НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ) от 05.06.2015 № 7-181/2015

Копия

Дело № 7-181/2015

Р Е Ш Е Н И Е

5 июня 2015 года город Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мосиявич С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора МБОУ «Школа № 1 им. В.И. Муравленко» С. на решение Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2015 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО от 26 февраля 2015 года № 27 должностное лицо - директор МБОУ «Школа № 1 им. В.И. Муравленко» С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Муравленковского городского суда от 27 апреля 2015 года постановление контролирующего органа оставлено без изменения, жалоба С. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в суд ЯНАО, С. просит отменить решение судьи и прекратить производство по делу. В обоснование своей позиции ссылается на то, что не осуществляет деятельность в области обращения с отходами. Также указывает на то, что в ходе одной проверки было составлено три протокола об административных правонарушениях, действия заявителя квалифицированы как три самостоятельных правонарушения, за каждое из которых было назначено наказание.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения мероприятий по осуществлению государственного регионального экологического надзора (проверки) в отношении МБОУ «Школа № 1 им. В.И. Муравленко» были представлены оборотные ведомости по поступлению и списанию материалов за 2014 год по данным бухгалтерского учета, в которых приведен перечень актов списания основных средств с указанием их номеров и даты списания. Согласно бухгалтерского учета за указанный период учреждением было оформлено 53 акта списания основных средств и 673 акта списания малоценного имущества. Из чего следует, что в 2014 году в процессе осуществления деятельности учреждения образовывались отходы из использованных материалов, продуктов, а также товаров утративших свои потребительские свойства, в том числе ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1 класса опасности); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (4 класса опасности); пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные (5 класса опасности); отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (5 класса опасности).

Образующиеся отходы временно складируются (накапливаются) в обустроенных накопителях (за исключением отходов люминесцентных ртутьсодержащих ламп), с целью последующей передачи на размещение (захоронение) отходов организациям, с которыми состоит в договорных отношениях.

По результатам проведенной проверки было установлено, что МБОУ «Школа № 1 им. В.И. Муравленко», директором которого является С., в нарушение ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам отходов, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.

Привлекая С. к административной ответственности, контролирующий орган сделал вывод о том, что он как должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов их размещения не исполнил.

Суд первой инстанции пришел к аналогичным выводам, оставляя постановление контролирующего органа без изменения.

В жалобе, поданной в суд ЯНАО, С. просит отменить вынесенные судебные акты.

Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет административное наказание.

Согласно статьям 11 и 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности в области обращения с отходами обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах) устанавливает Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721.

При этом согласно пункту 5 Порядка, учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Между тем, учреждением указанная обязанность не исполнена.

Таким образом, МБОУ «Школа №1 им.В.И. Муравленко», в лице директора, при осуществлении своей деятельности не предприняло необходимых мер по организации производственного контроля за соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований законодательства, совершив административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ.

Тщательно проанализировав установленные по делу обстоятельства, применительно к приведенным положениям закона, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, образование и накопление отходов производства и потребления и их передача для дальнейшей утилизации и размещения свидетельствует об осуществлении учреждением деятельности в области обращения с отходами, в связи с чем оно обязано выполнять экологические и санитарно-эпидемиологические требования в связи с данной деятельностью.

Довод жалобы о том, что С. за одно и то же административное правонарушение дважды привлечен к административной ответственности, ничем не подтвержден, в материалах дела представлен только один протокол об административном правонарушении, на основании которого и было вынесено постановление контролирующим органом.

При изложенных обстоятельствах оснований полагать о нарушении требований ч.5 ст.4.1 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятых по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2015 года и постановление департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса от 26 февраля 2015 года № 27 оставить без изменения, жалобу С. без удовлетворения.

Судья /подпись/ С.И. Мосиявич