Суздальский районный суд Владимирской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Суздальский районный суд Владимирской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1037/2010 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2010 года
Суздальский районный суд Владимирской области в составе:
судьи Матвеевой И.И.,
при секретаре Панфиловой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале гражданское дело по иску ФИО1 к администрации об обязании возместить недоплаченную надбавку к пенсии, компенсации морального вреда, признании не утратившим силу распоряжение главы города Суздаля,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Суздальского района Владимирской области, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, об обязании ответчика возместить недоплаченную надбавку к пенсии за период с 28 мая 2008 года по 28 сентября 2010 года в размере руб., взыскании компенсации морального вреда в сумме руб., а также просила признать распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 года № не утратившим силу.
В обоснование иска указала, что распоряжением главы города Суздаля от 29.09.2000 года №, ей была установлена ежемесячная доплата в размере 61% к установленной государственной пенсии по возрасту. В связи с утверждением в 2008 году нового Положения о порядке назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности в муниципальном образовании Суздальский район, доплат к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях Суздальского района, исполнявших функции государственного управления, с 28.05.2008 года ей был произведен перерасчет размера доплаты, то есть дополнительная пенсия снизилась с руб. до руб.
Считала, что распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 года № не утратило силу, поскольку отсутствует соответствующий документ.
По мнению истца, произведенный перерасчет ежемесячной доплаты за выслугу лет к государственной пенсии, снижает уровень её пенсионного обеспечения и не соответствует Конституции Российской Федерации (статьи 7, 8, 39 части 1 и 2, 55 часть 3).
В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивала по доводам, изложенным в заявлении. Ссылалась на причинение ответчиком ей морального вреда, который выразился в нравственных страданиях.
Представитель ответчика - администрации Суздальского района - ФИО2, действующий по доверенности, возражал против удовлетворения иска, пояснив, что перерасчет доплаты к трудовой пенсии по старости истцу произведен на основании решения Совета народных депутатов Суздальского района от 28.05.2008 года № 54 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Суздальский район, доплатах к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях Суздальского района, исполнявших функции государственного управления». Доплата к трудовой пенсии ФИО1 установлена в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой части трудовой пенсии по старости и определена в размере руб.
Представитель третьего лица - администрации города Суздаля - ФИО3, действующий по доверенности, полагал иск необоснованным, поскольку перерасчет доплаты к пенсии произведен истцу в соответствии с действующим законодательством, с учетом изменений. Пояснил, что решение Суздальского городского Совета народных депутатов от 23.12.1999 года № «О мерах по реализации статьи 20 Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области», на основании которого принималось распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 года №, решением того же Совета народных депутатов от 17.06.2008 года №, признано утратившим силу.
Представитель третьего лица - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Суздале Владимирской области - уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д.75), в судебное заседание не явился. Начальником Управления ФИО4 предоставлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 76).
Выслушав объяснения сторон, представителя администрации города Суздаля, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований к удовлетворению иска.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
На основании части 2 статьи 3 Федерального закона № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствии с данным федеральным законом.
Законом Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области определено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом Владимирской области «О государственной гражданской службе во Владимирской области».
Согласно части 4 статьи 16 Закона Владимирской области от 27.08.2004 № 135-ОЗ «О государственной гражданской службе во Владимирской области» гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Как следует из предоставленных материалов, ФИО1, замещавшей муниципальную должность ведущего специалиста, инспектора отдела образования администрации города Суздаля, исходя из стажа муниципальной службы 12 лет 5 дней, установлена с 27 сентября 2000 года ежемесячная доплата в размере 61% к государственной пенсии по старости. Распоряжение № главы города Суздаля от 29.09.2000 года об установлении доплаты к пенсии издано на основании решения Суздальского городского Совета народных депутатов № от 23.12.99 г. ( л.д.30-33).
В соответствии с решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26.01.2006 года № 44 «Об утверждении «Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим муниципального образования Суздальский район и лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях города Суздаля и Суздальского района, исполнявших функции государственного управления» выплата ежемесячной доплаты муниципальным служащим администрации города Суздаля, в случае её установления до 1 января 2006 года, производится за счет средств районного бюджета (л.д. 67-72).
Решением Совета народных депутатов Суздальского района от 28.05.2008 года № 54 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Суздальский район, доплатах к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях Суздальского района, исполнявших функции государственного управления» утверждено Положение о порядке назначения пенсии за выслугу лет указанной категории лиц (л.д. 36-42).
На основании пункта 3 названного Положения, с учетом изменений, внесенных решением Совета народных депутатов Суздальского района от 24.02.2010 года № 11 (л.д. 43-44), муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Муниципальным служащим, которым на момент принятия Положения, были установлены доплаты при наличии стажа муниципальной службы менее 15 лет, размер пенсии устанавливается в соответствии с нормами настоящего Положения, исходя из стажа муниципальной службы - 15 лет.
В случае, если размер назначенной муниципальным служащим пенсии за выслугу лет получается и менее рублей, то при наличии стажа муниципальной службы до 15 лет назначается пенсия за выслугу лет в размере рублей, при стаже свыше 15 лет - рублей (л.д. 36-40, 43-44).
Совет народных депутатов муниципального образования город Суздаль решением от 17.06.2008 года № 52 утвердил Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании город Суздаль в соответствии с которым муниципальные служащие и лица, замещающие муниципальные должности в муниципальном образовании г. Суздаль, на момент вступления в силу Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области» (30.05.2007 г. № 58-ОЗ) и позднее имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств бюджета города.
Указанным решением Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль постановлено считать утратившими силу решения, в том числе, от 23.12.1999 № 149 «О мерах по реализации статьи 20 Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области (л.д. 87-90).
Анализируя приведенные нормативные акты, суд приходит к выводу о том, что орган местного самоуправления, изменив в 2008 году ранее установленный порядок расчета доплаты к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, действовал в рамках, предоставленных в области социальной защиты ему полномочий.
В связи с утратой силы решения Суздальского городского Совета народных депутатов от 23.12.1999 года № 149 «О мерах по реализации статьи 20 Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области не имеется оснований для признания действующим распоряжения главы города Суздаля от 29.09.2000 года №, изданного на основании названного акта.
Представителем ответчика представлен расчет доплаты к трудовой пенсии ФИО1, согласно которому размер доплаты составляет 1200 руб. (л.д. 78).
Суд полагает, что размер доплаты определен в соответствии с установленным порядком выплаты пенсий муниципальным служащим, исходя из стажа службы истца, должностного оклада, за вычетом фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Уменьшение размера выплат в связи с изменением правового регулирования не может рассматриваться как снижающее уровень конституционных гарантий в области пенсионного обеспечения. Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, является по своей сути доплатой к трудовой пенсии. Из доказательств по делу следует, что размер трудовой (базовой либо страховой части) пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не снижен (л.д. 16), а поэтому нет оснований для постановки вопроса о нарушении пенсионных прав истца.
Разрешая требование о компенсации морального вреда, суд основывается на следующем.
В соответствии со ст. 151, 1099 ГК Российской Федерации компенсация морального вреда допускается, когда совершаются действия, посягающие на личные неимущественные права гражданина либо на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в случаях предусмотренных законом.
Судом не установлено, что действиями ответчика были нарушены личные неимущественные права истца либо допущено посягательство на принадлежащие ему другие нематериальные блага.
При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования ФИО1
об обязании возместить недоплаченную надбавку к пенсии за период с 28 мая 2008 года по 28 сентября 2010 года в сумме руб., взыскании компенсации морального вреда в размере рублей, признании не утратившим силу распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 г. № - оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к администрации Суздальского района Владимирской области об обязании возместить недоплаченную надбавку к пенсии за период с 28 мая 2008 года по 28 сентября 2010 года в сумме руб., взыскании компенсации морального вреда в размере рублей, признании не утратившим силу распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 г. № - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в десятидневный срок с момента его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 20 октября 2010 года.
Судья: (подпись) И.И. Матвеева
Верно.
Судья: И.И. Матвеева
Секретарь: Е.В. Панфилова