НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра) от 09.02.2016 № 12-647/2015

Судья Сосновская О.А., дело № 12-647/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7 - 633 09 февраля 2016 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Штолинский А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы должностного лица – начальника финансового отдела казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» Григорьевой М.Л. и руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Михайловой О.В. на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника финансового отдела казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» Григорьевой М.Л., (дата) года рождения, уроженка (адрес), проживающая по адресу: Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, (адрес),

у с т а н о в и л :

Постановлением руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Михайловой О.В. от 29.09.2015 № 101/2015-ПМ должностное лицо – начальник финансового отдела казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» (далее – казенное учреждение) Григорьева М.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Постановлением руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Михайловой О.В. от 29.09.2015 № 102/2015-ПМ должностное лицо – начальник финансового отдела казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» (далее – казенное учреждение) Григорьева М.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Кирко Е.В. обжаловала его в Советский районный суд ХМАО – Югры.

Решением Советского районного суда ХМАО – Югры от 19 февраля 2015 года Постановлением заместителя руководителя Службы Контроля ХМАО – Югры Братищевой М.В. от 15 июля 2014 года оставлено без изменения, жалоба Кирко Е.В. – без удовлетворения.

В настоящей жалобе Кирко Е.В. просит решение Советского районного суда ХМАО – Югры от 19 февраля 2015 года отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указала, что нецелевого использования бюджетных средств не было, так как денежные средства были израсходованы на строительство Объекта; работы были предусмотрены проектно - сметной документацией, но в меньшем объеме; в постановлении не конкретизировано, какие именно положения и требования правовых актов были нарушены заявителем, исходя из того, что заявитель стороной соглашения о софинансировании объектов капитального строительства не является; денежные средства из бюджета автономного округа учреждению не доводились, а были доведены из бюджета муниципального образования. Кроме того, вынося оспариваемое постановление, административный орган вышел за рамки своих полномочий.

Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.11.2015 рассмотревшего жалобу Григорьевой М.Л. на вышеуказанные постановления, последние были объединены в одно производство, изменены с назначением окончательного наказания по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с решением судьи районного суда и считая, что событие административного правонарушения отсутствует, Григорьева М.Л. обратилась в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой, в которой просит указанное решение вместе с постановлениями по делам об административных правонарушениях отменить, производство по делам прекратить.

Также в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой обратилась руководитель Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Михайлова О.В., в которой просит указанное решение судьи районного суда отменить, возвратить дела на новое рассмотрение.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для изменения обжалуемого решения не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Как следует из материалов дела, Григорьева М.Л., являясь должностным лицом, с 17.11.2014 по 05.12.2014 при исполнении обязанностей заместителя директора по финансам – главного бухгалтера казенного учреждения на основании приказа от 17.10.2014 № 300, находясь по адресу: город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 18, подписала реестр платежных поручений на 19.11.2014, содержащий платежное поручение от 21.11.2014 № 1120 на сумму 102 711,73 рублей в соответствии с которым доведенные до казенного учреждения лимиты бюджетных обязательств Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой на развитие адресной инвестиционной программы автономного округа строительство объекта «Региональный центр единоборств в г. Ханты-Мансийске» (далее – объект строительства) на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов в сумме 178 841 100,00 рублей, в нарушение бюджетного законодательства, а именно нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении средств бюджета автономного округа в рамках заключенного государственного контракта от 04.12.2013 № 142/13 между казенным учреждением и ООО «Проектный институт», на осуществление авторского надзора объекта строительства, использовав при этом статью бюджетной классификации 310 «Увеличение стоимости основных средств» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации), вместо подстатьи 226 «Прочие работы, услуги», которой предусмотрен авторский надзор.

Она же, являясь должностным лицом, с 17.11.2014 по 05.12.2014 при исполнении обязанностей заместителя директора по финансам – главного бухгалтера казенного учреждения на основании приказа от 17.10.2014 № 300, находясь по адресу: (адрес), подписала реестр платежных поручений на 21.11.2014, содержащий платежное поручение от 25.11.2014 № 1130 на сумму 126 671,42 рублей в соответствии с которым доведенные до казенного учреждения лимиты бюджетных обязательств Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой на развитие адресной инвестиционной программы автономного округа строительство объекта «Региональный центр единоборств в г. Ханты-Мансийске» (далее – объект строительства) на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов в сумме 178 841 100,00 рублей, в нарушение бюджетного законодательства, а именно нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении средств бюджета автономного округа в рамках заключенного государственного контракта от 04.12.2013 № 142/13 между казенным учреждением и ООО «Проектный институт», на осуществление авторского надзора объекта строительства, использовав при этом статью бюджетной классификации 310 «Увеличение стоимости основных средств» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, вместо подстатьи 226 «Прочие работы, услуги», которой предусмотрен авторский надзор.

Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 422-п утверждена государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", (в ред. Постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.04.2014 № 159-п) пункт 2.7 перечня основных мероприятий государственной программы которой предусматривает «Развитие материально-технической базы учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в данном случае строительство объекта «Региональный центр единоборств в г. Ханты-Мансийске».

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.11.2013 № 107-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» до казенного учреждения доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 178 841 100,00 рублей.

Строительство объекта «Региональный центр единоборств в г. Ханты-Мансийске» велось в соответствии с адресной инвестиционной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденной Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.12.2013 № 542-п.

Для осуществления авторского надзора за строительством объекта «Региональный центр единоборств в г. Ханты-Мансийске», казенным учреждением с ООО «Проектный институт» заключен государственный контракт от 04.12.2013 № 142/13, оплата по которому осуществлена из доведенных казенному учреждению из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры лимитов бюджетных обязательств по статье бюджетной классификации 310 «Увеличение стоимости основных средств» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Судья районного суда, ссылаясь на то, что расходы по осуществлению авторского надзора за строительством объекта подлежат классификации по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», а не статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, верно пришла к выводу о наличии в действиях Григорьевой М.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом объединив в одно производство два дела об административных правонарушениях в отношении Григорьевой М.Л. по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что нецелевое расходование бюджетных средств совершено в отношении одного объекта «Региональный центр единоборств в г. Ханты-Мансийске», денежные средства перечислялись одному юридическому лицу: ООО «Проектный институт», правонарушение является длящимся.

Доводы жалобы заявителя о том, что у административного органа отсутствовали полномочия на привлечение ее к административной ответственности являются необоснованными. Надлежащая правовая оценка указанным доводам уже была дана судом первой инстанции, не согласиться с которой оснований не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного решения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от 30 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника финансового отдела казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» Григорьевой М.Л. оставить без изменения, жалобы должностного лица – начальника финансового отдела казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» Григорьевой М.Л. и руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Михайловой О.В. – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры А.С. Штолинский