№ 2а-366/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Суровикино Волгоградской области 17 августа 2021 г.
Суровикинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Е.В. Луневой,
при секретаре судебного заседания Е.Б. Минаевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Волгоградской области (далее по тексту МИ ФНС № 8, инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением, предъявив требования к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, указав следующее.
Административный ответчик ФИО1 состоит на учете в МИ ФНС № 8.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем являлась плательщиком страховых взносов. В настоящее время ФИО1 утратил статус индивидуального предпринимателя, является физическим лицом.
В нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ должником не исполнена в срок, установленный законодательством, обязанность по уплате в бюджет страховых взносов.
В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса РФ в связи с неуплатой страховых взносов административному ответчику начислены пени.
В соответствии со статьями 69, 75 Налогового кодекса РФ ответчику направлялось требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 32522 рубля 21 копейка, из которой пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 122 рубля 76 копеек (пени начислены за неуплату по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за отчетный 2018 г. взносов в сумме 14985 рублей 08 копеек в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 36 рублей 80 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 6 рублей 91 копейка (пени начислены за неуплату по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за отчетный 2018 г. взносов в сумме 3296 рублей 77 копеек в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО1 в соответствии со ст. 346.12 НК РФ являлся плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения – «доходы, уменьшенные на величину расходов».
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны уплачивать налоги, сборы и страховые взносы в соответствии с п. 3 ст. 346.11 НК РФ.
Согласно представленной ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2018 г. сумма исчисленного минимального налога составила 48 рублей.
В нарушение ст. 45 НК РФ обязанность по уплате в бюджет указанного налога должником не исполнена. В связи с неуплатой налога, в соответствии со статьёй 75 НК РФ, ФИО1 начислены пени.
В соответствии со статьями 69, 75 НК РФ в связи с отсутствием оплаты в установленный законодательством срок должнику направлялись требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 48 рублей 68 копеек, в том числе налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации), в размере 48 рублей, пени в размере 68 копеек (задолженность за 2018 г.); № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 32522 рубля 21 копейка, в том числе пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации), в размере 4 рубля 59 копеек (пени начислены за неуплату по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за отчетный 2018 г. налог в сумме 48 рублей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), в размере 32351 рубль 15 копеек (пени начислены на недоимку в сумме 495550 рублей (доначисления по камеральной налоговой проверке) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО1 является плательщиком земельного налога с обязанностью уплачивать налог на основании статей 388, 394, 397 НК РФ. В нарушение статьи 45 НК РФ должником не исполнена в срок, установленный законодательством, обязанность по уплате в бюджет указанного налога. В соответствии со статьёй 75 НК РФ ФИО1 в связи с несвоевременной уплатой указанного налога начислены пени.
В соответствии со статьями 69, 75 НК РФ административному ответчику направлялись требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 7071 рубль 45 копеек, в том числе земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере 7042 рубля, пени в размере 29 рублей 45 копеек (период образования задолженности 2016 г.); № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 13971 рубль 10 копеек, в том числе пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере 13971 рубля (период образования задолженности 2015 г.).
Требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному ответчику заказным письмом и вручено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом программы АИС-3.
Требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному ответчику заказным письмом, что подтверждается реестром отправки почтовых отправлений.
Требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному ответчику заказным письмом и вручено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом программы АИС-3.
Требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному ответчику заказным письмом, что подтверждается реестром отправки почтовых отправлений.
Должником в нарушение статьи 45 НК РФ суммы налогов и взносов, указанные в требовании, не уплачены.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № <адрес> отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ
ФИО1 произведено частичное погашение задолженности по заявленным требованиям инспекции, а именно по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 7042 рубля.
В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведены мероприятия по списанию ФИО1 задолженности по пени: по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере 29 рублей 45 копеек; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере 13971 рубль 10 копеек.
Таким образом, сумма к взысканию на момент подачи административного искового заявления составляет: пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 36 рублей 80 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 6 рублей 91 копейка; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 122 рубля 76 копеек; пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), в размере 32351 рубль 15 копеек; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) в размере 48 рублей, пени в размере 5 рублей 27 копеек, а всего 32570 рублей 89 копеек.
Административный истец просит взыскать с ФИО1 в пользу МИ ФНС № задолженность по пене за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 36 рублей 80 копеек; по пене за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 6 рублей 91 копейка; по пене за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 122 рубля 76 копеек; по пене за несвоевременную уплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), в размере 32351 рубль 15 копеек; по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации), в размере 48 рублей (задолженность за 2018 г.), пени в размере 5 рублей 27 копеек (в том числе: пени в размере 68 копеек начислены за неуплату по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за отчётный 2018 г. налога в сумме 48 рублей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 4 рубля 59 копеек начислены за неуплату по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за отчётный 2018 г. налога в сумме 48 рублей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а всего 32570 рублей 89 копеек, возложив расходы по оплате государственной пошлины на административного ответчика.
Административный истец – представитель МИ ФНС № в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, поддержав заявленные требования, указав, что задолженность налогоплательщиком не погашена до настоящего времени.
В судебное заседание извещённые надлежащим образом административный ответчик ФИО1 и его представитель ФИО2 не явились.
Исследовав письменные доказательства по административному делу, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований; под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы (статья 19 Налогового кодекса РФ).
Подпунктом 1 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и обязанность плательщика страховых взносов уплачивать установленные Налоговым кодексом РФ страховые взносы.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта (пункт 9 статьи 45 Налогового кодекса РФ).
Согласно пункту 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных названным Кодексом.
В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, индивидуальные предприниматели (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно пункту 1 статьи 432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В силу пункта 5 статьи 432 Налогового кодекса РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Согласно пункту 1 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны уплачивать налоги, сборы и страховые взносы в соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ.
Как следует из пункта 2 статьи 346.18 Налогового кодекса РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно и исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 4 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
Судом установлено и материалами административного дела подтверждено, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии со статьёй 346.12 НК РФ являлся плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения – «доходы, уменьшенные на величину расходов».
Исходя из этого, административный ответчик обязан оплачивать страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации).
По причине неуплаты в установленный законом срок налога и страховых взносов МИ ФНС № ФИО1 направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями)
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у административного ответчика задолженность по пене за несвоевременную уплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), составляла 4 рубля 59 копеек и 32351 рубль 15 копеек; по пене за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) – 122 рубля 76 копеек; по пене за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, - 36 рублей 80 копеек; по пене за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, - 6 рублей 91 копейки, а всего 32522 рубля 21 копейка, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у административного ответчика задолженность по пене на сумму недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), составляла 68 копеек; недоимка по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации) в размере 48 рублей, а всего 48 рублей 68 копеек, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
Требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было направлено ФИО1 заказным письмом и вручено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом программы АИС-3.
Требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному ответчику заказным письмом, что подтверждается реестром отправки почтовых отправлений.
Определением мирового судьи судебного участка № Суровикинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменён судебный приказ №а-53-232/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению МИ ФНС № о взыскании недоимки за 2016-2018 гг. по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ), по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) с ФИО1.
Настоящий административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, МИ ФНС № соблюдены сроки обращения в суд с административным иском к ФИО1, предусмотренные частью 2 статьи 286 КАС РФ и пунктами 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходи из того, что в соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются, как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Следовательно, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу пункта 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме, что предусмотрено пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса РФ.
Следовательно, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога или страховых взносов.
Из представленных расчётов сумм пени следует, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 14985 рублей 8 копеек, на которую начислены взыскиваемые по настоящему делу пени в размере 122 рубля 76 копеек, оплачены ДД.ММ.ГГГГ; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 3296 рублей 77 копеек, на которую начислены взыскиваемые по настоящему делу пени в размере 6 рублей 91 копейка, оплачены ДД.ММ.ГГГГ
При этом в материалах административного дела не имеется доказательств того, что МИ ФНС № своевременно принимались меры по взысканию недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, за расчётные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, на которую начислены взыскиваемые по настоящему делу пени в размере 36 рублей 80 копеек; по взысканию недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, на которую начислены взыскиваемые по настоящему делу пени в размере 32351 рубль 15 копеек.
В административном иске МИ ФНС № не указано, уплачивалась ли ФИО1 сумма недоимки по страховым взносам за расчётные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, а также налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), а также взыскивалась ли указанная задолженность в судебном порядке.
Обязанность доказывания указанных обстоятельств в силу части 1 статьи 62, части 4 статьи 289 КАС РФ лежит на МИ ФНС №.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для взыскания пени, начисленной в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, за расчётные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с несвоевременной уплатой налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (пеня в размере 32351 рубль 15 копеек), в связи с чем административные исковые требования в указанной части не подлежат удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, с ФИО1 в пользу МИ ФНС № следует взыскать задолженность по налогам и обязательным платежам и санкциям на общую сумму 182 рубля 94 копейки.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В то же время суд отмечает, что в силу положений абзаца 28 статьи 50, пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина (по нормативу 100%) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
Определяя уровень бюджета, в который подлежит зачислению государственная пошлина необходимо руководствоваться положениями Бюджетного Кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, с ФИО1 в доход бюджета Суровикинского муниципального района Волгоградской области подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ освобождён административный истец, размер которой рассчитан в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ и составляет 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Волгоградской области задолженность по пене за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 6 (шесть) рублей 91 копейка; по пене за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 122 (сто двадцать два) рубля 76 копеек; по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации), в размере 48 (сорок восемь) рублей (задолженность за 2018 г.), пени в размере 5 (пять) рублей 27 копеек, а всего на общую сумму 182 рубля 94 копейки.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета Суровикинского муниципального района <адрес> в размере 400 (четыреста) рублей.
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> отказать в удовлетворении требований к ФИО1 о взыскании задолженности по пене за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 36 рублей 80 копеек; по пене за несвоевременную уплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), в размере 32351 рубль 15 копеек.
Решение суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Суровикинский районный суд Волгоградской области.
Мотивированное решение изготовлено 27 августа 2021 г.
Судья Е.В. Лунева