НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского областного суда (Свердловская область) от 02.02.2019 № 72-1230/19

Судья Стоянов Р.В. дело № 72-1230/2019

УИД: 66RS0002-02-2019-000775-90

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 23 октября 2019 года жалобу ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 27 августа 2019 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела по государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства по охране труда в строительстве и при производстве строительным материалов Государственной инспекции труда в Свердловской области Ю. от 27 июня 2019 года директору ООО «Инфотранс» ФИО1 по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица решением судьи Октябрьского районного суда от 27 августа 2019 года изменено путем исправления описки во вводной части в отчестве ФИО1

В жалобе ФИО1, не оспаривая обстоятельства совершенного правонарушения, ставит вопрос о замене назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение. А также ссылается на процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав помощника прокурора Стенникову Н.Н., должностное лицо Ю., нахожу постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными.

Частью 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено чч. 3, 4 и 6 настоящей ст. и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 123 Трудового кодекса Российской Федерации Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном ст. 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

В силу ст. 124 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, а также непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило нарушение вышеназванных норм, выразившееся в утверждении графика отпусков на 2019 года 01 января 2019 года, то есть с нарушением срока, установленного ст. 123 Трудового кодекса Российской Федерации. Кроме того, в нарушение ст. 124 названного кодекса, работникам Т., состоящему в трудовых отношениях с ООО «Инфотранс» с 01 января 2016 года, И., С., состоящих в трудовых отношениях с ООО «Инфотранс» с 01 января 2015 года за весь период работы по 16 мая 2019 года включительно, ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставлялся.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, и по существу жалобы ФИО1 не оспариваются.

Все представленные доказательства получили правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностное лицо – директор ООО «Инфотранс» ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание ему как должностному лицу назначено с соблюдением требований закона.

Законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Инфотранс» ФИО1 проверены судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме на основании имеющихся в деле доказательств.

Оснований для применения положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, поскольку административное наказание в виде предупреждения предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 5.27 указанного закона.

Вопреки доводам жалобы факт нарушения требований трудового законодательства ООО «Инфотранс» был установлен в ходе проверки, проведенной прокурором в соответствии с полномочиями, предоставленными ему стст. 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

С решением о проведении проверки от 16 мая 2019 года директор юридического лица ФИО1 ознакомлен 16 мая 2019 года, то есть в день его вынесения.

В связи с проведенной проверкой прокуратурой Октябрьского района г. Екатеринбурга положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применимы.

Постановление о назначении юридическому лицу наказания вынесено должностным лицом по делу об административном правонарушении возбужденному прокурором.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.

Оснований для изменения постановления должностного лица, решения судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела по государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства по охране труда в строительстве и при производстве строительным материалов Государственной инспекции труда в Свердловской области Ю. от 27 июня 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 27 августа 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Инфотранс» ФИО1 оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Судья Ю.А. Филиппова