НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра) от 28.10.2015 № 12-470/2015

Судья Черкашин В.В.

дело №12-471/2015, №12-472/2015, №12-473/2015, №12-474/2015, №12-475/2015, №12-476/2015, №12-477/2015, №12-470/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7 – 298, 7 – 299, 7 – 300, 28 октября 2015 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Штолинский А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы должностного лица – заместителя директора по финансам-главного бухгалтера Казённого Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В. на решения судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 августа 2015 года, вынесенные по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №12-471/2015, №12-472/2015, №12-473/2015, №12-474/2015, №12-475/2015, №12-476/2015, №12-477/2015, №12-470/2015, в отношении заместителя директора по финансам-главного бухгалтера Казённого Учреждения ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В., (дата) года рождения, уроженки (адрес), проживающей в (адрес),

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Братищевой М.В. от 15 июня 2015 года № 82/2015-ПМ, оставленным без изменения решением Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 августа 2015 года по делу № 12-476/2015, должностное лицо – заместитель директора по финансам – главный бухгалтер Казённого Учреждения ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказания в виде 20 000 рублей, за то, что она, являясь должностным лицом, допустила нарушение требований Бюджетного кодекса, выразившееся в нецелевом расходовании бюджетных средств в сумме 99 219 рублей 84 копейки, доведенные КУ ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» на реализацию мероприятия 7.2 «Строительство объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» общей площадью 4983,3 кв.м., на 95 квартир для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел. Указанные бюджетные средства использованы на цели, не соответствующие виду расходов и классификации операций сектора государственного управления, а именно на оплату услуг по охране объекта строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр».

Постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Братищевой М.В. от 15 июня 2015 года № 78/2015-ПМ, оставленным без изменения решением Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 августа 2015 года по делу № 12-473/2015, должностное лицо – заместитель директора по финансам – главный бухгалтер Казённого Учреждения ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказания в виде 20 000 рублей, за то, что она, являясь должностным лицом, допустила нарушение требований Бюджетного кодекса, выразившееся в нецелевом расходовании бюджетных средств в сумме 130500 рублей, доведенные КУ ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» на реализацию мероприятия 7.2 «Строительство объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» общей площадью 4983,3 кв.м., на 95 квартир для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел. Указанные бюджетные средства использованы на цели, не соответствующие виду расходов и классификации операций сектора государственного управления, а именно на оплату услуг по охране объекта строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр».

Постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Братищевой М.В. от 10 июня 2015 года № 76/2015-ПМ, оставленным без изменения решением Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 августа 2015 года по делу № 12-471/2015, должностное лицо – заместитель директора по финансам – главный бухгалтер Казённого Учреждения ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказания в виде 20 000 рублей, за то, что она, являясь должностным лицом, допустила нарушение требований Бюджетного кодекса, выразившееся в нецелевом расходовании бюджетных средств в сумме 937 939 рублей 25 копеек, доведенные КУ ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» на реализацию мероприятия 7.2 «Строительство объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» общей площадью 6500 кв.м., на 95 квартир для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел. Указанные бюджетные средства использованы на цели, не соответствующие виду расходов и классификации операций сектора государственного управления, а именно на оплату услуг по охране объекта строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр».

Постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Братищевой М.В. от 10 июня 2015 года № 77/2015-ПМ, оставленным без изменения решением Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 августа 2015 года по делу № 12-472/2015, должностное лицо – заместитель директора по финансам – главный бухгалтер Казённого Учреждения ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказания в виде 20 000 рублей, за то, что она, являясь должностным лицом, допустила нарушение требований Бюджетного кодекса, выразившееся в нецелевом расходовании бюджетных средств в сумме 1037892 рубля, доведенные КУ ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» на реализацию мероприятия 7.2 «Строительство объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» общей площадью 6500 кв.м., на 95 квартир для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел. Указанные бюджетные средства использованы на цели, не соответствующие виду расходов и классификации операций сектора государственного управления, а именно на оплату услуг по охране объекта строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр».

Постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Братищевой М.В. от 15 июня 2015 года № 79/2015-ПМ, оставленным без изменения решением Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 августа 2015 года по делу № 12-474/2015, должностное лицо – заместитель директора по финансам – главный бухгалтер Казённого Учреждения ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказания в виде 20 000 рублей, за то, что она, являясь должностным лицом, допустила нарушение требований Бюджетного кодекса, выразившееся в нецелевом расходовании бюджетных средств в сумме 99 219 рублей 84 копейки, доведенные КУ ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» на реализацию мероприятия 7.2 «Строительство объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» общей площадью 4983,3 кв.м., на 95 квартир для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел. Указанные бюджетные средства использованы на цели, не соответствующие виду расходов и классификации операций сектора государственного управления, а именно на оплату услуг по охране объекта строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр».

Постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Братищевой М.В. от 15 июня 2015 года № 83/2015-ПМ, оставленным без изменения решением Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 августа 2015 года по делу № 12-477/2015, должностное лицо – заместитель директора по финансам – главный бухгалтер Казённого Учреждения ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказания в виде 20 000 рублей, за то, что она, являясь должностным лицом, допустила нарушение требований Бюджетного кодекса, выразившееся в нецелевом расходовании бюджетных средств в сумме 99 219 рублей 84 копейки, доведенные КУ ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» на реализацию мероприятия 7.2 «Строительство объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» общей площадью 4983,3 кв.м., на 95 квартир для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел. Указанные бюджетные средства использованы на цели, не соответствующие виду расходов и классификации операций сектора государственного управления, а именно на оплату услуг по охране объекта строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр».

Постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Братищевой М.В. от 15 июня 2015 года № 80/2015-ПМ, оставленным без изменения решением Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 августа 2015 года по делу № 12-470/2015, должностное лицо – заместитель директора по финансам – главный бухгалтер Казённого Учреждения ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказания в виде 20 000 рублей, за то, что она, являясь должностным лицом, допустила нарушение требований Бюджетного кодекса, выразившееся в нецелевом расходовании бюджетных средств в сумме 96 019 рублей 20 копеек, доведенные КУ ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» на реализацию мероприятия 7.2 «Строительство объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» общей площадью 4983,3 кв.м., на 95 квартир для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел. Указанные бюджетные средства использованы на цели, не соответствующие виду расходов и классификации операций сектора государственного управления, а именно на оплату услуг по охране объекта строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр».

Постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Братищевой М.В. от 15 июня 2015 года № 81/2015-ПМ, оставленным без изменения решением Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 августа 2015 года по делу № 12-475/2015, должностное лицо – заместитель директора по финансам – главный бухгалтер Казённого Учреждения ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказания в виде 20 000 рублей, за то, что она, являясь должностным лицом, допустила нарушение требований Бюджетного кодекса, выразившееся в нецелевом расходовании бюджетных средств в сумме 99 219 рублей 84 копейки, доведенные КУ ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» на реализацию мероприятия 7.2 «Строительство объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» общей площадью 4983,3 кв.м., на 95 квартир для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел. Указанные бюджетные средства использованы на цели, не соответствующие виду расходов и классификации операций сектора государственного управления, а именно на оплату услуг по охране объекта строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр».

В жалобах, поданных в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ж.М.В. просит постановление судьи отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении, считая, что судьей неверно дана оценка нормативным документам и документам, имеющимся в материалах дела. В обосновании доводов жалобы указывает, что в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 01 июля 2013 года №65н, расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» классификации операций сектора государственного управления. Поскольку охрана осуществлялась не как отдельного (самостоятельного) объекта незавершенного строительства, то и расходы на охрану относятся на статью 310 классификации операций сектора государственного управления. Указывает, что Учреждение произвело оплату по государственному контракту в пределах доведенных лимитов и по целевому назначению, согласно коду бюджетной классификации: глава 480, Раздел подраздел 0314, целевая статья 1314207, вид расходов 414, классификация операций сектора государственного управления 310. Считает, что суд не дал оценку тому, что оплата по контракту была произведена в четком соответствии с лимитами бюджетных средств и утвержденными ассигнованиями бюджетом ХМАО-Югры. Кроме того, указывает, что по результатам проверки было составлено несколько протоколов об административном правонарушении, предусмотренном 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которые были включены нарушения бюджетного законодательства, и вынесено несколько постановлений о назначении ей наказания, противоречат требованиям закона.

Проверив материалы дела, заслушав Ж.М.В. защитника Б.И.В. которые настаивали на доводах жалобы в полном объеме, представителя службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Зарубина А.О., изучив доводы жалобы, нахожу их подлежащих частичному удовлетворению, а судебные акты изменению.

В соответствии со ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно ч.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Таким образом, любые действия, приводящие к направлению предусмотренных бюджетом средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу п.4 ст. 11 Закона ХМАО - Югры от 07 ноября 2013 № 107-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 07.11.2013) бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета автономного округа осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством автономного округа.

В соответствии с адресной инвестиционной программой автономного округа на 2014 годи на плановый период 2015-2016, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 13 декабря 2013 года № 542-п (далее – Адресная инвестиционная программа), устанавливающей распределение предусмотренных в Законе ХМАО - Югры от 07 ноября 2013 № 107-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, средства бюджета автономного округа распределены, в том числе на строительство объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» в размере 153 000 000 рублей.

Согласно п.1.2 Порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года №373-п Адресная программа на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета автономного округа на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа.

Таким образом, иных бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа, не предусмотрены.

В рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах», утвержденной Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 428-п предусмотрено пунктом 7.2 строительство объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» общей площадью 4983,3 кв. метров на 95 квартир для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел по Сургутскому району и Управления внутренних дел по автономному округу с дислокацией в Сургутском районе в пгт. Белый Яр.

Как следует из материалов дела, между Учреждением и ООО ЧОП «КОБРА» заключен государственный контракт от 05 мая 2014 года №48/14 на охрану строительной площадки и возводимого на ней объекта капитального строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» Сургутского района. Согласно указанному государственному контракту источником финансирования являются средства бюджета автономного округа, выделенные в рамках Адресной инвестиционной программы.

На основании акта от 10 июня 2014 года № 00000055 по указанному контракту, платежным поручением от 27 июня 2014 года № 487 Учреждение перечислило ООО ЧОП «КОБРА» денежные средства по коду бюджетной классификации: 480 Департамента строительства ХМАО-Югры, разделу подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности», целевой статье 1314207 Строительство и реконструкция объектов государственной собственности в рамках подпрограммы «Профилактика правонарушений» государственной программы «Обеспечение прав и законных интересов населения ХМАО-Югры в отельных сферах жизнедеятельности в 2014-2020 годах», виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, классификация операций сектора государственного управления 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ст. 19 Бюджетного кодекса Российской Федерации в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления. Порядок применения названной Классификации исходя из п. 4 ст. 23.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. Разделом 4 подпункта 6) постановления от 23 декабря 2010 года № 373 «О порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы ХМАО-Югры» предусмотрено финансирование объектов капитального строительства, заключение государственного контракта или договора на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 01 июля 2013 года № 65н: по виду расходов 414 Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства; по классификации операций сектора государственного управления 310 «Увеличение стоимости основных средств» на данную статью относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

Таким образом, в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетные средства, доведенные Учреждению на реализацию мероприятия 7.2 программы № 428-п, а также Адресной инвестиционной программы, по виду расходов 414 Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, классификация операций сектора государственного управления 310, использованы на цели не соответствующие виду указанных расходов и классификации операций сектора государственного управления, а именно на оплату услуг по охране объекта строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр».

На момент осуществления операций по перечислению средств заместителем директора по финансам – главным бухгалтером Казённого Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» являлась Ж.М.В., назначенная на должность приказом Учреждения от 10 января 2012 года №1-к.

В обязанности заместителя директора по финансам-главного бухгалтера Казённого Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» согласно должностной инструкции также входит осуществление контроля за состоянием, движением и целевым использованием бюджетных средств.

Как усматривается из материалов дела, согласно платежным поручениям, Учреждение ежемесячно направляло бюджетные средства ООО ЧОП «КОБРА» по коду бюджетной классификации: 480 Департамента строительства ХМАО-Югры, разделу подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности», целевой статье 1314207 Строительство и реконструкция объектов государственной собственности в рамках подпрограммы «Профилактика правонарушений» государственной программы «обеспечение прав и законных интересов населения ХМАО-Югры в отельных сферах жизнедеятельности в 2014-2020 годах», виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, классификация операций сектора государственного управления 310 «Увеличение стоимости основных средств». Реестр платёжных поручений подписан заместителем директора по финансам – главным бухгалтером Казённого Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В.

Таким образом, своими действиями Ж.М.В. как должностное лицо, нарушила положении ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Данный факт нашел свое подтверждение в ходе плановой выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации проводимой во исполнение приказа Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 февраля 2015 года № 32-Пр-69.

При таких обстоятельствах должностное лицо – заместитель директора по финансам – главный бухгалтер Казённого Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В. совершила административное правонарушение предусмотренное ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в нецелевом расходовании денежных средств, и ее вина нашла свое подтверждение имеющимися в материалах дела доказательствами, которые были оценены и исследованы в соответствии с требованиями предусмотренными ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем из материалов дела следует, что нецелевое расходование бюджетных средств было совершено в отношении одного и того же объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр», денежные средства перечислялись одному и тому же юридическому лицу ООО ЧОП «КОБРА», то есть должностным лицом было совершено одно правонарушение, состоящее из ряда тождественных действий, которое является длящимся.

Следовательно, восемь дел об административном правонарушении рассмотренных в отношении должностного лица – заместителя директора по финансам - главного бухгалтера Казённого Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В. подлежат объединению в одно производство с назначением Ж.М.В. одного административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л :

рассмотренные дела в отношении должностного лица – заместителя директора по финансам - главного бухгалтера Казённого Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В. об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединить в одно производство.

Постановления заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Братищевой М.В. от 10 июня 2015 года №76/2015-ПМ, №77/2015-ПМ, от 15 июня 2015 года №78/2015-ПМ, №79/2015-ПМ, №80/2015-ПМ, №81/2015-ПМ, №82/2015-ПМ, №83/2015-ПМ вынесенные по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя директора по финансам-главного бухгалтера Казённого Учреждения ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В., изменить: назначить должностному лицу - заместителю директора по финансам - главному бухгалтеру Казённого Учреждения ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» Ж.М.В. наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие виду расходов и классификации операций сектора государственного управления, а именно на оплату услуг по охране объекта строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр».

Судья суда Ханты - Мансийского

автономного округа - Югры А.С. Штолинский