Дело №2-87/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Суджа 20 февраля 2019 года
Суджанский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Квасковой И.В., при секретаре Резниковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чайкина ФИО2 к Администрации муниципального образования «Малолокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области о признании незаконным уменьшения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости и обязании ее выплаты в ранее назначенном размере,
УСТАНОВИЛ:
Чайкин М.Г. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Малолокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области (Администрация МО «Малолокнянский сельсовет») о признании незаконным уменьшения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости и обязании ее выплаты в ранее назначенном размере. В обоснование указывают следующее.
ДД.ММ.ГГГГ решением избирательной комиссии Малолокнянского сельсовета Суджанского района Курской области (сельсовет) № истец был избран главой сельсовета и работал в этой должности до сложения полномочий главы сельсовета – ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием их срока, согласно ч.3 ст.40 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ФЗ №131-ФЗ). На момент сложения полномочий истцу была назначена страховая пенсия по старости и у него возникло право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Уставом МО «Малолокнянский сельсовет» на условиях, определенных ст.13.1 Закона Курской области «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе (Закон 35-ЗКО), п.п.2.1, 3.1, 3.2 Правил обращения за ежемесячной доплатой к страховой пенсии по старости (инвалидности) лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе Малолокнянского сельсовета Суджанского района Курской области (Правила), а также в соответствии с п.п. 1, 2 Порядка назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Малолокнянский сельсовет» (Порядок), утвержденных решениями Собрания депутатов сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ соответственно. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о назначении указанной доплаты, которую получал до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Собрания депутатов сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ были внесены изменения в решения от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, которым уменьшен размер производимой ему доплаты с 28 % денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области до 9%. Полагает, что уменьшение ему размера доплаты противоречит ст.13.1 Закона Курской области №35-ЗКО, поскольку размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается при повышении вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области. Условиями указанной статьи не предусмотрена возможность уменьшения назначенной доплаты к пенсии в связи с ее перерасчетом. Гражданские нормативные правовые акты не имеют обратной силы и должны применяться к правоотношениям, возникшим после введения в действие этих правовых актов.
В ходе судебного разбирательства по делу истец Чайкин М.Г. исковые требования уточнил, просил суд признать незаконным уменьшение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости до 9% и обязать администрацию сельсовета выплачивать ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в ранее назначенном размере, исходя из 28% денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Чайкин М.Г. уточненный иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил иск удовлетворить. Пояснил, что в мае 2017 года от Врио главы сельсовета ФИО4 поступила просьба оказать содействие сельсовету по размещению баннера, но т.к. он официально в сельсовете не трудоустроен, он в оказании данной услуги отказал. Через некоторое время по сообщению Врио главы сельсовета ФИО4 он явился на собрание депутатов сельсовета (он является депутатом, кворум собрания был достигнут), где было принято решение о снижении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), выплачиваемой бывшим главам сельсовета с 28 % до 9 % денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области. Причиной данных изменений явилось ухудшение финансового состояния сельсовета, о котором было доложено Врио главы сельсовета и главным бухгалтером, с чем он был не согласен, т.к. в бюджет сельсовета на 2018 год были заложены расходы на выплату данной доплаты в прежнем размере. Снижение размера доплаты незаконно, поскольку он соответствует всем обязательным условиям получения доплаты, в новой редакции решение собрания депутатов на него не распространяется, т.к. закон не имеет обратной силы и это ухудшает его положение.
Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании иск не признала, представила письменные возражения, из которых следует, что пенсии за выслугу лет выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, поэтому само по себе изменение органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей соответствующих муниципальных образований правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как ухудшающее положение и нарушающее право на пенсионное обеспечение. Также пояснила, что снижение размера доплаты, которая осуществляется за счет средств бюджета сельсовета, было обусловлено ухудшением финансового состояния сельсовета. Финансовое положение сельсовета ухудшилось по причине заключения Чайкиным М.Г. в период исполнения им обязанностей главы сельсовета договоров об оказании услуг по капитальному ремонту, по которым в настоящее время имеется большая задолженность, бюджет сельсовета является дотационным. ДД.ММ.ГГГГ решением Собрания депутатов сельсовета размер доплаты снижен с 9% до 2% от вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области. Изменение размера доплаты – право Собрания депутатов сельсовета. Распоряжение об изменении Чайкину М.Г. размера вышеуказанной доплаты от ДД.ММ.ГГГГ законно, т.к. издано во исполнение решения Собрания депутатов сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№. Население сельсовета составляет более от 900 до 1000 человек. Право истца на получении доплаты не оспаривала. Решение от ДД.ММ.ГГГГ№ вступило в силу со дня обнародования – ДД.ММ.ГГГГ путем размещения на официальном сайте администрации сельсовета. Просила суд отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Положениями частей 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусмотрено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
На основании частей 1, 2 статьи 53 Федерального закона N 131-ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В силу абзаца четвертого пункта 1 статьи 9, пунктов 1 и 2 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ установление и исполнение расходных обязательств муниципальных образований относится к бюджетным полномочиям муниципального образования. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Данные расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств местных бюджетов, регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Аналогичная норма предусмотрена частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с п.5.1 ст.40 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.
В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Гарантии осуществления полномочий главами муниципальных образований в Курской области, которые могут устанавливаться уставами муниципальных образований, установлены Законом Курской области от 11.12.1998 N 35-ЗКО "О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе" (принят Курской областной Думой 18.11.1998).
В соответствии с ч.1 ст.13.1 указанного Закона Курской области гарантии права на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ", могут быть обеспечены в соответствии с условиями, определенными настоящей статьей.
Согласно ч.2 ст.13.1 данного Закона, право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РФ" в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, могут иметь главы муниципальных образований, осуществлявшие полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшие вознаграждение за счет средств местного бюджета и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, за исключением лиц, полномочия которых были прекращены по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Как установлено ч.3 ст.13.1 Закона Курской области №35-ЗКО, в случае установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, ее размер исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года:
3) для глав сельских поселений с численностью: от 500 до 3 тыс. человек - не более 28 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.
За каждый полный год осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе свыше трех лет размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области. Общая сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать:
3) для глав сельских поселений с численностью: от 500 до 3 тыс. человек - 35 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.
Статьей 30.1 Устава муниципального образования «Малолокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области предусмотрено право Главы сельсовета на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) на условиях и в порядке, определенных Законом Курской области от 11.12.1998 N 35-ЗКО.
Решением собрания депутатов Малолокнянского сельсовета Суджанского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ№ были утверждены Правила обращения за ежемесячной доплатой к страховой пенсии лиц, осуществляющих полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе Малолокнянского сельсовета Суджанского района Курской области.
Согласно п.3.1 указанных правил, размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размеров ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года при численности населения:
- от 500 до 3 тыс. человек – 28 % денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.
В соответствии с п.3.2 за каждый год осуществлении полномочий глава сельсовета на постоянной основе свыше трех лет размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области. Общая сумма фиксированного базового размера страховой пенсии по старости и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать:
- от 500 до 3 тыс. человек – 35 % денежного вознаграждения первого заместителя губернатора Курской области.
Согласно п.3.4 размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается при повышении вознаграждении первого заместителя губернатора Курской области.
Порядок перерасчета размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) определен разделом VII указанных Правил. Так, согласно п.7.1 Правил, перерасчет размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) производится при повышении денежного вознаграждении первого заместителя губернатора Курской области.
Вышеуказанным решением утверждены также Правила установления, перерасчета размера и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшего полномочия выборного должностного лица в муниципальном образовании «Малолокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области (Приложение №7).
Решением собрания депутатов Малолокнянского сельсовета Суджанского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Малолокнянский сельсовет».
Положения указанного порядка в части размера доплаты, порядка перерасчета доплаты аналогичны положениям, установленным Правилами обращения за ежемесячной доплатой к страховой пенсии лиц, осуществляющих полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе Малолокнянского сельсовета Суджанского района Курской области.
Как установлено в судебном заседании, истец Чайкин М.Г. ДД.ММ.ГГГГ приступил к исполнению обязанностей главы Малолокнянского сельсовета Суджанского района Курской области; ДД.ММ.ГГГГ полномочия главы были сложены в связи с окончанием срока полномочий, согласно ч.3 ст.40 Федерального закона от 03.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Распоряжением главы Малолокнянского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости Чайкину М.Г., осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления главы Малолокнянского сельсовета Суджанского района Курской области на постоянной основе, срок замещения 5 лет 3 дня. Общий размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии определен в размере 23007,80 рублей, что составляет 34% ежемесячного денежного вознаграждения, учитываемого для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
Решением собрания депутатов Малолокнянского сельсовета Суджанского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ№ (решение обнародовано ДД.ММ.ГГГГ путем размещения информации на официальном сайте Администрации Малолокнянского сельсовета Суджанского района Курской области) в решения собрания депутатов сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№, № внесены изменения, в т.ч.:
- п.3.1 Правил изложен в новой редакции: размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии пор старости (инвалидности) исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размеров ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности)) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной ос6ове три года при численности населения:
- от 500 до 3 тыс. человек – 9 % денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.
- п.7.1 дополнен подпунктом «б» следующего содержания: б) при изменении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), устанавливаемого решением Собрания депутатов»,
- приложение №7 Правил признано утратившим силу,
- в п.2 Порядка слова «28 процентов месячного денежного вознаграждения» заменены словами «9 процентов месячного денежного вознаграждения».
Как следует из текста решения, оно вступает в силу со дня его обнародования — ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленным расчетам, истцу Чайкину М.Г. произведен перерасчет доплаты к пенсии по старости, исходя из 15% денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что регулированием, предусмотренным частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статьей 1 и статьей 13.1 Закона Курской области N 35-ЗКО, установлено, что гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 8 декабря 2015 года N 32-П "По делу о проверке конституционности положения п.5 ч.1 ст.23 Федерального закона "О муниципальной службе в РФ" в связи с жалобой гражданки С.И. Федоровой", предоставление органам местного самоуправления достаточно широкой свободы усмотрения при принятии муниципальных правовых актов по вопросам дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих не означает, что они могут действовать произвольно, - в силу статьи 15 (части 1 и 2) Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы, в том числе при осуществлении правового регулирования по вопросам, решение которых отнесено к их ведению. Следовательно, органы местного самоуправления, осуществляя правовое регулирование отношений в сфере дополнительного пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы, должны соблюдать вытекающую из конституционных принципов справедливости и равенства разумную соразмерность используемых средств и преследуемой цели. Это означает, что устанавливаемый ими правовой механизм реализации права указанных лиц на пенсионное обеспечение за выслугу лет, включая порядок выплаты назначенных им пенсий, не должен допускать чрезмерного ограничения прав и свобод граждан.
Кроме того, в соответствии с правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в решении от ДД.ММ.ГГГГ N 81-р и поддерживаемой в последующих судебных актах (в постановлениях Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 12-П), придание обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями части 1 статьи 1, статей 2, 17, 18, 19, 54, частей 2 и 3 статьи 55 Конституции РФ. Недопустимость придания обратной силы нормативному регулированию посредством толкования, ухудшающего положение лица в его отношениях с государством, обусловлена также требованием формальной определенности правовой нормы, которое предполагает, что участники соответствующих правоотношений должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официального статуса, а также приобретенных прав и обязанностей.
Таким образом, основным принципом существования закона во времени является немедленное действие; придание обратной силы закону - исключительный тип его действия во времени, использование которого относится к прерогативе законодателя; при этом либо в тексте закона содержится специальное указание о таком действии во времени, либо в правовом акте о порядке вступления закона в силу имеется подобная норма; законодатель, реализуя свое исключительное право на придание закону обратной силы, учитывает специфику регулируемых правом общественных отношений.
Порядок перерасчета доплаты установлен ч.9 ст.13.1 Закона Курской области №35-ЗКО, и которого следует, что размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается при повышении вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.
Учитывая данные положения Закона, суд приходит к выводу о том, что уменьшение размера доплаты к страховой пенсии, ранее назначенной бывшему Главе муниципального образования, противоречит ст.13.1 Закона Курской области №35-ЗКО, устанавливающей, что размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается при повышении вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.
При этом ни положениями ст.13.1 Закона, ни иными положениями указанного Закона не предусмотрена возможность уменьшения назначенной доплаты к пенсии в связи с ее перерасчетом.
Кроме того, решение Собрания депутатов сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ вступило в силу со дня его обнародования, то есть - ДД.ММ.ГГГГ, указания об ином действии во времени решение не содержит.
Учитывая установленные обстоятельства, общее правило распространения действия нормативно-правового акта на правоотношения, возникшие после вступления его в силу, установленного ст.4 Гражданского кодекса РФ, суд приходит к выводу о том, что положения об изменении размера доплаты подлежат применению к правоотношениям по назначению доплаты к пенсии лицам, приобретшим право на такую доплату после вступления в силу указанных изменений.
Таким образом, принятые решения Собрания депутатов Малолокнянского сельсовета Суджанского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ в редакции решения Собрания депутатов сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ не имеют обратной силы и не могут служить основанием для уменьшения доплаты к пенсии, ранее установленной Чайкину М.Г., в связи с чем распоряжение Врио главы Малолокнянского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изменении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии Чайкину М.Г.» нельзя признать законным.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что уточненное исковое заявление Чайкина М.Г. обоснованно и подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось судебное решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят, в том числе, из государственной пошлины.
Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем с ответчика – в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования Чайкина ФИО2 удовлетворить.
Признать распоряжение Врио главы Малолокнянского сельсовета Суджанского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изменении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии Чайкину М.Г.» незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «Малолокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области производить ежемесячную доплату к страховой пенсии Чайкина М.Г. в ранее назначенном размере, исходя из 28% денежного вознаграждения первого Заместителя Губернатора Курской области, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Администрации муниципального образования «Малолокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области в пользу бюджета муниципального образования «Суджанский район» государственную пошлину по делу в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Суджанский районный суд Курской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) И.В. Кваскова
Копия верна:
Судья И.В. Кваскова
Секретарь А.А. Резникова