НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суземского районного суда (Брянская область) от 27.05.2021 № 320029-01-2021-000147-20

Дело 2-147/2021

УИД № 32RS0029-01-2021-000147-20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 мая 2021 года пос. Суземка

Суземский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Шпырко Н.О.,

при секретаре судебного заседания Коротченковой Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Суземского района Брянской области Потаповой С.А.,

ответчика Липунова А.Н., действующего также в качестве представителя администрации Селеченского сельского поселения и Совета народных депутатов Селеченского сельского поселения,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Суземского района Брянской области взащиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования «Селеченское сельское поселение Суземского муниципального района Брянской области» к Липунову А.Н., Селеченской сельской администрации, Селеченскому сельскому Совету народных депутатов о признании недействительными распоряжений главы Селеченской сельской администрации в части премирования главы Селеченской сельской администрации в размере 25 процентов, а также признании недействительным распоряжения главы Селеченской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ-р «О премировании работников Селеченской сельской администрации», недействительным решения Селеченского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и о взыскании с Липунова А.Н. в доход бюджета муниципального образования «Селеченское сельское поселение Суземского муниципального района Брянской области» суммы незаконно полученных премий в размере 52 015 рублей 82 копейки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суземского района Брянской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования «Селеченское сельское поселение Суземского муниципального района Брянской области» к Липунову А.Н., Селеченской сельской администрации, Селеченскому сельскому Совету народных депутатов о признании недействительными распоряжений главы Селеченской сельской администрации в части премирования главы Селеченской сельской администрации в размере 25 процентов, а также признании недействительным распоряжения главы Селеченской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ года «О премировании работников Селеченской сельской администрации», недействительным решения Селеченского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ г. и о взыскании с Липунова А.Н. в доход бюджета муниципального образования «Селеченское сельское поселение Суземского муниципального района Брянской области» суммы незаконно полученных премий в размере 52 015 рублей 82 копейки. Как следует из иска, в ходе проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в сентябре-октябре 2020 года в части выплаты премий и иных стимулирующих выплат главе Селеченского сельского поселения за 2018 год – истекший период 2020 года установлено неправомерное расходование средств бюджета Селеченского сельского поселения Суземского муниципального района Брянской области на общую сумму52 015 рублей 82 копейки, чем нарушены интересы муниципального образования и неопределенного круга лиц в связи с тем, что указанные денежные средства могли быть использованы на решение вопросов местного значения. По данным фактам Главе Селеченского сельского поселения Липунову А.Н. вносилось представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции №44/2020 от ДД.ММ.ГГГГ года, по результатам рассмотрения которого Селеченским сельским Советом народных депутатов принято решение от ДД.ММ.ГГГГ года «О правомерности выплат премий главе Селеченской сельской администрации за 2018 год – сентябрь 2020г.». На указанное решение прокуратурой Суземского района принесен протест от 29.01.2021 года, так как муниципальный правовой акт противоречит ч.2 ст.10, ч.1 ст.11 Федерального закона «О противодействии коррупции», ч.4.1, ч.5 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Просит признать недействительными следующие распоряжения главы Селеченской сельской администрации в части премирования главы Селеченской сельской администрации в размере 25 процентов: от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ., р от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ-р от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ г., а также признать недействительным распоряжение главы Селеченской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ года «О премировании работников Селеченской сельской администрации», признать недействительным решение Селеченского сельскогоСовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года «О правомерности выплат премий главе Селеченской сельской администрации за 2018 год-сентябрь 2020г.. Взыскать с Липунова А.Н. в доход бюджета муниципального образования «Селеченское сельское поселение Суземского муниципального района Брянской области» сумму незаконно полученных премий в размере 52 015 рублей (пятьдесят две тысячи пятнадцать) 82 копейки.

В судебном заседании старший помощник прокурора Суземского района Брянской области Потапова С.А. исковые требования уточнила в части: признать недействительным распоряжение главы Селеченской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ года «О премировании работников Селеченской сельской администрации» в части премирования главы Селеченской сельской администрации Липунова А.Н. за выполнение важных (срочных) поручений в размере 5000 рублей и по итогам работы за первый квартал 2019 года в размере 5490 рублей. Исковые требования поддержала с учетом уточнения в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. При этом пояснила, что согласно муниципальным нормативным правовым актам об оплате труда выборного должностного лица, действовавших в 2018 г., 2019 г., 2020 году премия в размере 25 процентов является поощрительной выплатой и выплачивается лицу, замещающему должность главы Селеченской сельской администрации, занимающего должность главы Селеченского сельского поселения и председателя Селеченского сельского Совета народных депутатов с учетом оценки результатов его работы. Однако, в указанный период выплата ежемесячной премии главе Селеченской сельской администрации Липунову А.Н. производилась на основании принятых им распоряжений без принятия соответствующих решений Селеченским сельским Советом народных депутатов. Принятие главой Селеченской сельской администрации самостоятельно решения о выплате себе премий повлекло получение им дохода в виде денег, что является проявлением личной заинтересованности, которая прямо влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление этим лицом своих должностных обязанностей. В действиях главы Селеченской сельской администрации имеется неурегулированный конфликт интересов, что является нарушением ст.11 Федерального закона «О противодействии коррупции», ч.4.1, ч.5 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ответчик Липунов А.Н., действующий также в качестве представителя администрации Селеченского сельского поселения и Совета народных депутатов Селеченского сельского поселения в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. В обосновании своих возражений пояснил, что в соответствии с Уставом исполняет обязанности главы Селеченской сельской администрации, главы Селеченского сельского поселения и председателя Селеченского сельского Совета народных депутатов. Ежемесячная премия входит в заработную плату, включена в фонд оплаты труда главы, поэтому выплачивалась без решения представительного органа. Со стороны проверяющих органов замечаний никогда не было, нарушений бюджетного законодательства не установлено, решением Селеченского сельского Совета народных депутатов в 2020 году указанные выплаты были признаны правомерными. Депутаты Селеченского сельского Совета народных депутатов признавали ежегодно работу главы Селеченского сельского поселения удовлетворительной, нарушений в работе установлено не было. Согласно ст.53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Таким образом, решением Селеченского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ были установлены надбавки и дополнительные выплаты главе Селеченской сельской администрации, в состав которых входила и ежемесячная премия в размере 25% должностного оклада. Данные виды надбавок входят в фонд оплаты труда главы администрации, который формируется решением Селеченского сельского Совета народных депутатов об утверждении бюджета на финансовый год и плановый период. За период 2018 год, 2019 год, 9 месяцев 2020 года фонд оплаты труда превышен не был (заключение Контрольно-счетной палаты Суземского района и Брянской области, отчет об исполнении бюджета МО «Селеченское сельское поселение»). Полагает, что выплаты произведены правомерно за своевременное и качественное выполнение им должностных обязанностей и возвращению в местный бюджет не подлежат.

Изучив доводы искового заявления, выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 5 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Согласно ч.4.1, ч.5 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены, в том числе, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, указанное в части 1 статьи 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

В соответствии с п.2 ст.10Закона Брянской области от 12.08.2008 № 69-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области»размер и порядок выплаты ежемесячного денежного содержания главы муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления, депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Как следует из материалов гражданского дела, в соответствии со ст.29 Устава муниципального образования «Селеченское сельское поселение Глава Селеченского сельского поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения в соответствии с настоящим уставом исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов, а также возглавляет сельскую администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

Установлено, что в период со 2 ноября 2015 года по 3 октября 2019 года (Решение Селеченского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ) и с 04 октября 2019 года по настоящее время (Решение Селеченского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ)главой Селеченского сельского поселения, исполняющего полномочия председателя Селеченского сельского Совета народных депутатов, а также возглавляющего Селеченскую сельскую администрацию на принципах единоначалия, являлся Липунов А.Н..

В период осуществления Липуновым А.Н. полномочий выборного должностного лица решениями Селеченского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года, №3-47 от 13.11.2015 года, №4-54 от 27.11.2020 года устанавливались виды надбавок и иных дополнительных выплат Главе Селеченской сельской администрации, в том числе установлена ежемесячная премия в размере 25% должностного оклада.

В соответствии с п.2.5 Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в МО «Селеченское сельское поселение», утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ года (действовавшего до 1 января 2019 года) ежемесячная премия по результатам работы, выплачивается главе МО «Селеченское сельское поселение» в пределах фонда оплаты труда на основании решения сессии Селеченского сельского Совета народных депутатов. Размер премии по результатам работы определяется в размере 25 процентов к должностному окладу ежемесячно.

В соответствии с п.2.4.2 Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в МО «Селеченское сельское поселение», утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшего до 1 мая 2019 года) премия по результатам работы и премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются выборному должностному лицу в порядке, определенном нормативными правовыми актами муниципального образования «Селеченское сельское поселение».

В соответствии с п.2.4.2 Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в МО «Селеченское сельское поселение», утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшего до 1 мая 2019 года) премия по результатам работы и премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются выборному должностному лицу в порядке, определенном нормативными правовыми актами муниципального образования «Селеченское сельское поселение».

В соответствии с пунктами 3,6,7 Положения о премировании выборного должностного лица органов местного самоуправления Селеченского сельского поселения Суземского района, утвержденного решением Селеченского сельского поселения народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (начало действия – 1 января 2020 года) премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается ежемесячно в размере 25 % должностного оклада выборного должностного лица в пределах фонда оплаты труда при исполнении данным лицом следующих показателей в работе: качество исполнения выборным должностным лицом обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией; инициатива и деловой подход при выполнении установленных должностной инструкцией обязанностей; использование новых форм и методов, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности; оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию выборного должностного лица; организация контроля и надзора в установленной сфере деятельности в пределах установленных функций; обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти и другими заинтересованными органами, и организациями по проведению мероприятий в установленной сфере деятельности; своевременность, достоверность и полнота представляемой отчетности; состояние исполнительной дисциплины, в том числе соблюдение сроков и порядка исполнения документов.

Судом также установлено, что в 2019 году премирование главы Селеченской сельской администрации осуществлялось на основании Положения о премировании работников Селеченской сельской администрации, утвержденного постановлением Селеченской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ года, из п.2.5 которого следовало, что решение о премировании принимается главой Селеченской сельской администрации и оформляется распоряжением.

В 2018, 2019 и за 9 месяцев 2020 года выплата ежемесячной премии в размере 25 процентов ежемесячно Липунову А.Н. производилась на основании распоряжений главы Селеченской сельской администрации без принятия соответствующих решений Селеченским сельским Советом народных депутатов: от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от 28.06.2018г., -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от 30.09.2019г., -р от 30.10.2019г., -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от 28.04.2020г., -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ.

Также в соответствии с распоряжением главы Селеченской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ-р Липунову А.Н. выплачены премии за выполнение важных (срочных) поручений в размере 5000 рублей и премия по итогам работы за первый квартал 2019 года в размере 5490 рублей без принятия соответствующего решения Селеченским сельским Советом народных депутатов.

Решением Селеченского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (по итогам рассмотрения представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции от ДД.ММ.ГГГГ) премии в размере 25 процентов, выплаченные в спорный период главе Селеченской сельской администрации Липунову А.Н., признаны правомерными. На указанное решение прокурором Суземского района в адрес Селеченского сельского Совета народных депутатов был принесен протест, оставленный без удовлетворения.

Общая сумма выплаченной премии Липунову А.Н. в указанный период составила 52 015(пятьдесят две тысячи пятнадцать) рублей82 копейки и ответчиками не оспаривается.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь приведенными выше нормами права, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> по следующим основаниям.

Премия за выполнение особо важных и сложных заданий выборному должностному лицу, предусмотренная муниципальными нормативными правовыми актами Селеченского сельского поселения, включена в число иных дополнительных выплат и по своей правовой природе является поощрительной выплатой, осуществление которой зависит от оценки результатов деятельности выборного должностного лица (выполнения определенных показателей при исполнении своих полномочий).

Поскольку глава муниципального образования избирается Селеченским сельским Советом народных депутатов, подконтролен населению и представительному органу муниципального образования, то именно данный орган - Селеченский сельский Совет народных депутатов - уполномочен оценивать результаты работы Липунова А.Н. и принимать решение о его премировании.

Принимая во внимание положения статей 10,11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» следует, что возможность самостоятельного принятия должностным лицом решения о выплате себе премий, влекущая получение им доходов в виде денег, является проявлением личной заинтересованности, которая прямо влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление этим лицом своих должностных полномочий.

В связи с этим в действиях Липунова А.Н. по изданию распоряжений о премировании самого себя за рамками полномочий, регламентированных законом и Уставом муниципального образования «Селеченское сельское поселение», и последующее получение им на основании этих распоряжений денежных средств в размере 52 015(пятьдесят две тысячи пятнадцать) рублей 82 копейки усматривается конфликт интересов.

Таким образом, вышеназванные распоряжения в части премирования Липуновым А.Н. самого себя, являются незаконными, так как изданы в нарушение требований действующего законодательства о противодействии коррупции и оплате труда выборного должностного лица органа местного самоуправления.

В нарушении Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по урегулированию конфликта интересов Липуновым А.Н. приняты не были, в результате чего установлено неправомерное расходование средств бюджета Селеченского сельского поселения Суземского муниципального района Брянской области на общую сумму 52 015(пятьдесят две тысячи пятнадцать) рублей 82копейки.

В соответствии со ст.1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Таким образом, полученные неправомерно, т.е. без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований, Главой Селеченской сельской администрации Липуновым А.Н. денежные средства в размере 52 015(пятьдесят две тысячи пятнадцать) рублей 82 копейки подлежат возврату в бюджет муниципального образования «Селеченское сельское поселение Суземского муниципального района Брянской области».

Довод ответчика о законности выплат со ссылкой на оспариваемое решение Селеченского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О правомерности выплат премий главе Селеченской сельской администрации за 2018 год - сентябрь 2020г.»является несостоятельным, так как указанное решение принято после фактической выплаты премии, без учета конкретных показателей премирования в спорный период. При этом принятие оспариваемого акта не исключает факта неурегулированного конфликта интересов при назначении премии, противоречитч.2 ст.10, ч.1 ст.11Федерального закона «О противодействии коррупции», ч.4.1, ч.5 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». С учётом вышеизложенного, принимая во внимание положения действующего законодательства, регулирующего правоотношения в указанной сфере, суд приходит к выводу о том, что требование прокурора о признании решения Селеченского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О правомерности выплат премий главе Селеченской сельской администрации за 2018 год - сентябрь 2020г.» недействительным, являются обоснованным и подлежит удовлетворению.

Доводы ответчиков о том, что в результате выплат главе администрации премий не превышен годовой фонд оплаты труда и нормативы формирования расходов на оплату труда в спорный период, а следовательно, отсутствуют нарушения при совершении выплат, также подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права. Указанные обстоятельства не являются юридически значимыми для разрешения настоящего спора, при этом суд учитывает, что в судебном заседании установлено нарушение порядка выплаты премии ответчику.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р ЕШ И Л:

Исковое заявление прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования «Селеченское сельское поселение Суземского муниципального района Брянской области» к Липунову А.Н., Селеченской сельской администрации, Селеченскому сельскому Совету народных депутатов о признании недействительными распоряжений главы Селеченской сельской администрации в части премирования главы Селеченской сельской администрации в размере 25 процентов, а также признании недействительным распоряжение главы Селеченской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ-р «О премировании работников Селеченской сельской администрации» в части премирования главы Селеченской сельской администрации Липунова А.Н., недействительным распоряжения главы Селеченской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ-р «О премировании работников Селеченской сельской администрации», недействительным решения Селеченского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и о взыскании с Липунова А.Н. в доход бюджета муниципального образования «Селеченское сельское поселение Суземского муниципального района Брянской области» суммы незаконно полученных премий в размере 52 015 рублей 82 копейки,- удовлетворить.

Признать частично недействительными следующие распоряжения главы Селеченской сельской администрации в части премирования главы Селеченской сельской администрации в размере 25 процентов: от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от 30.10.2019г., -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от 28.04.2020г., -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ.

Признать недействительным распоряжение главы Селеченской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ-р «О премировании работников Селеченской сельской администрации» в части премирования главы Селеченской сельской администрации Липунова А.Н. за выполнение важных (срочных) поручений в размере 5000 рублей и по итогам работы за первый квартал 2019 года в размере 5490 рублей.

Признать недействительным решение Селеченского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О правомерности выплат премий главе Селеченской сельской администрации за 2018 год - сентябрь 2020 г.».

Взыскать с Липунова А.Н. в доход бюджета муниципального образования «Селеченское сельское поселение Суземского муниципального района Брянской области» сумму незаконно полученных премий в размере 52 015 рублей (пятьдесят две тысячи пятнадцать) 82 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Суземский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья Шпырко Н.О.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 31 мая 2021 года.