НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 07.09.2020 № 2-902/20

№ 2-902/2020

86RS0004-01-2019-016288-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2020 года г. Сургут

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего Разиной О.С.,

при секретаре Филимоновой И.В.,

с участием помощника Ханты-Мансийского прокурора по надзору за соблюдение законов в ИУ Батраева В.Ю., представителя ответчика Аптюковой А.А., представителя третьего лица Крикунова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ханты-Мансийского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФСИН России к ФКУ ЛИУ-17 УФСИН по ХМАО-Югре о возложении обязанности выделить, оборудовать отдельные помещения для проведения осужденными ежегодных отпусков с необходимым набором комнат,

установил:

Ханты-Мансийского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился с иском к ФСИН России, УФСИН по ХМАО-Югре и ФКУ ЛИУ № 17 УФСИН по ХМАО-Югре о возложении обязанности оборудовать отдельные помещения для проведения осужденными ежегодных отпусков, с необходимым набором комнат (прихожая жилая комната, кухня, душевая совмещенная с санузлом, помещение для младшего инспектора, комнатой отдыха, комнатой для занятия физической культурой).

Требования мотивированы тем, что по результатам проверки выявлено, что в ФКУ ЛИУ № 17 УФСИН по ХМАО-Югре не оборудовано специальное(отделение) помещение для проведения осужденными отпусков с необходимым набором комнат, что по мнению истца является нарушение положений ст.2 Конституции РФ, ч.1 ст.10, ч.ч. 10 и 11 ст.12, ст.97, ч.4 ст.104 УИК РФ, Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполни тельной системы Министерства юстиции России, утвержденной Приказом Министерства юстиции России от 02.07.2003 №130-дсп(Инструкция СП 17-02), а также приложением № 2 «Нормы обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, уголовно-исполнительной системы» к приказу ФСИН России от 27.07.2006 № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».

Помощник Ханты-Мансийского прокурора по надзору за соблюдение законов в ИУ Батраева В.Ю. заявленные требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель УФСИН по ХМАО-Югре и ФСИН России исковые требования не признали.

Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Суд установил, что лечебное исправительное учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы. Его учредителем и собственником закрепленного за ним имущества является Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний. Уставом учреждения предусмотрено, что ЛИУ, в том числе, осуществляет материально-бытовое обеспечение осужденных.

Согласно пункту 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N1314, именно ФСИН России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (в том числе исправительных колоний), предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, а также функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству, в связи с этим исправительная колония не может являться надлежащим ответчиком по настоящему делу.

Ханты-Мансийский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях направил в адрес Начальника ФКУ ЛИУ-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре представление в котором указал на выявленные нарушения в том числе, что в соответствии со ст.104 УИК РФ, п.6.18 Приказа Минюста РФ №130-дсп в исправительных учреждениях округа не оборудованы помещения для осужденных, которым предоставлен отпуск. Проживание указанной категории осужденных осуществляется совместно с основной массой как привлеченных к труду осужденных, так и не привлеченных на общих условиях.

Факт того, что ФКУ ЛИУ-17 не обеспечено наличием комнат для проведения отпусков осужденными, сторонами не оспаривается.

Требуя от руководства ЛИУ оборудования комнат для проведения отпуска, истец руководствовался положениями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 21 июля 1993г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Приказом ФСИН России от 27 июля 2006 г. N 512 "Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы", Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 130-ДСП "Об утверждении инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России и исходил из того, что отсутствие специально оборудованных комнат в помещении колонии не соответствует требованиям законодательства, что препятствует реализации осужденными своего права, предусмотренного частью 4 статьей 104 УИК РФ.

С доводами истца согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно пункту 1.1 Инструкции СП 17-02, содержащиеся в ней нормы должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением тюрем.

Из содержания Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июня 2003г. N 130-ДСП, утвердившего Инструкцию СП 17-02, не следует, что приведенные в ней нормативные требования должны применяться к тем зданиям и помещениям исправительных колоний, которые были спроектированы и построены до издания вышеуказанного приказа.

Согласно доводам ответчиков здание исправительной колонии, в котором расположены комнаты для длительных свиданий, построено до 2003 года(иные доказательства стороны не представляют суду), согласно проекта не предусматривались отдельные помещения для проведения отпуска осужденными.

Доказательств того, что при проектировании зданий расположенных и находящихся в ведении ФКУ ЛИУ-17 применялись нормативы, при которых предусматривались специальные помещения для проведения отпусков, истец не представляет, а суд данными доказательствами не располагает.

Суд исходит из доводов ответчиков о том, что при проектировании зданий ФКУ ЛИУ-17 не действовала Инструкция СП 17-02, в связи с чем ее положения не могут применяться к данному учреждению, а положения Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации не содержат указания порядок предоставления отпусков в отдельно приспособленных помещениях.

Суд полагает не подлежащими применению к спорным отношениям и норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода, утвержденные Приказом ФСИН России от 27 июля 2006г. N512, поскольку истец ошибочно полагает, что данные нормы могут являться основанием для возложения обязанности на руководство колонии по оборудованию спорных помещений, поскольку названный приказ устанавливает лишь перечень имущества и оборудования, которым должны обеспечиваться соответствующие помещения учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, не возлагая на них обязанности вновь построить либо переоборудовать уже имеющиеся помещения.

Ответчик указывают, что произвести самостоятельно реконструкцию зданий ФКУ ЛИУ-17 не имеют возможности.

По доводам ответчика имеющиеся в оперативном управлении исправительной колонии здания не позволяют оборудовать спорные помещения, а мероприятия по строительству и реконструкции зданий могут быть произведены только за счет средств федерального бюджета путем включения объектов в Федеральную целевую программу, которая еще не утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации для ФКУ ЛИУ-17.

Отсутствие финансирования на строительство дополнительных помещений является обстоятельством, не зависящим от ЛИУ, которая не вправе самостоятельно решать вопрос о проектировании и строительстве дополнительных комнат длительных свиданий, такое строительство может быть осуществлено в рамках Федеральной целевой программы за счет средств Федерального бюджета, поскольку сама колония не располагает необходимыми средствами для исполнения требований прокурора.

При указанных обстоятельствах в удовлетворении исковых требований подлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 98-103, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Ханты-Мансийского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ ЛИУ-17 УФСИН по ХМАО-Югре о возложении обязанности выделить, оборудовать отдельные помещения для проведения осужденными ежегодных отпусков с необходимым набором комнат - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ХМАО-Югры через Сургутский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 14.09.2020 г.

Председательствующий судья подпись О.С.Разина