Дело № 2-199/2018
Решение
именем Российской Федерации
Судогодский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Гудимова А.С.,
при секретаре судебного заседания Зуевой Е.В.,
с участием истца ФИО1 и ее представителя - адвоката Баранова А.Г.,
представителей ответчика ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» - ФИО2, ФИО3 ФИО4,
представителя третьего лица Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области - ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО6 к ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум», о признании незаконным и отмене приказа в части, взыскании премии и компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум», в котором просит:
- приказ директора ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» от 15 декабря 2017 года № 417-У в части неначисления ФИО1 премии в размере 100 процентов за третий и четвертый кварталы 2017 года признать незаконным и отменить;
- обязать ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» выплатить премию в размере 2,5 должностных окладов с учетом доплаты за интенсивность и качество работы за третий квартал 2017 года в размере - 17204 рубля, за четвертый квартал 2017 года - 58000 рублей;
- взыскать с ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» в пользу ФИО1 в возмещение морального вреда 50000 рублей (т. 1 л.д. 4, 10).
В обоснование заявленных требований указано, что истец в период с 1978 года до 18 декабря 2017 года состояла в трудовых отношениях с ответчиком, работая в должности главного экономиста.
На основании приказа директора ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» от 15 декабря 2017 года № 417-У истцу не была начислена премия в размере 100 процентов за третий и четвертый кварталы 2017 года. Основанием для данного решения явилось решение комиссии по премированию (протокол комиссии по премированию № 14 от 15 декабря 2017 года), с которым ФИО1 не ознакомлена.
Истец полагает, что приказ директора ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» № 417-У от 15 декабря 2017 года нарушает ее трудовые права, является незаконным и подлежит отмене, поскольку в приказе отсутствуют ссылки на конкретные факты, послужившие основанием для невыплаты премии. В соответствии с локальными нормативными актами ответчика вопрос о начислении премии должен рассматриваться ежеквартально, а не по итогам работы за полугодие.
Неначисление премии причинило истцу нравственные страдания, поскольку она рассматривает данный факт как необоснованно негативную оценку ее работы. При этом сумма неначисленной премии составляет значительную часть заработной платы. Причиненные нравственные страдания истец оценила в 50000 рублей.
Истец ФИО1 и ее представитель адвокат - Баранов А.Г. в судебном заседании поддержали заявленные требования по основаниям, указанным в иске.
Представитель истца - адвокат Баранов А.Г. дополнительно пояснил, что на дату издания обжалуемого приказа ответчик располагал необходимыми денежными средствами на выплату премии истцу за третий и четвертый кварталы 2017 года.
Представители ответчика ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» ФИО2, ФИО3 ФИО4 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований ФИО1
В обоснование возражений пояснили, что в период с 26 октября по 01 декабря 2017 года контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области проведена проверка полноты и достоверности отчетности о выполнении государственного задания ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» за период с 01 января 2016 года по 26 октября 2017 года. По результатам проверки были выявлены многочисленные нарушения, допущенные учреждением, ответственность за которые в силу своих должностных обязанностей несет, в том числе главным экономист ФИО1 Выявленные нарушения получили свое отражение в акте проверки от 01 декабря 2017 года и представлении контрольно-ревизионной инспекции № КРИ-770-02-03 от 12 декабря 2017 года, с которыми истец была ознакомлена. В период с 01 декабря 2017 года (дата составления акта проверки) и до 18 декабря 2017 (дата увольнения) ФИО1 не предпринимались меры, направленные на устранение нарушений, выявленных проверкой.
Приказом директора учреждения от 15 декабря 2017 года № 168-К «О результатах проверки полноты и достоверности отчетности о выполнении государственного задания, проведенной КРИ Владимирской области» ФИО1 была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за низкий уровень планирования без учета прогнозных показателей, низкий уровень сметной документации на предоставление услуг, отсутствие контроля за выполнением планируемых мероприятий, завышение отчетных данных о среднегодовом количестве обучающихся, отсутствие локальных нормативных актов учреждения по оплате труда и т.д.
15 декабря 2017 года состоялось заседание комиссии по премированию, которой было принято решение не начислять и не выплачивать премию за третий и четвертый кварталы 2017 года работникам, которым был объявлен выговор на основании вышеуказанного приказа, в том числе главному экономисту ФИО1 (протокол № 14). С решением комиссии истец была ознакомлена под роспись.
На основании решения комиссии по премированию директором учреждения был издан обжалуемый ФИО1 приказ, в котором имеется ссылка на протокол комиссии по премированию № 14 от 15 декабря 2017 года.
Отметили, что расчет премии подлежащей, по мнению ФИО1, взысканию с ответчика произведен с учетом коэффициента интенсивности, что противоречит пункту 6.1. Положения о системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений отрасли образования, утверждённого Постановлением Губернатора Владимирской области от 30.07.2008 № 544.
Кроме того, отметили, что учредителем ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» является Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области. В соответствии с пунктом 3.5 Положения об оплате труда ответчика объем средств на выплаты стимулирующего характера предусматривается в размерах, определяемых учредителем. В связи с выявленным нарушением предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждения, к числу которых относится и ФИО1, в фонде оплаты труда учреждения (по плану не более 40 %, фактически - 62 %), учредитель отказал ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» в выделении финансирования на выплаты премий сотрудникам учреждения в декабре 2017 года за исключением педагогических работников (в том числе преподавателей и мастеров производственного обучения), а также младшего обслуживающего персонала.
Также подчеркнули, что в соответствии с трудовым договором между сторонами, а также локальными нормативными актами ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» премия по итогам работы за квартал не является обязательной; ее выплата является правом, а не обязанностью работодателя.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований ФИО1, поддержала доводы представителей ответчика.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственная инспекция труда во Владимирской области, извещенная о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства представителя третьего лица - Государственной инспекции труда во Владимирской области.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно статье 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу статьи 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
В соответствии с пунктом 11.1 Положения о системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений отрасли образования, утверждённого Постановлением Губернатора Владимирской области от 30.07.2008 № 544, фонд оплаты труда работников государственных автономных и бюджетных учреждений формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке государственным автономным и бюджетным учреждениям из областного бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждения в фонде оплаты труда учреждения устанавливается в размере не более 40 процентов, работников основного персонала в размере не менее 60 процентов.
Согласно пунктам 6.1 и 6.2 вышеназванного Положения выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Выплаты стимулирующего характера включают в себя: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
Статьей 22 ТК РФ определено, что работодатель вправе: поощрять работников за добросовестный эффективный труд; требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами.
В соответствии со статьей 192 ТК за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде выговора. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Согласно статье 193 ТК РФ приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Судом установлено следующее.
ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» является образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования.
В соответствии с пунктом 1.2. устава учредителем и собственником имущества ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» является Владимирская область. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Владимирской области в пределах свой компетенции осуществляет департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области (т. 1 л.д. 27-71).
Согласно пунктам 3.8.6. и 3.8.15 устава учредитель в установленном порядке осуществляет финансовое обеспечение ответчика и проводимых им мероприятий, осуществляет контроль за его финансовой деятельностью, в том числе за целевым использованием учреждением бюджетных средств.
Уставом ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» установлено, что директор учреждения в рамках своей компетенции издает приказы, распоряжения, указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками и обучающимися учреждения.
Истец ФИО1 в период с 01 апреля 2011 года по 18 декабря 2018 года работала в ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» в должности главного экономиста, что подтверждается трудовой книжкой и трудовым договором от 26 февраля 2013 года (т. 2 л.д. 191-204). Согласно штатному расписанию на 2017 года главному экономисту установлен должностной оклад - ... (т. 1 л.д. 176-178).
В соответствии с пунктом 7 вышеуказанного трудового договора работнику устанавливается и выплачивается заработная плата согласно действующему положению об оплате труда работников образовательных учреждений. В соответствии с положением об оплате труда работнику выплачиваются премии, размер и показатели для премирования по которым установлены в Положении об оплате труда на соответствующий календарный год. Основанием для выплаты надбавок и премий в каждом конкретном случае служит приказ директора учреждения (т. 2 л.д. 204).
Положением об оплате труда ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» (далее - Положение об оплате труда), утвержденным 15 июня 2015 года директором учреждения, и согласованным с первичной профсоюзной организацией работников лесных отраслей, установлено, что система оплаты труда работников техникума включает в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера (пункт 1.11) (т. 1 л.д. 87-153).
В соответствии с пунктом 3.1. Положения об оплате труда выплаты стимулирующего характера производятся в соответствии с действующим законодательством за счет бюджетных ассигнований, а также за счет средств от приносящей доход деятельности при наличии средств в достаточном объеме. Премии по итогам работы за месяц, квартал, и в связи с завершением учебного и календарного года относятся к выплатам стимулирующего характера (пункт 3.12).
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику техникума в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы (пункт 3.4)
Пунктом 3.5. Положения об оплате труда установлено, что объем средств на выплаты стимулирующего характера, предусматривается в размерах, определяемых учредителем (т. 1 л.д. 107).
Положением о премировании для должности главного экономиста, утверждены показатели, условия премирования, размер премии и периодичность ее выплаты. Показателями для премирования являются: соблюдение финансовой дисциплины; целевое расходование бюджетных средств; своевременное предоставление информации в Департамент лесного хозяйства и в отдел статистики; сохранность федеральной собственности; повышение квалификации; качественное исполнение приказов и распоряжений директора. К условиям премирования отнесены: основное - состояние исполнительной дисциплины; дополнительные - соблюдение трудовой дисциплины, соблюдение техники безопасности. Премия - 2,5 должностных оклада с учетом доплаты за интенсивность и качество работы (т. 1 л.д. 97-98).
Таким образом установлено, что премия за успешное выполнение производственных показателей в сфере деятельности ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» является стимулирующей выплатой, порядок начисления и выплаты которой предусмотрен локальным нормативным актом ответчика - Положением об оплате труда. В Положении об оплате труда отсутствует норма о том, что ежеквартальная премия является обязательной частью заработной платы и гарантированной выплатой.
В период с 26 октября по 01 декабря 2017 года контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области проведена проверка полноты и достоверности отчетности о выполнении государственного задания ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» за период с 01 января 2016 года по 26 октября 2017 года, что подтверждается соответствующим актом (т. 2 л.д. 1-72).
Из акта проверки от 01 декабря 2017 года следует, что в деятельности ответчика среди прочих установлены следующие нарушения: 1) завышение фонда отплаты труда учреждения в 2016-2017 годах; 2) изменения плановых назначений по выплатам по подстатье расходов КОСГУ 211 «заработная плата» какими-либо документами не подтверждены, расчеты и обоснования отсутствуют; 3) средства субсидий направлены на предоставление государственных услуг в объемах превышающих показатели, установленные государственным заданием; 4) отчет об исполнении государственного задания содержит недостоверные сведения о среднегодовом количестве обучающихся; 5) в положении о премировании работников учреждения отсутствуют даты подписания; 6) положения о премировании не согласованы с представительным органом работников; 7) надбавки компенсационного и стимулирующего характера к должностным окладам (ставкам), предусмотренные действующей системой оплаты труда не включены в штатное расписание; 8) доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала ответчика за январь-сентябрь 2017 года составила 52,2 % при утвержденной предельной доле оплаты труда работников данных категорий - 40 %; 9) отсутствует локальный нормативный акт о создании комиссии по премированию; 10) премирования главного экономиста ФИО1 и заместителей главного бухгалтера производилось с учетом коэффициента интенсивности; 11) в положении об оплате труда отсутствуют выплаты премии к праздникам - «День защитника отечества», «День 8 марта»; 12) расходование денежных средств на цели, не предусмотренные государственным заданием; 13) доход полученный от деятельности общежития не направлены на фактические расходы в общежитии; 14) применение завышенных нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению; 15) не утверждены нормы расходов на бульдозер, трактор и самоходные машины, что привело к необоснованному списанию дизельного топлива и масел (т. 2 л.д. 1-77).
В соответствии с должностной инструкцией главного экономиста, утвержденной директором ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» 11 июня 2014 года главный экономист обязан: установить плановые показатели на основе прогрессивных технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат с учетом достижений науки и техники, организации производства труда (пункт 2.1); доводить показатели утвержденной системы бюджетов и вытекающих из нее заданий, лимитов и нормативов до структурных подразделений предприятия (пункт 2.4); обеспечить контроль за ходом выполнения плановых заданий с соблюдением планово-финансовой дисциплины (пункт 2.5); разработать производственно-финансовые планы (пункт 2.13); определить размеры доходов и расходов, поступлений и отчислений средств, кредитные взаимоотношения с бюджетом, составлять балансы доходов и расходов (пункт 2.15); определить потребность учреждения в источниках финансирования, контролировать их поступление и расходование (пункт 2.18); вести учет оплаты труда, разрабатывать штатные расписания, положения о премировании всех категорий работников, положения об оплате труда работников, участвовать в разработке коллективных договоров по вопросам экономических разделов, контролировать правильность применения всех директивных материалов по оплате труда, установления доплат, надбавок, премирования, депремирования, на основании ТК РФ и другие вопросы оплаты труда (пункт 2.20); разработать технико-экономические показатели и нормативы материальных и трудовых затрат для определения стоимости продукции, планово-расчетные цены на основные виды деятельности, сырья, материалов, топлива, водоснабжения, водоотведения, отопления, энергии, потребляемых на производстве и в учреждении, населению и прочим потребителям (пункт 2.21) (т. 1 л.д. 184-187).
12 декабря 2017 года контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области по результатам проведенной проверки в адрес директора ответчика было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений № КРИ-770-02-03 (т. 2 л.д. 85-88).
Истец была ознакомлена с результатами проверки, ей было подготовлено 15 объяснительных записок по выявленным нарушениям в сферах деятельности учреждения, отнесенных к компетенции главного экономиста, что следует из заключения по результатам проверки от 14 декабря 2017 года (т. 2 л.д. 73-80).
На основании приказа директора ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» от 15 декабря 2017 года № 168-К «О результатах проверки полноты и достоверности отчетности о выполнении государственного задания, проведенной КРИ Владимирской области» за вышеуказанные нарушения, явившиеся следствием низкого уровня планирования без учета прогнозных показателей, низкого уровня сметной документации на представление услуг и отсутствия контроля за выполнением планируемых мероприятий, завышения отчетных данных сведений о среднегодовом количестве обучающихся, отсутствия локальных нормативных актов учреждения по оплате труда и др., главному экономисту ФИО1 объявлен выговор (т. 2 л.д. 83-84). ФИО1 была ознакомлена с данным приказом 15 декабря 2017 года, что подтверждается ее подписью.
Истцом приказ директора ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» от 15 декабря 2017 года № 168-К не оспаривается.
Приказом И.о. директора ответчика № 159-К от 23 ноября 2017 года создана комиссия по премированию работников административно-управленческого персонала ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» на 2017-2018 годы, в состав которой вошли: директор Н. - председатель комиссии; главный бухгалтер К. - заместитель председателя комиссии; главный экономист - ФИО1; заместитель директора по административно-хозяйственной работе - ФИО3; ведущий юрисконсульт - ФИО2; ведущий специалист по кадрам - З.; председатель профсоюзной организации работников лесных отраслей - П. (т. 1 л.д. 154-155).
15 декабря 2017 года на основании представления на премирование и расчетов премии, подготовленных главным экономистом, комиссия в полном составе, голосуя единогласно, решила главному экономисту ФИО1 за выговор премию за третий и четвертый кварталы 2017 года не начислять и не выплачивать в размере 100 %, что подтверждается протоколом № 14 (т. 1 л.д. 163-164). В протоколе имеются подписи всех членов комиссии, в том числе и ФИО1
15 декабря 2017 года на основании раздела 6 «Выплаты стимулирующего характера» Постановления Губернатора Владимирской области № 544 от 30.06.2008, пункта 3.12 Положения об оплате труда, представлений на премирование руководителей структурных подразделений, протокола комиссии по премированию № 14 от 15 декабря 2017 года ответчиком издан приказ № 417-У, в соответствии с которым главному экономисту ФИО1 за третий и четвертый кварталы 2017 года не была начислена премия в размере 100 процентов (т.1 л.д. 165-166).
В соответствии со статьей 191 ТК РФ премия является одним из видов поощрения работника, добросовестно исполняющего трудовые обязанности, размер и условия выплаты которого работодатель определяет с учетом совокупности обстоятельств, предусматривающих самостоятельную оценку выполненных работником трудовых обязанностей, и иных обязанностей, и иных условий влияющих на размер премии.
Трудовое законодательство не устанавливает порядок и условия назначения и выплаты работодателем стимулирующих выплат, а лишь предусматривает, что такие выплаты входят в систему оплаты труда, а условия их назначения устанавливаются локальными нормативными актами работодателя.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что приказ № 417-У от 15 декабря 2017 года издан директором в пределах своей компетенции с учетом факта привлечения истца к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, не нарушает норм действующего законодательства, а также локальных нормативных актов ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум», в связи с чем требование истца о признании указанного приказа незаконным и его отмене удовлетворению не подлежит.
Оценив имеющиеся в деле доказательства с учетом положений вышеприведенных правовых норм и установленного факта привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности, суд приходит к выводу, что поскольку выплата квартальной премии за успешное выполнение производственных показателей носит стимулирующий характер, зависит от успешности выполнения работником своих должностных обязанностей, условиями трудового договора и нормами Положения об оплате труда не установлена обязанность работодателя ежеквартально выплачивать истцу премию, то выплата данной премии является правом, а не обязанностью работодателя, а потому отсутствуют основания для удовлетворения требований ФИО1 о взыскании с ответчика премии за третий и четвертый квартал 2017 года.
При этом факт наличия/отсутствия у ответчика финансовых средств, необходимых для выплаты премии истцу, при вышеуказанных обстоятельствах правового значения не имеет.
Поскольку нарушений трудовых прав истца не установлено, оснований для взыскания компенсации морального вреда у суда не имеется.
Довод истца о несоблюдении ответчиком порядка и формы издания приказа о неначислении премии основан на неверном толковании вышеприведенных правовых норм и локальных нормативных актов ответчика, не учитывает необязательный характер данной стимулирующей выплаты и опровергается материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО6 к ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум», о признании незаконным и отмене приказа в части, взыскании премии и компенсации морального вреда - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий А.С. Гудимов