НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 13.03.2019 № 12-126/19

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Сургут

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Лопатнев А.В., расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Профсоюзов, 37, рассмотрев в открытом заседании жалобу законного представителя юридического лица ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югра от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте Ханты - Мансийского автономного округа-Югры

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте Ханты - Мансийского автономного округа-Югры (далее ГУ – УПФ РФ в г. Сургуте ХМАО-Югры) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Сургутский городской суд, законный представитель юридического лица ФИО1, представляющая интересы ГУ – УПФ РФ в г. Сургуте ХМАО-Югры, выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что ГУ – УПФ РФ ежемесячно предоставляет в органы службы занятости отчетность о созданных и выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов. Факт своевременности предоставления отчетности за ДД.ММ.ГГГГ подтверждается копией с отметкой на сайте Департамента о принятии. Так, информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за ДД.ММ.ГГГГ была представлена ДД.ММ.ГГГГ и содержала сведения о численности работников с инвалидностью в количестве 1 человека. Таким образом, обязанность ГУ – УПФ РФ в г. Сургуте ХМАО-Югре предоставлять сведения ежемесячно была выполнена в полном объеме. Однако, за ДД.ММ.ГГГГ Управлением была нарушена обязанность квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в количестве 4 человек. Данное нарушение стало возможным в связи с тем, что на основании Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГп «О реорганизации некоторых территориальных органов ПФР в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре») ДД.ММ.ГГГГ произошла реорганизация путем присоединения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Когалыме Ханты - Мансийского автономного округа-Югры к ГУ – УПФ РФ в г. Сургуте ХМАО-Югре. В результате организационно-штатных мероприятий численность увеличилась на 37 единиц. Однако, в целях оптимизации штатной численности, на сегодняшний день, количество специалистов ГУ – УПФ РФ в г. Сургуте уменьшилось на 16,5 единиц. В целях исполнения законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов Управление изыскивало все возможности. В процессе проведения проверки ГУ – УПФ РФ в г. Сургуте ХМАО-Югре были устранены все нарушения, о чем было направлено уведомление в адрес Департамента.

В судебное заседание законный представитель (защитник) ГУ – УПФ РФ в г. Сургуте ХМАО-Югре не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен.

В судебное заседание представитель административного органа не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. ч. 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Под квотированием рабочих мест понимается резервирование рабочих мест в организациях всех форм собственности для приема на работу инвалидов. Квота - минимальное количество рабочих мест для инвалидов.

Из пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" следует, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Таким образом, организация численностью более 100 человек обязана принимать на работу инвалидов в пределах установленной квоты и ежемесячно предоставлять в органы службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Как следует из материалов дела, согласно представленным работодателем копиям сведений федерального государственного статистического наблюдения о численности, заработной плате движении работников (форма № П-4) среднесписочная численность работников УПФР в г. Сургуте (межрайонное) составила: в ДД.ММ.ГГГГ - 239 чел., в ДД.ММ.ГГГГ - 232 чел. в ДД.ММ.ГГГГ - 233 человека.

В соответствии с результатами СОУТ в УПФР в г. Сургуте (межрайонное) факторов вредных и опасных условий труда УПФР в г. Сургуте (межрайонное) не выявлено.

В соответствии со статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа- Югре от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О гарантиях трудовой занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 181 -ФЛ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением Правительства ХМАО- Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении порядка установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях на территории ХМАО-Югры», с учетом данных о среднесписочной численности работников УПФР в г. Сургуте (межрайонное), квота для приема на работу инвалидов составила:

в ДД.ММ.ГГГГ 239*2% = 5 квотируемых рабочих мест, в том числе 1 специальное рабочее место (далее - СРМ).

в ДД.ММ.ГГГГ 232*2% = 5 квотируемых рабочих мест, в том числе 1 СРМ;

в ДД.ММ.ГГГГ 233*2% = 5 квотируемых рабочих мест, в том числе 1 СРМ. Документами представленными для проверки подтверждается трудоустройство инвалида 3 группы КЛВ на квотируемое рабочее место (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ-л, приказ о переводе от ДД.ММ.ГГГГ л/с).

Согласно разработанных работодателем локальных нормативных актов, УПФР в г. Сургуте (межрайонное) создано (выделено) 2 квотируемых рабочих места для трудоустройства инвалидов:

в сентябре -1 ед. (ведущий специалист-эксперт), занято инвалидом KJIB, в октябре - 1 ед. дополнительно (рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий), вакантно, актуально на дату окончания проверки. В связи с тем, что инвалиды заявленную вакансию не направлялись, необоснованных отказов в приеме на работу инвалидов не выявлено.

Факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ГУ – УПФ РФ в г. Сургуте ХМАО-Югре подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого ГУ - УПФ РФ в г.Сургуте ХМАО-Югры, в нарушение требований статьи 25 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской федерации» не представило в органы службы занятости населения ХМАО-Югры информацию о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-2);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого в результате проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований статьи 25 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской федерации», в части ежемесячного представления в органы службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствий с установленной квотой для приема на работу инвалидов в сентябре, октябре, ДД.ММ.ГГГГ по дату завершения проверки (л.д. 3-6);

- предписанием об устранений выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8);

- распоряжением о проведении плановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-19);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Сургуте ХМАО-Югры (л.д. 26-36).

Ссылка в жалобе на то, что данное нарушение стало возможным в связи с тем, что на основании Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГп «О реорганизации некоторых территориальных органов ПФР в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре») ДД.ММ.ГГГГ произошла реорганизация путем присоединения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Когалыме Ханты - Мансийского автономного округа-Югры к ГУ – УПФ РФ в г. Сургуте ХМАО-Югре. В результате организационно-штатных мероприятий численность увеличилась на 37 единиц, не влечет отмену постановления мирового судьи, поскольку, ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Когалыме Ханты - Мансийского автономного округа-Югры присоединилось к ГУ – УПФ РФ в г. Сургуте ХМАО-Югре ДД.ММ.ГГГГ, то есть задолго до проведения проверки, и информацией о штатной численности в связи с присоединением ГУ УПФ РФ в г. Сургуте ХМАО-Югре обладало, однако, информация была представлена не в полном объеме.

Довод жалобы о том, что ГУ УПФ РФ в г. Сургуте представило в срок сведения о выполнении квоты для приема инвалидов, нельзя признать состоятельными.

Согласно информации КУ «Сургутский центр занятости населения» УПФР в г. Сургуте (межрайонное) представляло информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

На дату окончания проверки работодателем не исполнена обязанность по созданию (выделению) 3 рабочих места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, в том числе 1 специальное рабочее место (СРМ).

ГУ УПФ РФ в г. Сургуте представило сведения о том, что в организации работает 1 инвалид ( л.д.54), что не соответствует расчетной численности, таким образом ГУ УПФ РФ в г. Сургуте не представлены сведения о создании (выделении) 3 рабочих места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, в том числе 1 специальное рабочее место (СРМ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия ГУ – УПФ РФ в г. Сургуте ХМАО-Югре квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте Ханты - Мансийского автономного округа-Югры по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ оставить без изменения, а жалобу законного представителя ГУ – УПФ РФ в г. Сургуте ХМАО-Югре ФИО1 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: подпись

Копия верна: судья А.В. Лопатнев