НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра) от 21.03.2013 № 12-206

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 12 - 206 21 марта 2013г.

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Григорчук О.В., с участием защитника Охлопкова А.А. – Стуловой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 15.29 КоАП РФ в отношении Охлопкова <данные изъяты>

По жалобе Охлопкова А.А. на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 11 февраля 2013г.,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя РО ФСФР России УрФО Б.Д. (номер) от 17 сентября 2012 года Охлопков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 15.29 КоАП РФ наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Охлопков А.А. подал на него жалобу в суд.

Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 11 февраля 2013г. постановление заместителя руководителя РО ФСФР России УрФО Бурачевского Д.В. (номер) от 17 сентября 2012 года оставлено без изменения, жалоба Охлопкова А.А. без удовлетворения.

В жалобе на решение судьи районного суда Охлопков А.А. не соглашается с ним, указывая на то, что судья сделал неправильный вывод о том, что расходы Фонда, не связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений, покрывались за счет средств пенсионных накоплений; в соответствии с нормами права в сфере бухгалтерского учета, факт списания денежных средств с расчетного счета недостаточно для признания расходов по определенному виду деятельности; судья не дал оценки доводам заявителя об отсутствии факта уменьшения средств пенсионных накоплений в связи с безакцептным списанием комиссии с банковского счета и не принял во внимание представленные доказательства; списание банком со счета средств, а так же возмещение Фондом средств на счет во исполнение Представления счетной палаты РФ в апреле 2012 года не повлияло на объем пенсионных накоплений, переданных в инвестирование; судья неверно интерпретировал п. 3 ст. 13 ФЗ от 24.07.2002г. № 111-ФЗ; при вынесении решения допущены процессуальные нарушения; в решении не указано, о каких вредных последствиях идет речь. Просит решение отменить, принять по делу новое решение.

Судья, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Охлопкова А.А. – Стулову М.А. поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы административного дела в полном объеме, приходит к следующему:

В соответствии с частью 12 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением иное нарушение профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, акционерным инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда при осуществлении ими соответствующих видов деятельности установленных законодательством требований к этим видам деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 11 настоящей статьи, статьями 13.25, 15.18 - 15.20, 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.30 и 19.7.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.1998г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются: деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения; деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании; деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 07.05.1998г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» фонд в соответствии с уставом выполняет следующие функции: аккумулирует пенсионные взносы и средства пенсионных накоплений; формирует имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности, и инвестирует составляющие его активы; формирует пенсионные резервы, организует размещение средств пенсионных резервов и размещает пенсионные резервы; организует инвестирование средств пенсионных накоплений;

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 07.05.1998г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» оплата расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда, производится из имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, за исключением расходов, связанных с размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений. Оплата расходов, связанных с размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений, производится соответственно из средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений.

Статьей 16 Федерального закона от 07.05.1998г. № 75-ФЗ определено, что собственное имущество фонда подразделяется на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, а также пенсионные резервы и пенсионные накопления.

Согласно статье 17 Федерального закона от 07.05.1998г. № 75-ФЗ имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет: совокупного вклада учредителей (вклада учредителя); целевых взносов вкладчиков, части дохода фонда от размещения пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений; части сумм пенсионных взносов, если право фонда на направление части соответствующих взносов на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и покрытие административных расходов предусмотрено правилами фонда и соответствующим договором. При этом предельный размер части суммы пенсионного взноса не может превышать 3 процента суммы взноса; дохода фонда от использования, в том числе размещения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда; благотворительных взносов и других законных поступлений.

В соответствии с пунктом 16.1 Страховых правил Ханты-Мансийского пенсионного фонда (с изменениями и дополнениями, утвержденными Советом Фонда от 12.02.2010г.) оплата расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности фонда в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, производится из имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, за исключением расходов, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений.

Из материалов дела следует, что Фондом для аккумулирования и передачи средств пенсионных накоплений управляющим компаниям для их инвестирования, в ОАО «Ханты-Мансийский банк» открыт банковский счет (номер) (договор банковского счета (номер) от 08.09.2004).

За период с 01.01.2009 по 31.12.2011 по данному банковскому счету неоднократно производилось безакцептное списание средств пенсионных накоплений по оплате услуг за ведение банковского счета:

- в соответствии с банковским ордером от 30.09.2011 (номер) со счета (номер) списаны денежные средства в размере 500 рублей в качестве комиссии за техническое обслуживания системы ДБО;

- в соответствии с банковским ордером от 09.11.2011 (номер) со счета (номер) списаны денежные средства в размере 30 рублей в качестве комиссии за перечисление средств по расчетному документу клиента согласно тарифам банка;

- в соответствии с банковским ордером от 26.12.2011 (номер) со счета (номер) списаны денежные средства в размере 180 рублей в качестве комиссии за перечисление средств по расчетному документу клиента согласно тарифам банка;

- в соответствии с банковским ордером от 30.12.2011 (номер) со счета (номер) списаны денежные средства в размере 500 рублей в качестве комиссии за техническое обслуживания системы ДБО;

В соответствии со справкой-разъяснением, представленной Ханты-Мансийским негосударственным пенсионным фондом, за период с 2009-2011 года ОАО «Ханты-Мансийский банк» в безакцептном порядке списал с банковского счета (номер) денежные средства в размере 56700 рублей в качестве комиссии за обслуживание счета, в том числе в 2009 года – 8760 рублей, в 2010 году – 16380 рублей, в 2011 году – 31560 рублей.

Таким образом, расходы Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда, не связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений, покрывались за счет средств пенсионных накоплений.

В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда оперативное управление текущей деятельностью фонда осуществляется президентом фонда Охлопковым А.А., назначенным на должность решением внеочередного заочного заседания Совета Фонда от 30.07.2010г. (протоколы заседания Совета Фонда № 52).

В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП ИРФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении дела судья Ханты-Мансийского районного суда обстоятельства, подлежащие установлению, определил правильно, представленным доказательствам дана оценка, мотивы, по которым судья пришел к выводам о необоснованности доводов жалобы, изложены в судебном решении.

Таким образом, полагать, что судьей районного суда существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену решения, у судьи, пересматривающего решение по данному делу, оснований не имеется.

Доводы жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда и постановления должностного лица.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Оснований для удовлетворения жалобы Охлопкова А.А. не имеется.

Руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л :

решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 11 февраля 2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 15.29 КоАП РФ в отношении Охлопкова <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу Охлопкова А.А. без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры О.В. Григорчук