НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ) от 10.12.2014 № 12-177/14

Копия

Дело № 12-177/2014

РЕШЕНИЕ

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепков Н.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ЛидерТранс» (ООО «ЛидерТранс») - Р. на постановление судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЛидерТранс» предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2014 года, ООО «ЛидерТранс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением судьи, защитник ООО «ЛидерТранс» - Р. действующий на основании доверенности, обратился в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу.

Защитник ООО «ЛидерТранс» - Р., в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Представитель УФМС России по ЯНАО - Ю. действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав объяснения защитника Р. и представителя УФМС России по ЯНАО Ю., исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Основанием для вынесения в отношении ООО «ЛидерТранс» постановления о назначении административного наказания по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил факт предоставления с 22 декабря 2013 года по 30 апреля 2014 года отпуска без сохранения заработной платы гражданину <данные изъяты>Б. прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, имеющему разрешение на работу и работающему в ООО «ЛидерТранс» в качестве водителя автомобиля, при том, что территориальный орган Федеральной миграционной службы о предоставлении иностранному гражданину отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, был уведомлен - 30 декабря 2013 года, то есть с нарушением срока в три рабочих дня.

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

Как следует из буквального толкования части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективная сторона административного правонарушения выражается в неуведомлении соответствующего органа о предоставлении отпуска иностранному работнику без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, объективная сторона данного административного правонарушения охватывает лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения юридическое лицо не уведомило миграционный орган о предоставлении отпуска иностранному работнику без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Нарушение же сроков такого уведомления не влечет административную ответственность по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава административного правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 3 сентября 2014 года, в ходе проверки ООО «ЛидерТранс», был выявлен факт предоставления с 22 декабря 2013 года по 30 апреля 2014 года отпуска без сохранения заработной платы иностранному работнику - гражданину <данные изъяты>Б., при этом территориальный орган Федеральной миграционной службы о предоставлении иностранному гражданину отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, был уведомлен - 30 декабря 2013 года, то есть с нарушением установленного федеральным законодательством срока в 3 рабочих дня с даты предоставления отпуска.

Таким образом, факт уведомления 30 декабря 2013 года ООО «ЛидерТранс» территориального органа Федеральной миграционной службы о предоставлении с 22 декабря 2013 года иностранному гражданину отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, на момент проведения проверки был установлен и не оспаривался.

Следовательно, действия ООО «ЛидерТранс» не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, постановление судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2014 года в отношении ООО «ЛидерТранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ООО «ЛидерТранс» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2014 года, вынесенное в отношении ООО «ЛидерТранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись

Копия верна: Судья суда ЯНАО Н.Г. Ощепков

Копия верна: Секретарь суда Н.Н. Копейкина