НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра) от 26.02.2018 № 12-256/2018

Судья Мельникова Т.Л. Дело № 12-256/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск дело № 7-172 26 февраля 2018г.

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Солопаева Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Торопова Г.П. Шумакова П.Ю. на решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2017г., вынесенное в отношении должностного лица Торопова Г.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Братищевой М.В. от 26.10.2017г. Торопов Г.П. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Советского районного суда от 20.12.2017г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, защитник Торопова Г.П. Шумаков П.Ю. просит решение суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, мотивируя доводы жалобы следующими обстоятельствами.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судом первой инстанции прежде всего не учтено то, что на момент вынесения обжалуемого постановления истек срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, который в соответствии с правовым подходом, сформулированным в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 18.07.2016 № 52-АД 16-1, по ст. 15.14 КоАП РФ составляет 1 год. Кроме того, Управление по делам архитектуры и капитального строительства Администрации Советского района не является получателем бюджетных средств Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в связи с чем ссылка в постановлении на ст. 162 БК РФ не состоятельна. Управление не имело права в силу положений БК РФ принимать и (или) исполнять бюджетные обязательства от имени публично-правового образования — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра за счет средств Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Управлением не принимались и не исполнялись обязательства от имени и за счет бюджета автономного округа, в связи с чем получателем бюджета автономного округа Управление не является, и не может в силу ст. 162 БК РФ обеспечивать целевой характер использования средств бюджета автономного округа. Кроме того, денежные средства, доведенные до бюджета соответствующего муниципального образования не являются средствами бюджета округа. Постановление вынесено должностным лицом, не уполномоченным на составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении. Рассмотрение дела об административном правонарушении не входило в полномочия должностного лица исполнительного органа государственной власти Ханты Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющего функции по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. Вышеуказанная правовая позиция подтверждается доводами, изложенными в Научно-правовом заключении но вопросам толкования и применения норм бюджетного законодательства Российской Федерации в части контроля за соблюдением условий предоставления и использования межбюджетных трансфертов от 19.10.2016, подготовленным ФГБО ВО «Уральский государственный юридический университет».

В отзыве на жалобу заместитель руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Братищева М.В. просит оставить решение суда без изменения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда не нахожу.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); исполняет иные полномочия, установленные названным Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно ч.3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Из материалов дела следует, что Службой контроля Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на основании приказа от 09.12.2017г. № 32-Пр-148 проведена внеплановая выездная проверка

соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета автономного округа, а также достижения показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственной программой автономного округа «Социальная поддержка жителей автономного округа на 2016 - 2020 годы», утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 09.102013г. № 421-п, при строительстве объекта «Загородный спортивно- оздоровительный лагерь «Окуневские зори», г. Советский, III этап» (далее - Объект) в отношении Администрации Советского района (далее - Администрация), Управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района (далее - Управление).

В ходе проверки установлено, что бюджетные ассигнования на строительство объекта «Загородный спортивно-оздоровительный лагерь «Окуневские зори», г. Советский, III этап» предусмотрены государственной программой, адресной инвестиционной программой № 479-п на 2015 г. в сумме 60 641 000,00 руб., в том числе за счёт средств бюджета автономного округа 57 609 000,00 руб.

Субсидия на софинансирование объекта «Загородный спортивно- оздоровительный лагерь «Окунёвские зори», г. Советский, III этап» из бюджета автономного округа муниципальному образованию Советский район в 2015 г. предоставлена в соответствии с пунктом 5.6 Порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы автономного округа, утверждённого постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010г. № 373-п (далее - Порядок № 373-П, в редакции от 09.10.2015г.), на основании соглашения, заключённого между Департаментом экономического развития автономного округа и

Администрацией.

На основании соглашения №1 от 24.12.2014г., заключенного между Департаментом экономического развития автономного округа и

Администрацией МО Советский район, последней предоставлена субсидия на строительство объектов капитального строительства.

В 2015 г. Департаментом финансов автономного округа указанной Администрации платёжными поручениями от 20.04.2015г. № 2702, от № 4355, от 29.12.2015г. № 9418, от 29.12.2015 № 9420 перечислена субсидия на общую сумму 57 609 000,00 руб. по коду бюджетной квалификации: глава 500 «Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», раздел 07 «Образование» подраздел 07 «Молодёжная политика и оздоровление детей» целевая статья 0315424 «Субсидии на строительство (реконструкцию) объектов, предназначенных для размещения детских загородных оздоровительных учреждений, в рамках подпрограммы «Дети Югры» государственной программы «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы» вид расходов 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

Администрацией бюджетные ассигнования на строительство объекта «Загородный спортивно-оздоровительный лагерь «Окунёвские зори», г. Советский, III этап» в 2015 г. доведены до Управления по главе 090 «Управление по делам архитектуры и капитального строительства Администрации Советского района», раздел 07 «Образование» подраздел 07 «Молодёжная политика и оздоровление детей» целевая статья 0145424 «Субсидии на строительство (реконструкцию) объектов, предназначенных для размещения детских загородных оздоровительных учреждений, в рамках подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период» муниципальной программы «Развитие образования в Советском районе на 2015-2017 годы» вид расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимиты бюджетных обязательств) № 1 на 2015 финансовый год и на плановый период 2016-2017 годов от 26.12.2016г., справки об изменении сводной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2015 финансовый год и на плановый период 2016-2017 годов от 30.03.2015г. № 0165, от 21.04.2015г. № 0227, от 16.06.2017г. № 0401, от 27.08.2015 № 0619, от 25.11.2015г. № 0910).

Между Управлением по делам архитектуры и капитального строительства Администрации Советского района в лице заместителя главы Администрации Советского района по строительству, начальника Управления по делам архитектуры и капитального строительства Аминистрации Советского района Торопова Г.П. и ООО «Техсинтез» (далее - Поставщик) 17.11.2015г. заключён муниципальный контракт № 19 на сумму 904 322,00 руб., в соответствии с которым Поставщик обязуется передать в собственность Управления, собрать и установить на «Загородный спортивно-оздоровительный лагерь «Окуневские зори», г. Советский, Ш этап» мягкий инвентарь.

Управлением на основании акта приёма передачи товара и выполненных работ от 23.11.2015г. № б/н принят мягкий инвентарь (матрац) в количестве 374 штук стоимостью 2 418,00 руб. каждый, на общую сумму 904 332,00 руб.

Оплата осуществлена платёжными поручениями от 25.1 1.2015г. № 456, от 16.12.2015г. № 502, от 29.12.2015г. № 539 в размере 904 332,00 руб., в том числе за счёт средств бюджета автономного округа - 826 332,00 руб. (платёжное поручение от 29.12.2015г. № 539) по коду бюджетной классификации: Глава 090 «Управление но делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района», раздел 07 «Образование» подраздел 07 «Молодёжная политика и оздоровление детей» целевая статья 0145424 «Субсидии на строительство (реконструкцию) объектов, предназначенных для размещения детских загородных оздоровительных учреждений, в рамках подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период» муниципальной программы «Развитие образования в Советском районе на 2015-2017 годы» вид расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

В соответствии с п. 3.1 Порядка № 373-п (в редакции от 09.10.2015г.) закупка товаров, работ, услуг на комплектацию объектов капитального строительства технологическим оборудованием, мебелью и инвентарём осуществляется в соответствии со спецификацией, предусмотренной утверждённой проектной документацией, обеспечивающей функционирование объекта согласно его назначению. В спецификацию не включаются предметы внутреннего убранства (в том числе картины, ковры), мягкий инвентарь и мелкие предметы хозяйственно-бытового назначения, спецодежда, наглядные пособия.

Утверждённой проектно-сметной документацией на строительство Объекта (шифр 13.09.25-01-ИОС5.7, № 13.09.25-03-ИОС5.7, локальный сметный расчёт № 02-01-06, № 02-02-06) предусмотрено приобретение кроватей общим количеством 266 штук, при этом приобретение мягкого инвентаря (матрацев) проектно-сметной документацией не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 4.1.4 соглашения муниципальное образование перечисляет средства, полученные из бюджета автономного округа в форме субсидий по соглашению на финансирование объектов адресной программы под выполнение объёмов работ и поставку товаров по заключённым муниципальным контрактам.

В соответствии с п. 5.4 Порядка № 373-п (в редакции от 09.10.2015г.) субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью после соблюдения условий, предусмотренных соответствующими государственными программами автономного округа и названным Порядком, в размере стоимости выполненных работ с учётом авансовых платежей, установленных муниципальными контрактами или договорами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Управление, как получатель средств бюджета автономного округа, в силу ст. 162 БК РФ обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных для него бюджетных ассигнований.

Таким образом, Управлением в нарушение ст. 162 БК РФ, раздела 5 Указаний №65н оплата мягкого инвентаря осуществлена по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», а не по виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов. Более того, оплата мягкого инвентаря не была предусмотрена проектно-сметной документацией. Субсидия в сумме 826 332,00 рублей использована в целях, не соответствующих задачам адресной инвестиционной программы № 479-п, соглашения №1, п. 3.1 Порядка № 373-п (в редакции от 09.10.2015) и утверждённой проектно-сметной документации на строительство Объекта (шифр 13.09.25-01-ИОС5.7, № 13.09.25-03-ИОС5.7, локальный сметный расчёт № 02-01-06, № 02-02-06).

Распоряжением Администрации Советского района от 14.08.2013г. №922-к Торопов Г.П. переведен на должность заместителя главы Администрации Советского района по строительству, начальника Управления по делам архитектуры и капитального строительства.

При проведении внеплановой выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры действовала в рамках п.5 Положения о Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.09.2012г. № 356-п, приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 28.08.2015г., Порядка осуществления Службой контроля автономного округа внутреннего государственного финансового контроля, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №573-п от 27.12.2013г.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 23.7.1, 28.3 КоАП РФ уполномоченным лицом - консультантом отдела контроля в социальной сфере управления финансового контроля и контроля за деятельностью учреждений, организаций Службы контроля автономного округа, включенного в приказ Службы контроля автономного округа от 04.03.2014 г. № 7-нп «Об установлении перечня должностных лиц Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях».

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Действия Торопова Г.П. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, названными нормами статей КоАП РФ и требованиями бюджетного законодательства.

Административное наказание назначено Торопову Г.П. в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

Доводы, аналогичные доводам рассматриваемой жалобы, приводились защитником Торопова Г.П. Шумаков П.Ю. з при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Указанным доводам судом дана надлежащая мотивированная оценка в решении суда, в том числе доводу об истечении срока исковой давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на решение суда первой инстанции по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении его без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2017г., вынесенное в отношении должностного лица Торопова Геннадия Петровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Торопова Г.П. Шумакова П.Ю. – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры Л.М. Солопаева