Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1560/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 марта 2011г. г. Сургут
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Г.Н., при секретаре Глушенко Л.В., с участием представителя заявителя ФИО1, действующего на основании доверенности, представителя заинтересованного лица Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре - ФИО2, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 об оспаривании отказа Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре в государственной регистрации права собственности на жилой дом,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре в государственной регистрации права собственности на жилой дом, выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Росреестр за регистрацией права собственности на дом, расположенный по адресу: г.Сургут, , получил сообщение об отказе в государственной регистрации права собственности на дом. Отказ в государственной регистрации права собственности на дом считает незаконным по следующим основаниям: Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 17.06.2010) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (принят ГД ФС РФ 17.06.1997) в статье 25.3 «Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества», указывает, что основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются: (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ) документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. При этом в п. 3 этой же статьиуказано, что документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства и садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с/законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества, п. 5 этой же статьи четко указывает, что истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи объект недвижимого имущества (разрешения на строительство, если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения, или подобного документа) не допускается.При этом отсутствие этого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации (п. 5 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 №66-ФЗ). Все вышеуказанные указания также содержатся в Приказе Росрегистрации от 08.06.2007 N113 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества», в п. 15 и п. 17 которых четко указано, что в соответствии с пунктом 3 статьи 25.3 Закона документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.Форма декларации об объекте недвижимого имущества утверждена Приказ Минэкономразвития РФ от 03.11.2009 N 447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2009 N 15760), при этом п. 17 Приказа гласит, что истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на объект недвижимого имущества, указанный в пункте 1 статьи 25.3 Закона, не допускается(пункт 5 статьи 25.3 Закона). Следовательно, объекты недвижимого имущества, созданные на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства или дачного хозяйства, подлежат государственной регистрации при наличии декларации о таком объекте недвижимого имущества. Все вышеуказанные документы, а именно декларация об объекте недвижимости и правоустанавливающий документ на земельный участок им были представлены на государственную регистрацию. Также считает что, государственный регистратор не вправе самостоятельно устанавливать назначение объекта недвижимого имущества исходя из своего субъективного представления о пригодности либо непригодности дома для постоянного проживания, и вносить в свидетельство записи о пригодности (непригодности) объекта для постоянного проживания по своему личному усмотрению. В силу ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним носит правоподтверждающий характер. Как следует из ст.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 N 122-ФЗ -регистрирующий орган лишь признает и подтверждает возникновение права на недвижимое имущество. В разъяснениях указанных в Письме Минэкономразвития РФ от 13.04.2010 N Д23-1307 «О некоторых вопросах заполнения декларации об объекте недвижимого имущества», указано, что сведения об объекте недвижимого имущества (за исключением кадастрового номера земельного участка, на котором расположен объект недвижимости) определяются и вносятся заявителем в Декларацию самостоятельно, в том числе сведения о назначении объекта недвижимости. Следует учитывать, что отметка в графе «Жилое» проставляется в случае, если объект недвижимости пригоден для постоянного проживания независимо от характера его фактического использования для соответствующих целей (т.е. постоянно либо временно (в течение определенного сезона)) (абзац 4). Согласно статье 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Статья 40 Конституции также определяет: каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище, а не препятствуют этому праву. В соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 1 ст. 19 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими и санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правиламии нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений- на садовом земельном участке; жилого строения или жилого дома, хозяйственных строений и сооружений - на дачном земельном участке; некапитальных жилых строений, хозяйственных строений и сооружений на огородном земельном участке; Постановлением Госстроя РФ от 10.09.1997 № 18-51 приняты и введены в действие Строительные нормы и правила, в том числе СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан». Согласно п.6.4. СНиП 30-02-97 на садовом (дачном) участке могут возводиться жилое строение (или дом), хозяйственные постройки и сооружения, в том числе -постройки для содержания мелкого скота и птицы, теплицы и другие сооружения с утепленным грунтом, хозпостройка для хранения инвентаря, летняя кухня, баня (сауна), душ, навес или гараж для автомобиля. Приложение «А» СНиПа 30-02-97 содержит следующие понятия: Жилое строение- это дом, возводимый на садовом (дачном) земельном участке, без права регистрации проживания в нем; Жилой дом - это дом, возводимый на садовом (дачном) участке, с правом регистрации проживания в нем; И понятие жилая площадь жилого строения (или дома)-это сумма площадей жилых комнат. В своем отказе в государственной регистрации права Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре ссылается на Правила землепользования и застройки территории города Сургута, утвержденные Решением Сургутской городской Думы от 28.06.2005г. № 475-ШЮ на статью 49 в которой определены основные виды разрешенного использования зоны садоводческих и огороднических объединений (Р.З) К основным видам разрешенного использования относят: 1) садоводство; 2) огородничество; 3) садовые дома; 4) индивидуальные бани; 5) хозяйственные постройки; 6) теплицы, оранжереи; 7) надворные туалеты; 8) емкости для хранения воды; 9) площадки для сбора мусора; 10) колодцы глубиной до 20-ти метров. В связи с тем, что в правилах землепользования и застройки не дается разъяснение понятию садовый дом, а в утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 03.11.2009 № 447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2009 № 15760) отсутствует графа «садовый», он при подаче документов на государственную регистрацию исходил из требований ст.1 ФЗ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», которая позволяет возводить на земельном участке предназначенном для садоводства и огородничества жилые строения, которые в Приложении «А» СНиПа 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан» являются домами.
Заявитель ФИО3 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Суд считает возможным дело рассмотреть в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 заявление поддержал.
Представитель Сургутского отдела Управления Росреестра ХМАО-Югры Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО-ФИО2 требования не признал, поддержал отзыв на заявление из которого следует, что согласно хранящемуся в деле правоустанавливающих документов № заявлению о проведении государственной регистрации (вх. №) ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО3 (ФИО1) обратился в Сургутский отдел Управления Росреестра ХМАО-Югры-Мансийскому автономному округу - Югре с целью государственной регистрации за ФИО4 права собственности на дом по адресу: г. Сургут, . В качестве основания для регистрации были заявлены и представлены договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и Декларация об объекте недвижимого имущества, подписанная представителем ФИО3 -ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Иных документов, подтверждающих возникновение права, в течении срока регистрации не представлялось. ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация по заявлению ФИО3 была приостановлена по инициативе регистратора до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в регистрации права по заявлению ФИО3 было отказано на основании абз. 8 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации прав. Указанные выше решения о приостановлении и об отказе в государственной регистрации считает законными и обоснованными по следующим основаниям. В соответствии со ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка. Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 настоящего Кодекса. В силу требований п. 1 и п. 2 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. По п. 2 той же статьи лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. В соответствии с пунктом 1 статьи 25.3. Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации прав) основаниями для государственной регистрации права собственности гражданина на созданный им на садовом земельном участке объект недвижимого имущества являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Согласно пункту 3 статьи 25.3 Закона о регистрации прав документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для садоводства земельном участке и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества. Форма данной декларации и требования по ее заполнению установлены Приказом Минэкономразвития РФ от 3 ноября 2009 года № 447. Исходя из вышеизложенных положений законодательства гражданин вправе оформить собственность на вновь созданный объект на садовом участке в так называемом «упрощенном порядке» не получая для этого разрешения на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и кадастровый паспорт на указанный объект. Указанные документы заменяет заполняемая гражданином декларация об объекте недвижимого имущества. В то же время, упрощенный порядок регистрации прав не отменяет требований законодательства, установленных ст. 263 ГК РФ и ст. 42 Земельного кодекса РФ, в части недопустимости использования земельных участков в нарушение установленного целевого назначения. По требованиям подпункта 4 пункта 1 ст. 19 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" член садоводческого товарищества вправе осуществлять на садовом участке (в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений. Абзац второй статьи 1 закона о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан в качестве разрешенного целевого использования садового участка указывает: выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также отдых с правом возведения жилого строения. В соответствии со ст. 15 и 16 ЖК РФ под жилым помещением понимается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами. К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Такой объект недвижимости как «жилое строение» (понятие используемое только в Законе о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан) ЖК РФ к видам жилых помещений (то есть, по определению, помещений пригодных для постоянного проживания граждан) не отнесено. Из чего следует, что понятия «жилое строение» и «жилой дом» не идентичны. Как следует из содержания представленной в качестве основания для регистрации декларации от ДД.ММ.ГГГГ и подтверждается заявлением ФИО3 об оспаривании действий регистрирующего органа, объект за регистрацией прав на который обратился ФИО3, представляет собой жилое помещение - жилой дом. (В представленной декларации наименование объекта указано как «дом», назначение как «жилое». При этом, в соответствии с п.3 пояснений к порядку заполнения декларации в графу декларации 2.1. (Вид (название) объекта) вносятся сведения о наименовании объекта как «дом», если к регистрации заявляется право собственности на дом, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, дачного хозяйства. В соответствии с п. 7 пояснений графа декларации о назначении объекта как «жилое» заполняется в случае, если дом или иное здание, заявленное к регистрации, предназначено для постоянного проживания. Из чего следует, что понятие «дом», используемое в декларации, не идентично понятию «жилой дом», используемому ЖК РФ. Объект с наименованием «дом», указанный в утвержденной форме декларации может быть как жилым, так и не жилым. В случае же указания в декларации назначения дома как «жилое», дом, права на который заявлены к регистрации является жилым помещением - жилым домом). Также, согласно представленной декларации объект, право на который было заявлено к регистрации, создан на земельном участке с кадастровым номером По имеющемуся в деле правоустанавливающих документов кадастровому паспорту на ФИО13 участок разрешенное использование земли - для садоводства и огородничества, участок расположен на территории города Сургута. В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории города Сургута, утвержденными Решением Сургутской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ №-ШЮ, письмом заместителя главы Администрации города Сургута - директора Департамента архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ № и письмом Директора Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101116:454 относится к зоне садоводческих и огороднических объединений Р.З. Данная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, используемых в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании фруктов и овощей, а также отдыха. Основные виды разрешенного использования участков в данной зоне: 1) садоводство; 2) огородничество; 3) строительство и эксплуатация садовых домов, индивидуальных бань, хозяйственных построек, теплиц, оранжерей, надворных туалетов, емкостей для хранения воды, площадок для сбора мусора, колодцев глубиной до 20-ти метров. Вспомогательные виды разрешенного использования: 1) пункты первой медицинской помощи; 2) помещения для администрации, охраны. Условно разрешенные виды использования: 1) коллективные овощехранилища; 2) объекты торговли. В данной территориальной зоне строительство жилых домов, предназначенных для постоянного проживания, не допустимо. Учитывая, что целевое назначение участка, установленное правилами землепользования и застройки на территории города Сургута, не позволяет собственнику участка создавать жилой дом, являющийся жилым помещением, регистрация прав на ФИО13 объект на основании декларации в силу ограничений, установленных ст., ст. 222, 263 ГК РФ и ст. 42 Земельного кодекса РФ, также не возможна. ФИО13 вывод соответствует нормам действующего законодательства и не противоречит позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 14 апреля 2008г. N 7-П. Так, согласно мотивировочной части п. 5 указанного постановления Конституционный суд, приняв решение о том, что действующее законодательство по общему правилу допускает создание на садовых участках жилых домов, указал, что субъекты Российской Федерации вправе осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления - утвердить, как это предусмотрено в статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки. До принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение (глава 28 ГПК Российской Федерации). ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления в рамках отведенных ему полномочий утвердил правила землепользования и застройки на территории города Сургута, установив, в каких зонах города допускается создание жилых домов (в частности: зона Ж.1. Зона усадебной жилой застройки, зона Ж.2. Зона малоэтажной жилой застройки, СХ. Зона сельскохозяйственного использования, зона Р.З.-Д. Зона дачных некоммерческих объединений). Создание жилых домов, и, соответственно, возникновение права на созданные жилые дома в иных территориальных зонах города не допустимо. Указанные правила не признаны судом недействительными, изменения, позволяющие создание жилых домов в территориальной зоне Р.З. (Зона садоводческих и огороднических объединений) в правила до настоящего времени не внесены. Кроме того, считает также необходимым обратить внимание на тот факт, что вопрос о законности регистрации права собственности на жилые дома на территории земельных участков, входящих в состав зоны Р.З города Сургута ранее рассматривался судами общей юрисдикции Ханты-мансийского автономного округа (первой и кассационной инстанции). В результате рассмотрения заявлений ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9 об оспаривании действий органа регистрации прав суды пришли к выводу о незаконности регистрации права на жилые дома в ситуациях аналогичных рассматриваемой. Все решения по вышеуказанным делам вступили законную силу, дела по заявлениям ФИО5, ФИО6, ФИО7 рассматривались кассационной инстанцией. Просит суд отказать ФИО3 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 приобрел земельный участок по адресу: ХМАО г.Сургут категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: садоводство и городничество, что подтверждается кадастровым паспортом.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 выдано свидетельство о праве собственности на вышеуказанный земельный участок для садоводства и огородничества.
ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО3 заполнил декларацию об объекте недвижимого имущества жилого дома, предназначенного для постоянного проживания граждан.
В соответствии с п.п.4 п.1 ст. 19 ФЗ от 15 апреля 1998г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого товарищества вправе осуществлять на садовом участке (в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений. Абзац второй статьи 1 Закона о садоводческих; огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан в качестве разрешенного целевого использования садового участка указывает: выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также отдых с правом возведения жилого строения.
В соответствии со статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации под жилым помещением понимается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами.
К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Понятие «жилое строение» используется в Законе о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан и по смыслу норм ЖК РФ к видам жилых помещений, пригодных для постоянного проживания граждан, не отнесено.
Согласно ст.25.3. Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации права собственности гражданина на созданный им на садовом земельном участке объект недвижимого имущества являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимой имущества на предназначенном для садоводства земельном участке и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества, форма которой итребования по ее заполнению установлены Приказом Минэкономразвития РФ от3 ноября 2009 года №447.
Понятие «дом», используемое в декларации, не идентично понятию «жилой дом», используемому в ЖК РФ.
Поскольку заявителем в декларации об объекте недвижимости, расположенном на земельном участке, была заполнена графа назначение объекта жилое, которое в соответствии с п.7 Декларации заполняется, если объектом недвижимости является дом, иное здание, предназначенное для постоянного проживания, то государственный регистратор должен предложить заявителю представить документы, подтверждающие назначение объекта как жилого дома, предназначенного для постоянного проживания.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 N 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан», в соответствии с абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» дачные земельные участки, так же как и садовые земельные участки, предоставляются гражданам или приобретаются в целях отдыха, однако при этом не исключается возможность возведения на дачном земельном участке не только жилого строения без права регистрации проживания в нем, но и жилого дома с правом регистрации проживания в нем.
До принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение (глава 28 ГПК Российской Федерации).
В отношении строения, возведенного заявителем, такой факт не устанавливался и в Росреестр не предоставлялся.
На основании вышеизложенного, суд оснований для выдаче свидетельства о государственной регистрации на объект права жилой дом, предназначенный для постоянного проживания и следовательно с правом регистрации в нем, не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО3 в удовлетворении заявления о признании отказа в государственной регистрации права собственности на жилой дом по адресу: г.Сургут не законным, об обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре Сургутский отдел выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект права : Дом, назначение : жилое, расположенный по адресу : г.Сургут ХМАО-Югра с .
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры путем подачи жалобы в Сургутский городской суд.
Председательствующий подпись Г.Н.Кузнецова
Копия верна:
Судья Г.Н.Кузнецова