НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского областного суда (Свердловская область) от 03.11.2020 № 72-1058/20

Судья Лейпи Е.Н. Дело № 72-1058/2020

Решение

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 03 ноября 2020 года жалобу ФИО1 на решение судьи Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 09 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением государственного инспектора ОНД и ПР Качканарского ГО, Нижнетуринского ГО УНД и ПР по пожарному надзору от 20 июля 2020 года № 34 начальнику энергоцеха АО «Тизол» ФИО1 по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима.

Решением судьи районного суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся актов, ссылаясь на неверное применение норм пожарной безопасности, так как введение Постановлением Правительства Свердловской области от 30 апреля 2020 года №292-ПП «Об установлении особого противопожарного режима на территории Свердловской области» особого противопожарного режима было вызвано погодными условиями и так как имело цель предотвратить пожары из-за жары и отсутствия осадков, содержало запрет на проведение пожароопасных работ на открытом воздухе и не распространялось на работы внутри зданий и помещений.

Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (далее по тексту – Правила).

Согласно пункту 419 Правил для исключения попадания раскаленных частиц металла в смежные помещения, соседние этажи и другие помещения все смотровые, технологические и другие люки (лючки), вентиляционные, монтажные и другие проемы (отверстия) в перекрытиях, стенах и перегородках помещений, где проводятся огневые работы, закрываются негорючими материалами. Место проведения огневых работ очищается от горючих веществ и материалов в радиусе очистки территории от горючих материалов согласно приложению № 3.

Запрещается проведение огневых работ на элементах зданий, выполненных из легких металлических конструкций с горючими и трудногорючими утеплителями (пункт 427 Правил).

Как видно из материалов дела, 18 июля 2020 года в 10:34 в строении склада (литер 9) на территории промышленной площадки № 2 АО «ТИЗОЛ» (<...>) произошел пожар, повлекший повреждение чужого имущества. Причиной возгорания согласно акту служебного расследования АО «ТИЗОЛ» установлена неудовлетворительная организация проведения огневых работ при подготовке места проведения работ, нарушение требований инструкции №221 АО «ТИЗОЛ», что отражено в протоколе осмотра места происшествия в отказном материале №20.10650033.54/54.

Основанием для привлечения начальника энергоцеха ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы должностного лица пожарного надзора и судьи о том, что им, как лицом, осуществляющим допуск к выполнению работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда, нарушены требования пожарной безопасности, а именно: утвержден не соответствующий инструкции №221 АО «ТИЗОЛ» наряд-допуск №1 на выполнение огневых работ, так как не указан конкретный участок, место производства работ, ее характер и содержание, полный состав исполнителей работ, наряд-допуск выдан на производителя работ (газосварщика), а не на ответственного руководителя работ (мастера) и не согласован со службами объекта (службой охраны труда); не осуществлен контроль за проведением инструктажа перед выполнением пожароопасных работ членам бригады, за организацией подготовки места проведения работ.

По данному факту должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства подтверждены материалами административного дела № 34, в частности: приказом о переводе на должность начальника цеха, объяснениями ФИО1, должностной инструкцией, инструкцией по пожарной безопасности при проведении огневых работ в подразделениях ОАО «ТИЗОЛ» № 221, отказным материалом, №20.10650033.54/54, в том числе постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела.

Согласно п. 3.1, 3.4, 3.19 должностной инструкцией начальник энергоцеха осуществляет руководство производственной деятельностью всех участков и служб энергоцеха, выполняет обязанности в области охраны труда, и техники безопасности в цехе, организует и контролирует проведение инструктажей по безопасности труда, занятий по пожарно-техническому минимуму и противопожарных инструктажей.

Для обеспечения безопасности при производстве огневых работ в АО «ТИЗОЛ» разработана инструкция №221.

Пунктами № 1.13, 1.14 предусмотрена ответственность руководителей цехов за организацию и соблюдение требований пожарной безопасности.

Главой 2 инструкции №221 предусмотрены порядок и оформление наряда-допуска на проведение огневых работ.

В соответствии с п. 2.6 инструкции ответственное лицо, утвердившее наряд-допуск на проведение огневых работ, обязано организовать выполнение работ в соответствии с инструкцией.

Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1, имея возможность для надлежащей организации требований пожарной безопасности при проведении огневых работ и контроля за ними, не выполнил этого, в связи с чем в его действиях имеется вина в несоблюдении требований правил пожарной безопасности.

Вместе с тем объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении требований пожарной безопасности, совершенных в условиях особого противопожарного режима.

Положения об особом противопожарном режиме содержатся в статье 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Постановлением Правительства Свердловской области от 30 апреля 2020 года № 292-ПП «Об установлении особого противопожарного режима на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен особый противопожарный режим, который действовал с 30 апреля по 02 июля 2020 года.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства №292-ПП в период действия особого противопожарного режима на территории Свердловской области запрещены использование открытого огня, сжигание мусора, сухой травянистой растительности, стерни, соломы, порубочных и пожнивных остатков, разведение костров (в том числе в металлических емкостях, бочках, баках, мангалах и других приспособлениях), проведение пожароопасных работ на землях лесного фонда, землях сельскохозяйственного назначения, землях населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения.

Исходя из текста Постановления, следует, что оно содержит запрет на проведение пожароопасных работ на открытом воздухе.

Между тем, из текста постановления о назначении ФИО1 наказания следует, что проведение огневых работ производилось в строении склада (литер 9) на территории промышленной площадки № 2 АО «ТИЗОЛ», то есть в закрытом помещении, в связи с чем положения Постановления Правительства Свердловской области от 30 апреля 2020 года № 292-ПП «Об установлении особого противопожарного режима на территории Свердловской области» на данные работы не распространялись, следовательно, действия ФИО1 не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи составляет объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, допущенное ФИО1 нарушение требований пожарной безопасности образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем его действия подлежат переквалификации с части второй на первую часть статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с вышеуказанным, состоявшиеся по делу акты подлежат изменению, а назначенное ФИО1 наказание в виде штрафа подлежит снижению до минимального предела, предусмотренного санкцией части первой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Росчсийской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора ОНД и ПР Качканарского ГО, Нижнетуринского ГО УНД и ПР по пожарному надзору от 20 июля 2020 года № 34 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 и вынесенное по жалобе на него решение судьи Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 09 сентября 2020 года изменить:

- переквалифицировать действия ФИО1 с части 2 на часть 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

- назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в 7 кассационный суд общей юрисдикции.

Жалоба (протест) подается в 7 кассационный суд общей юрисдикции.

Судья: Н.В. Краснова