НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суздальского районного суда (Владимирская область) от 25.03.2021 № 12-24/2021

Дело № 12-24/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

25 марта 2021 года г. Суздаль

Судья Суздальского районного суда Владимирской области Дворникова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пожарова А.А. на постановление начальника Контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области *** по делу о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ### рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника Контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области от *** должностное лицо – исполняющий обязанности директора Государственного автономного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной аптечный склад» (далее – ГАУЗ ВО «ОАС») Пожаров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ### рублей.

Пожаров А.А., не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление начальника Контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области от *** отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия нарушений с его стороны по превышению Учреждением предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала Учреждения на ### % или на ### руб., что, соответственно, не влечет за собой нарушение Учреждением условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в *** г.. В обоснование жалобы указал, что в пункте ### постановления администрации Владимирской области ### от *** «Об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения администрации Владимирской области и медицинских работников иных государственных учреждений Владимирской области» установлена предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждения в форме оплаты труда учреждения – не более ### %, работников основного персонала – не менее ### %. Также дано указание на перечень должностей, относимых к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждений. В соответствии с Приложением ### к обозначенному выше постановлению указано, что персонал ГАУЗ ВО «ОАС» полностью относится к основному персоналу. Полагает, что ГАУЗ ВО «ОАС» не допущено каких-либо нарушений.

В судебное заседание Пожаров А.А. и представитель Контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из материалов дела усматривается, что между Департаментом здравоохранения администрации Владимирской области и ГАУЗ ВО «ОАС» заключено соглашение ### от *** (с учетом дополнительных соглашений), которым предусмотрено предоставление последнему субсидий из областного бюджета в *** г. в сумме ###,6 тыс. руб. на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Оплата труда работников ГАУЗ ВО «ОАС» установлена Положением об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения администрации Владимирской области, и медицинских работников иных государственных учреждений Владимирской области, утвержденным постановлением администрации Владимирской области ### от ***. В пункте ### названного Положения определено, что предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждения в фонде оплаты труда учреждения установлена в размере не более ### %, работников основного персонала – в размере не менее ### %.

Проанализировав исследованные письменные доказательства, начальник Контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области пришел к верному выводу о превышении ГАУЗ ВО «ОАС» в *** г. предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждения на ### %, то есть о нарушении ГАУЗ ВО «ОАС» условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в *** г.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, начальник Контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области сделал обоснованный вывод о виновности должностного лица – исполняющего обязанности директора ГАУЗ ВО «ОАС» Пожарова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод основан на исследованных при рассмотрении дела доказательствах, в том числе акте от ***, составленном по результатам плановой проверки; соглашении № ### от *** г. (с учетом дополнительных соглашений) о порядке и условиях предоставления ГАУЗ ВО «ОАС» субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ, справках об изменении плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) на *** г.; Уставе ГАУЗ ВО «ОАС».

При этом установлено, что ГАУЗ ВО «ОАС» в соответствии с Уставом является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения реализации полномочий Владимирской области в сфере охраны здоровья граждан.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Владимирская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Владимирской области осуществляет Департамент здравоохранения администрации Владимирской области. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (пункт 1.4 Устава).

Приказом ГАУЗ ВО «ОАС» от *** Пожаров А.А. принят на должность заместителя директора по развитию с ***.

По данным трудового договора ###-Т от ***, заключенного между ГАУЗ ВО «ОАС» (работодателем) и Пожаровым А.А. (работником), последнему работодатель предоставляет работу по должности заместителя директора по развитию.

Из пункта 27 трудового договора следует, что работник несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и трудовым договором.

Приказом департамента здравоохранения администрации Владимирской области ###-Л от *** на заместителя директора по развитию Пожарова А.А. возложено исполнение обязанностей директора ГАУЗ ВО «ОАС» временно, с *** на период назначения на должность лица, для которого работа будет постоянной. Приказом ГАУЗ ВО «ОАС» ###-Д от *** на заместителя директора по развитию Пожарова А.А. возложено исполнение обязанностей директора ГАУЗ ВО «ОАС» временно, с ***.

Пунктом 8.3 Устава ГАУЗ ВО «ОАС» определено, что к компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации или Уставом к компетенции учредителя и наблюдательного совета.

На основании пункта 8.7 Устава руководитель Учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом ГАУЗ ВО «ОАС» ### от *** действие трудового договора, заключенного с Пожаровым А.А. прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В Примечании к названной выше статье отражено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Принимая во внимание, что на Пожарова А.А. в установленном порядке было возложено исполнение обязанностей директора ГАУЗ ВО «ОАС», учитывая объем предоставленных полномочий при осуществлении функции руководителя Учреждения, нахожу обоснованным вывод начальника Контрольно-ревизионной инспекции о том, что исполняющий обязанности директора ГАУЗ ВО «ОАС» Пожаров А.А. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Пожарова А.А. в жалобе о том, что все сотрудники ГАУЗ ВО «ОАС» относятся к основному персоналу, связи с чем отсутствует нарушение условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в *** г., не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Исходя из изложенного, действия исполняющего обязанности директора ГАУЗ ВО «ОАС» Пожарова А.А. правильно квалифицированы начальником Контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении главного исполняющего обязанности директора ГАУЗ ВО «ОАС» Пожарова А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание исполняющему обязанности директора ГАУЗ ВО «ОАС» Пожарову А.А. назначено в пределах санкции части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения.

При таком положении, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь статьей 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника Контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области от *** года по делу о привлечении к административной ответственности должностного лица – исполняющего обязанности директора Государственного автономного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной аптечный склад» Пожарова А.А. по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Пожарова А.А. – без удовлетворения.

Судья С.В. Дворникова