НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского областного суда (Свердловская область) от 01.10.2019 № 72-1106/19ГОД

Судья: Стекольникова Ж.Ю. дело № 72-1106/2019 год

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 01 октября 2019 года жалобу Овчинникова А.М. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 23 июля 2019 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением и.о. ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора по Курганской области Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Уральскому федеральному округу № 03-04-14/68-2019 от 05 июня 2019 года должностному лицу – начальнику отдела охраны труда и промышленной безопасности ПАО «Аэропорт Кольцово» Овчинникову А.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи районного суда указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Свердловский областной суд Овчинников А.М. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу, указывая в обоснование доводов, что обязанность по предоставлению изменившейся информации по источникам выброса у него отсутствовала, поскольку технологические процессы и источники загрязнения с момента внесения их в реестр в декабре 2016 года не изменялись. Кроме того, заявителем указано, что он не является субъектом административной ответственности, так как на него не возложены обязанности по предоставлению информации о состоянии источников выбросов.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника Берсеневу О.В., поддержавшую жалобу, оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Из материалов дела следует, что на основании приказа заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу от 15 марта 2019 года уполномоченными должностными лицами в период с 02 по 29 апреля 2019 года была проведена плановая выездная проверка деятельности ПАО «Аэропорт Кольцово» по соблюдению требований природоохранного законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, использования и охраны водных объектов, земель и атмосферного воздуха.

В ходе проверки было установлено, что ПАО «Аэропорт Кольцово» эксплуатирует 71 стационарный источник выброса, которые были указаны обществом при постановке на государственный учет.

Между тем, по действующему проекту ПДВ ПАО «Аэропорт Кольцово» имеет 69 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, из которых 12 организованных и 57 неорганизованных. В справке, предоставленной 08 апреля 2019 года ПАО «Аэропорт Кольцово» сообщило о наличии 67 источников выбросов загрязняющих веществ, из которых 12 организованных и 55 неорганизованных.

В реестр учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду ПАО «Аэропорт Кольцово» предоставило информацию об источниках: № 6014, 6023, 0039, 6202, 6022, 6017, 6009, 0024, 0018, 0022, 0015, 6037, 0017, 6012, 0019, 0029, 6028, 6011, 0013, 6042, 6010, 6026, 6015, 0038, 6032, 6033, 0026, 6041, 0025, 6013, 0012, 0027, 0016, 6004, 6008, 6016, 6038, 6019, 6007, 6034, 6005, 6018. Однако, данные источники отсутствуют в действующем проекте ПДВ.

Также по результатам проверки установлено отсутствие информации в реестре об источниках: № 0007, 6055, 6114, 6052, 6277, 6019, 6117, 6118, 6119, 0028, 6053, 6233, 6037, 6204, 0030, 0031, 6259, 6273, 6274, 6276, 6201, 6222, 6038, 6100, 6101, 6102, 6103, 6104, 6105, 6106, 6107, 6110, 6113, 6077, 6235, 6236, 6237, 6239, 6240, 6241, 6242, которые присутствуют в действующем проекте ПДВ.

В силу ч. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при изменении технических (технологических) характеристик источников загрязнения окружающей среды юридические лица обязаны предоставить актуализацию о произошедших изменениях.

При таких обстоятельствах, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о совершении ПАО «Аэропорт Кольцово» правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в заявлении юридического лица о внесении в государственный реестр источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, информация об этих объектах являлась неполной и недостоверной.

При этом, должностным лицом, ответственным за предоставление и контроль прохождения данной информации является начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности Овчинников А.М.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Овчинникова А.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Овчинникова А.М. подтверждаются совокупностью доказательств, представленных в деле, которые получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении от 14 мая 2019 года, составленном в соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.17-22); приказом о проведении проверки и актом проверки от 07 мая 2019 года (л.д. 29-37, 40-51), сведениями, представленными ПАО «Аэропорт Кольцово» (л.д.52-55), где указано о наличии 67 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Овчинникова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии у ПАО «Аэропорт Кольцово» и соответственно, Овчинникова А.М. обязанности по предоставлению изменившейся информации неверны, поскольку при изменившемся числе источников загрязнения окружающей среды, актуализация учетных сведений об этих объектах в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 572, осуществлена не была.

Доводы жалобы о том, что Овчинников А.М. не является субъектом административной ответственности, также ошибочны.

Так, приказом о переводе на работу от 26 декабря 1998 года Овчинников А.М. переведен на должность начальника отдела по охране труда и технической безопасности, и согласно должностной инструкции относясь к категории руководителей предприятия, должен организовывать и координировать работу общества, в том числе, в области промышленной безопасности и экологии, организовывать контроль и участвовать в разработке и функционировании системы управления, в том числе, экологией в соответствии с государственными нормативными требованиями в данной сфере ( л.д.59 п.п.2.1,2.2).

Таким образом, с учетом требований ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Овчинников А.М. как руководитель, ответственный за соблюдение ПАО Аэропорт Кольцово» экологических требований, не принял исчерпывающих мер к своевременной актуализации о произошедших изменениях источников загрязнения окружающей среды со стороны юридического лица.

Административное наказание назначено Овчинникову А.М. в пределах санкции ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было, постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Таким образом, оснований к отмене состоявшихся по делу решений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 23 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Овчинникова Андрея Михайловича, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья: С.А. Вдовиченко