ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении не влечет отмены состоявшихся по делу решений, поскольку указанный срок не является пресекательным, а дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел. Наказание юридическому лицу назначено с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения, является справедливым и обеспечивает достижение целей применения мер государственной ответственности. Нарушение законодательства о труде и охране труда, независимо от степени причиненного ущерба, является грубым нарушением обязательных правил в сфере трудовых отношений, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения в области трудового законодательства, а потому не может быть признано малозначительным правонарушением, в том числе и в связи с частичным устранением выявленных в ходе проверки нарушений. Доводы о необходимости назначения наказания в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были предметом рассмотрения судьи районного суда и правомерно отвергнуты по мотивам, изложенным в решении, оснований для иного вывода не имеется. Также не имеется оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку доказательств того, что АООТ «Талицкое РТП» является субъектом малого и среднего предпринимательства и включено в соответствующий реестр субъектов, не представлено. Являются несостоятельными доводы жалобы о нарушении должностным лицом сроков проведения проверки, поскольку, как следует из акта проверки от 11 июня 2019 года № 66/12-7737-19-И/2 (л.д. 30-37), проверка проводилась в период с 14:00 по 16:50 часов 04 июня 2019 года, что не превышает сроков, предусмотренных ст. 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не усматривается. Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: решение судьи Талицкого районного суда Свердловской области от 30 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества открытого типа «Талицкое ремонтно-техническое предприятие» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Судья |