НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суздальского районного суда (Владимирская область) от 28.10.2013 № 2-710/2013

  Дело № 2-710/2013 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2013 года

Суздальский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Васильевой Н. Л.,

при секретаре Александровской С. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале гражданское дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России ### по <...> к Афанасьевой О. С. о взыскании в доход местного бюджета 66956 рублей 69 копеек, в том числе: транспортного налога за 2011 год в размере 53865 рублей, земельного налога за 2011 год в размере 1878 рублей 87 копеек, пени, начисленных за неуплату налога в размере 11212 рублей 82 копейки,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России ### по <...> обратилась с иском к Афанасьевой О. С. о взыскании в доход местного бюджета 66956 рублей 69 копеек, в том числе: транспортного налога за 2011 год в размере 53865 рублей, земельного налога за 2011 год в размере 1878 рублей 87 копеек, пени, начисленных за неуплату налога в размере 11212 рублей 82 копейки. В обоснование исковых требований указал следующее. Афанасьева О. С. является плательщиком транспортного налога, так как согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Межрайонным регистрационно-экзаменационным отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения в электронном виде представлена информация о регистрации прав собственности на транспортные средства, что явилось основанием для исчисления транспортного налога. Налогоплательщику Афанасьевой О. С. в 2011 году принадлежали: автомобиль «ДЭУ», регистрационный знак О 586 ЕР с мощностью двигателя 53,00 лошадиные силы, автомобиль «МАЗ-544008-020-021», регистрационный знак С 966 СН с мощностью двигателя 400,00 лошадиных сил, автомобиль «МАЗ-544008-060-02», регистрационный знак Х 231 СО 33 с мощностью двигателя 400,00 лошадиных сил,     трактор «Беларус-82.1», регистрационный знак АВ 534815 с мощностью двигателя 78,00 лошадиных сил. В соответствии с <...> от *** № 119-0З "О введении на территории <...> транспортного налога" ставки транспортного налога установлены в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно - 20; свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил, свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 28; свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 40; свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 60; свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) - 120; мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 лошадиных сил (до 14,7 кВт) включительно - 2; свыше 20 лошадиных сил до 35 лошадиных сил (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно - 5; свыше 35 лошадиных сил (свыше, 74 кВт) - 15; автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 лошадиных сил (до 7,1 кВт) включительно - 30; свыше 200 лошадиных сил (свыше 147,1 кВт) - 60; грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно_, свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 38; свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 48; свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 60; свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) - 70. Афанасьева О. С. в соответствии с положениями статьи 392 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога. Налогоплательщиками налога признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Управлением Федеральной Регистрационной службой <...> и Управлением Роснедвижимости по <...> в электронном виде представлена информация о регистрации прав собственности Афанасьевой О. С. на земельные участки, что явилось основанием для исчисления земельного налога. Согласно данным сведениям налогоплательщику принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <...> (кадастровая стоимость участка 626290,00) доля в праве -1/1. Согласно ст. 10 Положения о земельном налоге муниципального образования <...>, исчисляемом в соответствии с Главой 31 «Земельный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу не позднее 15 сентября и 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим, как разница между суммой налога и суммой авансовых платежей. Налоговое уведомление ### на уплату налога получено налогоплательщиком *** года, что подтверждается копией отрывного корешка. Требованием об уплате налога ### от *** ответчику предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности. За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. На момент обращения в суд задолженность ответчика по налогам, подлежащая взысканию составляет 66956 рублей 69 копеек, в том числе: по транспортному налогу: налог - 53865 рублей, пени - 11212 рублей 82 копейки; по земельному налогу: налог - 1878 рублей 87 копеек.

В судебное заседание представитель истца - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России ### по <...> не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик Афанасьева О. С., ее представитель Коленков Д. А. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещались о месте и времени судебного заседания.

Представитель Афанасьевой О. С. Афанасьева Е. Н. исковые требования признала частично, признав требования о взыскании земельного налога. Исковые требования в части взыскания транспортного налога не признала. В обоснование возражений по взысканию транспортного налога пояснила, что индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Афанасьева О. С. в настоящий момент признана несостоятельным (банкротом), в отношении нее открыто конкурсное производство. В конкурсную массу, то есть в перечень имущества индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Афанасьевой О. С., из которого будет осуществляться удовлетворение требований кредиторов, включены следующие объекты: автомобили «ДЭУ», «МАЗ-544008-020-021», «МАЗ-544008-060-021», «Беларус-82.1», земельный участок, расположенный по адресу: <...>. Полагает, что истец просит взыскать транспортный и земельный налог именно за пользование указанными объектами. Обоснованность данного включения проверенна Арбитражным судом <...>, подтверждает то обстоятельство, что владельцем и пользователем данных транспортных средств было крестьянское (фермерское) хозяйство. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 закона «О несостоятельности (банкротстве)», и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства, исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой. После завершения расчетов с кредиторами индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании предпринимателя банкротом. Все имущество, указанное в исковом заявлении, включенное в конкурсную массу, передано конкурсному управляющему, кроме того, часть из указанного имущества реализована третьим лицам в ходе процедуры конкурсного производства, что указывает на тот факт, что указанное имущество зарегистрировано за Афанасьевой О. С. как за индивидуальным предпринимателем Главой крестьянского фермерского хозяйства, данное имущество приобреталось для целей предпринимательской деятельности - сельхозпроизводства и использовалось по назначению. Полагает, что налоговый орган незаконно произвел расчет транспортного и земельного налога на имущество Афанасьевой О. С., приобретенное ею для целей предпринимательской деятельности, как на физическое лицо за 2011 год, то есть за период после принятия решения о признании главы крестьянского фермерского хозяйства несостоятельным (банкротом). Основания для взыскания с Афанасьевой О. С. задолженности по транспортному налогу отсутствуют. Данных о том, что указанное имущество могло быть передано физическому лицу - Афанасьевой О. С. в процедуре банкротства, суду не представлено. Считает, что с учетом того, что указанное имущество (транспортные средства и земельный участок) вошло в конкурсную массу индивидуального предпринимателя в ходе проведения инвентаризации, требование налогового органа о взыскании транспортного налога возникло после объявления индивидуального предпринимателя банкротом, Афанасьева О. С. не имеет задолженности по транспортному налогу как физическое лицо и предъявленные к ней требования налоговой инспекции в данном случае несостоятельны. Кроме того, часть транспортных средств была передана конкурсному управляющему, на них налагался арест, в связи с чем Афанасьева О. С. в 2011 году не использовала данные транспортные средства. Паспорта транспортного средства на трактор «Беларус» у Афанасьевой О. С. не имеется.

Третье лицо - Кочугов Н. А.в судебное заседание не явился, в заявлении указал, что решением Арбитражного суда <...> от *** по делу № А11-3496/2010 индивидуальный предприниматель - глава крестьянского фермерского хозяйства Афанасьева О. С. признана банкротом, открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда <...> от *** по делу № А11-3496/2010 он (Кочугов Н. А.) утвержден конкурсным управляющим. *** между Афанасьевой О. С. и конкурсным управляющим Кочуговым Н. А. составлен акт приема-передачи имущества и товарно_-материальных ценностей, согласно которому автомобили «Daewoo-Matiz» (бывший гocударственный номер О 586 ЕР 33) и «МАЗ-544008» (бывший государственный номер С 966 СН 33) Афанасьевой О. С. переданы конкурсному управляющему. Автомобиль «МАЗ-544008» (государственный номер Х 231 СО 33) и трактор «Беларус-82.1» (гocударственный номер 7408 ВК 33, свидетельство о регистрации АВ 5З4815) Афанасьевой О.С. конкурсному управляющему не переданы. Как следует· из пояснений Афанасьевой О. С., зафиксированных в постановлении ОМВД России по <...> от *** об отказе в возбуждении уголовного дела, трактор «Беларус - 82.1» 2007 года продан в 2009-2010 году, до признания индивидуального предпринимателя Главы крестьянского фермерского хозяйства Афанасьевой О. С. банкротом. Сделка купли - продажи официально не оформлялась, в связи с чем трактор продан без снятия с учета и надлежащего переоформления документов. Покупателей трактора «Беларус - 82.1» она не помнит, с ее слов, это были граждане из <...>. Согласно пояснениям Афанасьевой О. С. в отношении автомобиля «МА3 - 544008», государственный номер Х 231 СО 33, зафиксированым в постановлении ОМВД России по <...> от ***, указанным автомобилем пользуется ее муж Афанасьев Н. А., местонахождение которого неизвестно. Поскольку местонахождение трактора «Беларус-82.1 (государственный номер 7408 ВК 33; свидетельство о регистрации АВ 534815) и автомобиля «МАЗ-544008» (государственный номер Х 231 СО 33) по состоянию на текущую дату не установлено, указанные транспортные средства, принадлежащие должнику, конкурсным управляющим не реализовывались, договоры купли-продажи не заключались. В ходе конкурсного производства с торгов реализован принадлежащий Афанасьевой О. С. полуприцеп «МАЗ-975830», бывший регистрационный номер АЕ 116433.

Выслушав представителя ответчика Афанасьевой О. С. Афанасьеву Е. Н., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый должен уплачивать законно установленные налоги.

На основании ст. ст. 14, 15 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог отнесен к региональным налогам, земельный налог относится к местным налогам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая обязанность для физического лица прекращается с уплатой налогов и сборов налогоплательщиком.

На основании ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу положений ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии с п. п. 5 п. 2 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 17.3 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС РФ от *** № БГ-3-21/177, не являются объектом налогообложения: тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Как установлено статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

На основании ст. 6 закона <...> от *** № 119-ОЗ установлены налоговые ставки соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно - 20 рублей свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 28 рублей, свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 40 рублей, свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 60 рублей, свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) - 120 рублей, грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно - 25 рублей, свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 38 рублей, свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 48 рублей, свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 60 рублей, свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) - 70 рублей, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)- 20 рублей.

Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 9 того же закона уплата налога и авансовыхплатежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные настоящей статьей. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму платежа в размере 50 процентов от исчисленной суммы налога не позднее 15 июля текущего налогового периода. По итогам налогового периода налог в размере 50 процентов от исчисленной суммы налога уплачивается не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. В случае, если транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо после 1 июня текущего налогового периода, налог уплачивается одной суммой по итогам налогового периода не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 и с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Статьями 360 и 393 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговыми периодами по указанным налогам признается календарный год.

В силу положений пунктов 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Исполнение обязанности по уплате вышеуказанных налогов обеспечивается пеней, порядок и условия начисления и уплаты которой установлен статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании ч. ч. 1 - 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126Федерального закона от *** № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства; исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой. Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом (пункт 1 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").

Согласно пункту 4 статьи 25Гражданского кодекса Российской Федерации после завершения расчетов с кредиторами индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании предпринимателя банкротом.

Судом установлено следующее.

Афанасьева О. С. на основании договора купли-продажи от *** года, заключенного между ней и комитетом по управлению имуществом и землеустройству администрации <...> в лице конкурсного управляющие Кочугова Н. А., является собственником земельного участка с кадастровым номером 33:05:124102:108, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общей площадью 168 187 квадратных метров, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир - поселок, участок находится примерно в 150 метрах от ориентира по направлению на северо-запад, почтовый адрес ориентира: <...> (т. 1, л. д. 42-95).

Афанасьевой О. С. в 2011 году принадлежали на праве собственности транспортные средства: легковой автомобиль «ДЭУ», регистрационный знак О 586 ЕР 33 с мощностью двигателя 53,00 лошадиные силы, «МАЗ-544008-020-021», регистрационный знак С 966 СН с мощностью двигателя 400,00 лошадиных сил, «МАЗ-544008-060-021», регистрационный знак Х 231 СО 33 с мощностью двигателя 400,00 лошадиных сил, трактор «Беларус-82.1», регистрационный знак АВ 534815 с мощностью двигателя 78,00 лошадиных сил(т. 2, л. д. 1-4, 60).

На основании ст. 358 Налогового Кодекса Российской Федерации указанные транспортные средства относятся к объектам налогообложения. Соответственно, Афанасьева О. С. является плательщиком транспортного налога. Афанасьевой О. С. с учетом мощности двигателя автомобиля «ДЭУ»с мощностью двигателя 53,00 лошадиные силы и налоговой ставки (20), автомобиля «МАЗ-544008-020-021», с мощностью двигателя 400,00 лошадиных сил и налоговой ставки (70), автомобиля «МАЗ-544008-060-021»Ю с мощностью двигателя 400,00 лошадиных сил и налоговой ставки (70), автомобиля «Беларус-82.1» с мощностью двигателя 78,00 лошадиных сил и налоговой ставки (20) начислен транспортный налог за 2011 год в сумме 54 648 рублей (т. 1, л. д. 14).

Афанасьева О. С. должна уплатить транспортный налог за транспортные средства в срок не позднее ***.

Однако ответчик земельный и транспортный налог в установленные сроки не уплатила.

Афанасьевой О. С. направлено требование с предложением об уплате задолженности по налогам в сумме 66 956 рублей 69 копеек в добровольном порядке в срок до *** (т. 1, л. д. 8). В установленный срок сумма задолженности ею не погашена. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Решением Арбитражного суда <...> от *** индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Афанасьева О. С. признана несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство (т. 1, л. д.252-255).

Определением Арбитражного суда <...> от *** конкурсным управляющим индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Афанасьевой О. С. утвержден Кочугов Н. А., индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства Афанасьева О. С. обязана в течение трех дней с момента вынесения определения обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему должника Кочугову Н. А. по акту приемки-передачи (т. 1, л. д. 249-251).

Определением Арбитражного суда <...> от *** продлен срок конкурсного производства индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Афанасьевой О.С. на шесть месяцев до *** (т. 1, л. д. 247-248).

*** между Афанасьевой О. С. и конкурсным управляющим Кочуговым Н. А. составлен акт приема-передачи имущества и товарно-материальных ценностей, по которому Афанасьевой О. С. конкурсному управляющему переданы автомобили «Daewoo-Matiz» (бывший rocударственный номер О 586 ЕР ЗЗ) и «МАЗ-544008» (бывший государственный номер С 966 СН 33). Автомобиль МАЗ-544008 (государственный номер Х 231 СО 33) и трактор «Беларус-82.1 (гocударственный номер 7408 ВК 33; свидетельство о регистрации АВ 5З4815), а также земельный участок общей площадью 168 187 квадратных метров, с кадастровым номером 33:05:124102:108 от Афанасьевой О. С. конкурсному     управляющему не переданы (т. 1, л. д. 278-284)

В материалах дела имеются договор купли- продажи от *** грузового тягача - седельного «МАЗ-544008-060-031», цвет красный, 2006 года выпуска, заключенный между конкурсным управляющим «ИП ГКФХ Афанасьева О. С.» Кочуговым Н. А. и Федотовым П. Т., и договор купли- продажи от *** автомобиля «DAEWOOMATIZ», VINULV4A11AD3AO12973, № двигателя F8CV999522, цвет серебристо-серый, ПТС <...>, заключенный между конкурсным управляющим «ИП ГКФХ Афанасьева О. С.» Кочуговым Н. А. и Корнеевым О. А. (т.1, л. д. 272-277).

В материалах дела имеется отчет конкурсного управляющего Кочугова Н. А. о деятельности и результатах проведения конкурсного производства индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Афанасьевой О. С. по состоянию на *** (т. 1, л. д. 296-300).

Постановлением оперуполномоченного группы экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по <...> от *** отказано в возбуждении уголовного дела в отношении Афанасьевой О. С. по признакам составов преступлений, предусмотренных ст. ст. 195, 196 УК РФ, ввиду отсутствия объективной стороны преступления, выраженной в уклонении или отказе от передачи документов или имущества (т. 1, л. д. 286-291). В данном постановлении указано, что трактор «Беларус 82.1» не передан конкурсному управляющему, дркументы на него отсутствуют. В ходе проверки Афанасьева О. С. пояснила, что трактор «Беларус 82.1» в 2007 году в связи был продан неизвестному лицу из <...> без снятия с учета и надлежащего переоформления документов

Постановлением оперуполномоченного группы экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по <...> от *** отказано в возбуждении уголовного дела в отношении Афанасьевой О. С. по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 195 УК РФ, поскольку факт сокрытия имущества со стороны Афанасьевой О. С. в ходе дополнительной проверки не установлен, документально не подтвержден. В данном постановлении указано, что ранее Афанасьева О. С. поясняла, что транспортное средство «МАЗ-544008, государственный номер Х 231 СО 33 передано ею в пользу ее мужу Афанасьеву Н. А. и было затоплено в 2011 году при переправе через реку Лена (т. 1, л. д. 293-295).

Доводы стороны ответчика об отсутствии у него обязанности по уплате транспортного налога в связи наступлением соответствующих обязательств после признания должника банкротом, открытия конкурсного производства, объявлении последнего несостоятельным основаны на неправильном толковании норм материального права. Правовые основания для включения указанной задолженности в реестр требований кредиторов в рамках дела о банкротстве в отношении физического лица Афанасьевой О. С. отсутствуют.

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога относительно налогоплательщика ставится в зависимость от наличия и регистрации транспортного средства, а не от видов его фактического использования, следовательно, обязательства по уплате транспортного налога не связаны с предпринимательской деятельностью налогоплательщика.

Обязанность ответчика по уплате транспортного налога физическим лицом возникла не из предпринимательской деятельности.Таких оснований прекращения обязанности по уплате транспортного налога как объявление физического лица, являющегося предпринимателем, банкротом не предусмотрено. Доказательств, что указанные в исковом заявлении транспортные средства, не являются объектом налогообложения, зарегистрированы на сельскохозяйственного товаропроизводителя и используются при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции, ответчиком не представлено. Поскольку транспортные средства зарегистрированы за Афанасьевой О. С. как за физическим лицом, а не как за индивидуальным предпринимателем Главой крестьянского (фермерского) хозяйства, возникновение у ответчика обязанности по уплате транспортного налога не связано с наличием у него статуса индивидуального предпринимателя (ст. 357 Налогового кодекса РФ). Физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортного налога независимо от наличия или отсутствия у него статуса индивидуального предпринимателя, в связи с чем требования о взыскании задолженности по транспортному налогу предъявляются налоговым органом к должнику, имеющему статус индивидуального предпринимателя, как к физическому лицу на основании ст. 48 Налогового кодекса РФ. Афанасьева О. С. как физическое лицо, являясь собственником транспортных средств и земельного участка, признаваемых объектом налогообложения и зарегистрированных за ней в 2011 году, является плательщиком транспортного и земельного налогов, независимо от наличия у нее статуса индивидуального предпринимателя и целей (для осуществления предпринимательской деятельности или иной, не связанной с осуществлением такой деятельностью) использования транспортных средств и земельного участка, не выполнила обязанность по уплате взыскиваемых земельного и транспортного налога за 2011 год.

Банкротство индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Афанасьевой О. С. не освобождало ее от обязанности платить налоги на вышеуказанное принадлежащее ей имущество.

Исходя из положений ст. ст. 2, 5 Федерального закона № 127-ФЗ от *** "О несостоятельности (банкротстве)" налоги и пени за неисполнение обязанности по уплате налогов для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве. Аналогичные положения закреплены и в п. 4постановления Пленума ВАС РФ от *** ### "О некоторых вопросах практики применения ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Поскольку на момент принятия Арбитражным судом <...> в 2010 году заявления о признании индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Афанасьевой О. С. банкротом, еще не истек налоговый период по транспортному налогу за 2011 год, следовательно, обязанность ответчика по уплате транспортного налога за 2011 год возникла после даты о признании его банкротом, данный налог относится к текущим платежам, и не мог быть заявлен в рамках дела о банкротстве.

Согласно п. 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказомМВД России от *** ### "О порядке регистрации транспортных средств" регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для регистрации транспортных средств за физическими лицами. Регистрация транспортных средств, принадлежащих крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, производится за главами указанных хозяйств.

Требование об уплате транспортного и земельного налога за 2011 год не могло быть предъявлено и учтено в рамках дела о банкротстве в качестве реестровой кредиторской задолженности предпринимателя. Доказательств этого ответчиком не представлено.

В п. 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от *** ### "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" разъяснено, что при применении положений п. 1 ст. 5 Закона о банкротстве и решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов необходимо учитывать следующее: в силу п. 1 ст. 38, п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы; возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен. По смыслу приведенных выше норм права, применительно к обязательным (налоговым) платежам ориентиром по разделению реестровых и текущих платежей является дата окончания соответствующего налогового периода.

Довод стороны ответчика о том, что часть указанных транспортных средства передана конкурсному управляющему в рамках дела о банкротстве., не может служить основанием для освобождения его от уплаты транспортного налога, поскольку установлено, что за ответчиком в 2011 году были зарегистрированы транспортные средства, и, в силу положений ст. 357 НК РФ он является налогоплательщиком транспортного налога. Довод о том, что налогоплательщик был лишен возможности в полной мере реализовать свое право собственности на налогооблагаемое имущество в связи с наложенным арестом, суд не может признать состоятельными и основанными на законе.

Арест имущества, в силу положений ст. 80 Федерального закона № 229-ФЗ от *** "Об исполнительном производстве", ст. 140 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является лишь мерой ограничения права собственности, обеспечивающей исполнение в будущем обязательств должника перед взыскателем. Основанием для прекращения права собственности наложение ареста на имущество должника не является (ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Поскольку нормы налогового законодательства, регулирующие правоотношения по уплате транспортного и земельного налогов, являются императивными, ограничение права собственности арестом, не является основанием для прекращения обязанности по уплате законно установленных налогов (п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации), так как собственник облагаемого налогом имущества остается прежним.

Суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, взыскании с ответчика Афанасьевой О. С. в доход местного бюджета 66956 рублей 69 копеек, в том числе: транспортный налог за 2011 год в размере 53865 рублей, земельный налог за 2011 год в размере 1878 рублей 87 копеек, пени, начисленные за неуплату налога в размере 11212 рублей 82 копейки.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России ### по <...> в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации при подаче иска от уплаты госпошлины освобождена.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме, с Афанасьевой О. С. подлежит взысканию в бюджет муниципального образования <...>государственная пошлина в сумме 2208 рублей 70 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России ### по <...> к Афанасьевой О. С. удовлетворить.

Взыскать с Афанасьевой О. С. в доход местного бюджета 66956 рублей 69 копеек, в том числе: транспортный налог за 2011 год в размере 53865 рублей, земельный налог за 2011 год в размере 1878 рублей 87 копеек, пени, начисленные за неуплату налога в размере 11212 рубля 82 копейки, подлежащие перечислению в бюджет субъекта по следующим реквизитам: УФК по <...> (Межрайонная ИФНС России ### по <...>) ИНН 3329026311, расчетный счет 40101810800000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России, БИК 041708001, ОКАТО 17401000000, КБК: 18210604012021000110 (для транспортного налога) 18210604012022000110 (для пени по транспортному налогу) 18210606012041000110 (для земельного налога).

Взыскать с Афанасьевой О. С. в доход бюджета муниципального образования <...> государственную пошлину в размере 2208 рублей 70 копеек.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                 Н. Л. Васильева