НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ) от 12.10.2021 № 7-384/2021

Дело № 7-384/2021

Р Е Ш Е Н И Е

12 октября 2021 года город Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Дряхлова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ноябрьского городского суда ЯНАО от 06 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 8.46 КоАП РФ, в отношении администрации должностного лица - начальника отдела охраны труда, экологии и пожарной безопасности ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №432 30.07.2021, вынесенным заведующим Тазовским сектором государственного экологического надзора управления государственного экологического надзора - старшим государственным инспектором Ямало-Ненецкоого автономного округа в области окружающей среды ФИО2, начальник отдела охраны труда, экологии и пожарной безопасности государственного бюджетного учреждения здравоохранения ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» ФИО1 привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения, за то, что 25.06.2021 при осуществлении регионального контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов, было установлено, что ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» не подавалась заявка об актуализации учетных сведений об объекте НВОС емкость ДТ, ДЭС, автостоянка №1, автостоянка №2, автостоянка №3, автостоянка №4, автостоянка №5, автостоянка №6.

Решением судьи Ноябрьского городского суда ЯНАО от 06.09.2021 постановление от 30.07.2021 оставлено без изменения.

В жалобе на решение судьи, ФИО1 просит отменить решение, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ. Должностным лицом в протоколе по делу об административном правонарушении не отражены письменные его объяснения, что является существенным недостатком протокола. Приложения к протоколу ему не направлены. Полагает также, что истек годичный срок привлечения его к административной ответственности. Вменяемое ему нарушение носит формальный характер и не повлекло существенного вреда охраняемым законом интересам и негативного воздействия на окружающую среду. Для проведения актуализации данных в электронной системе личный кабинет природопользователя необходимо наличие согласованных проектов инвентаризации, которые были направлены только на согласование.

В судебное заседание начальник отдела охраны труда, экологии и пожарной безопасности государственного бюджетного учреждения здравоохранения ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» ФИО1, должностное лицо, вынесшее постановление не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон № 7-ФЗ) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Пунктом 1 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды (пункт 6 указанной статьи).

Актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется в порядке, предусмотренном Законом об охране окружающей среды, Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 №572 (далее - Правила).

Пунктом 2.1.4 Правил установлено, что в случае изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим постановку объекта НВОС на государственный учет представляются в уполномоченный орган актуальные сведений об объекте НВОС, включающие информацию об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды и уровнях негативного воздействия объекта НВОС (в случае их изменения), предусмотренных в пункте 5 Правил.

Из материалов дела следует, что ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ», расположенное по адресу: <адрес>, является объектом НВОС II категории и поставлено на государственный учет 14.05.2019 (код объекта №71-0289-002029-П). Информация о нарушении обязательных требований природоохранного законодательства получена должностным лицом департамента при анализе в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ сведений, содержащихся в государственной системе, предназначенной для ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в виде программно-технического обеспечения учета таких объектов (ПТО УОНВОС), по объекту НВОС «ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ» и отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля по указанному объекту за 2020 год, полученного департаментом 25.03.2021.Результаты зафиксированы в акте проведения мероприятий по контролю от 25.06.2021 №145-04/С, из которого следует, что представленные в отчете ПЭК по объекту ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ» сведения об источниках загрязнения окружающей среды и выбрасываемых ими загрязняющими веществами не соответствует сведениям, указанным в ПТО УНВОС.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: заданием на проведение мероприятий по контролю от 02.06.2021; актом проведения мероприятий по контролю от 25.06.2021 №145-04/С, копиями свидетельств о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет; копией отчета ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ» об организации и результатах осуществления ПЭК за 202 год; информацией по объекту ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ», имеющейся в государственном реестре объектов НВОС; протоколом об административном правонарушении от 20.07.2021 №432-2021/04-С, письменным объяснением должностного лица и иными материалами дела, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом о приеме работника на работу от 01.11.2019 №18689-л на должность начальника отдела охраны труда, экологии и пожарной безопасности государственного бюджетного учреждения здравоохранения ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» назначен ФИО1

Начальник отдела охраны труда, экологии и пожарной безопасности государственного бюджетного учреждения здравоохранения ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» ФИО1 обязан соблюдать и выполнять требования действующих норм и правил в области охраны труда, экологии и пожарной безопасности (п.п.1,11,12,13,16,29,30,36 должностной инструкции «Начальника отдела охраны труда, экологии и пожарной безопасности государственного бюджетного учреждения здравоохранения ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница»»).

Вывод должностного лица и судьи о наличии в деянии Начальника отдела охраны труда, экологии и пожарной безопасности государственного бюджетного учреждения здравоохранения ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние должностного лица, несвоевременно выполнившего обязанность по подаче сведений об изменении источников загрязнения окружающей среды, квалифицировано по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области охраны окружающей среды.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 8.46 названного кодекса.

При таких обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого решения не установлено.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Ноябрьского городского суда ЯНАО от 06 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, в отношении начальника отдела охраны труда, экологии и пожарной безопасности государственного бюджетного учреждения здравоохранения ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Ю.А. Дряхлова