Дело № 12-120/2019
УИД 27RS0021-01-2019-001160-20
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Переяславка 24 октября 2019 года
Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Рудой И.Г.
с участием ФИО1, представляющей интересы администрации на основании доверенности,
должностного лица ФИО2,
рассмотрев жалобу представителя администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края ФИО1 на постановление главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.9.16 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Представителем администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края ФИО1 подана жалоба на указанное постановление. Считает постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по тем основаниям, что в ходе проведения проверки безопасности эксплуатации электроустановок и безопасности в сфере теплоснабжения, соблюдение обязательных требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, были выявлены недостатки в работе администрации: до ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена декларация о потреблении энергетических ресурсов за 2018 год в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В нарушение КОАП РФ постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ№ не рассмотрено, не учтено при вынесении решения о привлечении к административной ответственности. Правонарушение совершено впервые, ранее по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ, не привлекалось. Административный штраф значительно ухудшит финансовое состояние администрации. Отраженные в акте проверки правонарушения совершены неумышленно. При вынесении постановления о назначении административного штрафа, орган принявший решение не применил статьи 2.9, 4.1 КоАП РФ, также не нашли свое отражение обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Не дана оценка характеру деяния, деятельность администрации не связана с получением прибыли и каких-либо доходов, за счет которых могли бы быть погашены штрафные санкции. Выявленное нарушение носит организационный характер и виновные деяния администрации не представляют какой-либо существенной опасности охраняемым интересам. Принимая во внимание, что дефицит бюджета администрации составляет 6443912,13 рублей, то уплата штрафной санкции в размере 50000 рублей повлечет неблагоприятные последствия в осуществлении экономической и общественной деятельности администрации. При таких обстоятельствах назначенное административное наказание, не соответствует материальному положению администрации, характеру осуществляемой деятельности и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица. Имеются правовые основания для освобождения администрации от административной ответственности, предусмотренной ч.8 ст.9.16 КоАП РФ по основаниям предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ. Просит постановление главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.9.16 КоАП РФ, отменить.
Представитель администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края ФИО1 доводы жалобы поддержала, по основаниям в ней изложенным.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, считая своё постановление обоснованным и законным. На вопрос суда о наличии нормативного документа определяющего сроки представления декларации, суду пояснил, что такого документа не имеется, сроки представления декларации за прошедший год, по сложившейся традиции, до 01 апреля текущего года.
Выслушав пояснения, исследовав доводы жалобы, письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 2 Закона № 261-ФЗ декларацией о потреблении энергетических ресурсов признается документ, содержащий информацию об объеме используемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями энергетических ресурсов и об энергетической эффективности указанных органов и учреждений.
В силу ч.1.2 ст.16 Закона № 261-ФЗ, вступившей в законную силу 01 января 2019 года, органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов. Порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данные деклараций о потреблении энергетических ресурсов используются при составлении проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также при определении размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.8 ст.9.16 КоАП РФ непредставление декларации о потреблении энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края. В результате проверки выявлено, что в нарушение ч.1 ст. 16 Закона № 261-ФЗ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, не предоставлена декларация о потреблении энергетических ресурсов за 2018 год в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Минэнерго РФ).
Факт непредставления декларации на момент проведения проверки подтвержден имеющимися в деле доказательствами, в том числе: актом проверки органа местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ, проведённого должностным лицом дальневосточного управления Ростехнадзора (л.д.37-39), протоколом об административном правонарушении (л.д.40-41) и лицом привлечённым к административной ответственности не оспаривается.
Вместе с тем, согласно указанной выше ст.16 Закона, юридические лица обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов. Сроки подачи данных деклараций данный Закон не устанавливает. Не установлен судом и иной нормативно- правовой акт, который бы определял сроки представления деклараций указанных в ст.16 Закона. Исходя из содержания вышеуказанной статьи, в отсутствие конкретных сроков, обязанность по представлению деклараций может быть исполнена юридическим лицом до конца текущего года. Сложившаяся практика, на которую указывает должностное лицо вынесшее обжалуемое постановление, не может быть принята судом, как неподтверждённая соответствующим нормативно правовым актом.
При таких обстоятельствах суд не усматривает в действиях администрации состава вменяемого ей административного правонарушения, поскольку сроки представления декларации указанной в обжалуемом постановлении, на момент его вынесения, ещё не истекли.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу представителя администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края, отменить, производство по делу прекратить, на основании ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Рудой И.Г.