НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра) от 26.07.2010 № 7-350

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7 - 350 26 июля 2010г.

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием законного представителя юридического лица Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» по доверенности Харькова Е.А., представителя УГПН ГУ МЧС России по ХМАО-Югре по доверенности Толкунова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра».

По жалобе Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» на постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда от 18.06.2010г.,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 18.06.2010г. юридическое лицо Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В жалобе на вышеуказанное постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» не соглашается с ним, указывая на то, что в действиях АУ ОТРК «Югра» отсутствует состав административного правонарушении, т.к. требования ч. 7 ст. 64 Закона соблюдены в полном объеме. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения законного представителя юридического лица Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» Харькова Е.А., поддержавшего доводы жалобы, представителя УГПН ГУ МЧС России по ХМАО-Югре Толкунова О.В. полагавшего, что доводы жалобы заявителя необоснованные, приходит к следующему:

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ).

Федеральным законом от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены основные требования пожарной безопасности к различным объектам экономики и видам деятельности в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Закон определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, устанавливает общие требования к обеспечению пожарной безопасности людей и окружающей среды, а также к системам обеспечения пожарной безопасности объектов.

Частью 7 статьи 64 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что для объектов защиты, эксплуатирующихся на момент вступления в силу Технического регламента, декларация пожарной безопасности должна быть разработана в течение года после его вступления в силу Закона, т.е. до 1 мая 2010 г.

Декларация пожарной безопасности - это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

Декларация представляется в уведомительном порядке и согласованию с органами государственного пожарного надзора не подлежит. Отказом в регистрации декларации пожарной безопасности может послужить только ее несоответствие установленной форме.

Сроки, форма и порядок представления декларации пожарной безопасности установлены ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Из материалов дела следует, что 14 мая 2010 года в 11 часов 00 минут по адресу (адрес обезличен) Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» в установленный срок до 01.05.2010г. не предоставила в орган Государственного пожарного надзора декларацию пожарной безопасности на объект защиты, находящейся в праве оперативного управления (право оперативного управления возникло на основании приказа Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 января 2008 года № 160, в соответствии со ст. 296 ГК РФ) «Первая и вторая очередь аппаратно-студийного комплекса окружной телерадиокомпании «Югра», расположенный по адресу Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (адрес обезличен) который в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технической регламент о требованиях пожарной безопасности» подлежит декларированию, что является нарушением ч. 7 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технического регламента. .», вступившего в силу в соответствии со ст. 152 указанного нормативного правового акта, по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования.

В обоснование виновности юридического лица Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 КоАП РФ, судья районного суда указал на нарушение п.7 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Нахожу данные выводы судьи ошибочными, поскольку из представленных материалов следует, что Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» нарушены сроки представления декларации пожарной безопасности на объект защиты, в орган Государственного пожарного надзора.

Несвоевременное представление декларации пожарной безопасности не свидетельствует о ее отсутствие на объекте подлежащим декларированию.

Кроме того, часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ), предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Таким образом, судьей применена не действующая редакция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выражается в нарушении требований пожарной безопасности, прихожу к выводу, что нарушение установленного срока представления в орган Государственного пожарного надзора декларации пожарной безопасности на объект защиты, находящейся в праве оперативного управления - «Первая и вторая очередь аппаратно-студийного комплекса окружной телерадиокомпании «Югра», расположенной по адресу Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (адрес обезличен) который в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, подлежит декларированию, не может быть квалифицировано по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Полагаю, что в данной ситуации в действиях Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» усматриваются признаки административного правонарушения за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности,. . т.е. ст.19.7 КоАП РФ. Однако, обсуждать вопрос о наличии признаков административного правонарушения в действиях Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» для переквалификации действий на ст.19.7 КоАП РФ, судья не вправе, поскольку данная статья находится в главе 19 КоАП РФ, административные правонарушения против порядка управления.

При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда подлежит отмене, административное дело прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в случае отмены постановления судьи производство по делу подлежит прекращению при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 названного Кодекса.

Руководствуясь ст. 29.10, п.3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л :

Жалобу Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» удовлетворить.

Постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда от 18.06.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» - отменить, административное дело прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры О.В. Григорчук