НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ) от 18.03.2014 № 12-53/2014

                                        Копия

 Дело № 12-53/2014

 РЕШЕНИЕ

 18 марта 2014 года                                                                       г. Салехард

 Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепков Н.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 и защитника - адвоката Константинова С.А. на постановление судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 установил:

 постановлением судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2014 года, ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

 Не соглашаясь с указанным постановлением судьи, ФИО1 и ее защитник - адвокат Константинов С.А., обратились в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с совместной жалобой, в которой просят его отменить. Считают, что состав административного правонарушения в действиях ФИО1 отсутствует. Полагают, что ФИО1 законно находится на территории РФ и имеет разрешение на работу. После увольнения из магазина «Перекресток» нашла новое место работы, куда в установленные законом сроки не могла устроиться по причинам от нее независящим, вина ФИО1 не доказана.

 ФИО1 и ее защитник - адвокат Константинов С.А. в судебном заседании, на удовлетворении жалобы настаивали.

 Выслушав объяснения ФИО1 и защитника Константинова С.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.

 В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

 В соответствии с пунктом 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

 В пункте 5 статьи 5 данного Федерального закона предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

 Пунктом 7.5 статьи 13.1 названного Федерального закона, установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение пятнадцати рабочих дней со дня досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи данному иностранному гражданину разрешения на работу или для продления срока действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) либо обязан выехать из Российской Федерации в случае истечения срока временного пребывания, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 В абзаце втором пункта 1 статьи 5 Федерального закона, указано, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

 Таким образом, исходя из указанных правовых норм, следует, что при досрочном расторжении трудового договора, являвшегося основанием для выдачи разрешения на работу, иностранный гражданин в случае не заключения в течение пятнадцати рабочих дней нового трудового договора, обязан выехать из Российской Федерации в случае истечения срока временного пребывания.

 Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, была выявлена гражданка Республики Таджикистан ФИО1, у которой в нарушение указанных норм, истек срок временного пребывания на территории Российской Федерации и с которой 21 января 2014 года был досрочно расторгнут трудовой договор. При этом ФИО1, в течение пятнадцати рабочих дней, новый трудовой договор не заключила, и уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания - 12 февраля 2014 года.

 Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При таких обстоятельствах, действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

 Административное наказание назначено в пределах санкции предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

 Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, согласуется с актами международного права, участником которых является Российская Федерация.

 Необходимость применения к иностранному гражданину - ФИО1 административного выдворения за пределы Российской Федерации, обусловлена, как единственно возможный способ достижения целей административного наказания, связанный с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

 По смыслу п. 4. ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении могут являться не любые, а только существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 Таких нарушений из материалов дела и доводов жалобы не усматривается.

 Доводы в жалобе об отсутствии состава административного правонарушения и вины, противоречат указанным правовым нормам и материалам дела.

 Так, иностранный гражданин ФИО1 въехала в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы - 3 сентября 2013 года, и срок ее пребывания мог превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, в случае не только получения разрешения на работу, но и заключения трудового договора, но не более чем на один год.

 Между тем, заключенный между ИП ФИО2 и ФИО1 трудовой договор был 21 января 2014 года досрочно расторгнут, и ФИО1 в установленный в пятнадцать рабочих дней срок новый трудовой договор не заключила, и уклонилась от выезда из Российской Федерации, при том, что срок ее пребывания в девяносто суток истек.

 Ссылки в жалобе, что в установленный законом срок новый трудовой договор заключить не представлялось возможным по объективным причинам, не учитывают, что названные правовые нормы не допускают возможности продления указанного срока в зависимости от тех или иных причин, при том, что по истечении срока иностранный гражданин должен безусловно покинуть территорию РФ.

 По эти же основаниям не имеют правового значения и доводы о трудоустройстве ФИО1, которое имело место со значительным пропуском установленного законом срока.

 Указание в жалобе на срок разрешения на работу и срок, указанный в уведомлении о прибытии, сделано без учета того, что срок пребывания иностранных граждан на территории РФ устанавливается законом, а не указанными документами.

 Вопреки доводам жалобы, после расторжения трудового договора и увольнения ФИО1 с предыдущего места работы и истечения срока в пятнадцать рабочих дней, в который новый трудовой договор заключен не был, пребывание ФИО1 на территории РФ является незаконным.

 При наличии таких обстоятельств, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

 решил:

 постановление судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 и защитника - адвоката Константинова С.А. - без удовлетворения.

 Судья подпись

 Копия верна: Судья суда ЯНАО                             Н.Г. Ощепков

 Копия верна: Секретарь суда                                  Н.Н. Копейкина