НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра) от 03.12.2015 № 12-614/2015

Судья Сосновская О.А. дело № 12-614/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7 - 475 03 декабря 2015 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района» Чудина А.В. на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 октября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении казенного учреждения Ханты-Мансийского района «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района»,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Грибовой Л.А. от 29.10.2015 года МКУ ХМР «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей за нарушение действующих норм трудового законодательства, а именно: в нарушение норм, предусмотренных ст. 130, 134 Трудового кодекса Российской Федерации в учреждении отсутствует локальный акт, устанавливающий порядок индексации заработной платы. Заработная плата работников за весь период трудовой деятельности не индексировалась. В нарушение ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации работникам не начислена и не выплачена денежная компенсация за нарушение срока выплаты заработной платы в полном объеме (с учетом незаконно удержанных сумм) из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования за каждый день просрочки от суммы, подлежащей выплате.

Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.10.2015 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представитель муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района» Чудин А.В., просит решение судьи отменить, принять по делу новое решение.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района» Чудина А.В., оснований для отмены решения судьи не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную плату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В силу ст. 130, 134 Трудового кодекса Российской Федерации, в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Согласно ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Как усматривается из материалов дела в нарушение норм, предусмотренных ст. 130, 134 Трудового кодекса Российской Федерации в учреждении отсутствует локальный акт, устанавливающий порядок индексации заработной платы. Заработная плата работников за весь период трудовой деятельности не индексировалась. В нарушение ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации работникам не начислена и не выплачена денежная компенсация за нарушение срока выплаты заработной платы в полном объеме (с учетом незаконно удержанных сумм) из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования за каждый день просрочки от суммы, подлежащей выплате.

Таким образом, должностное лицо и судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях МКУ ХМР «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Учреждением требований трудового законодательства материалы дела не содержат. Доказательств, подтверждающих обращение МКУ ХМР «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района» в Администрацию Ханты-Мансийского района с инициативой об установлении порядка индексации заработной платы работникам Учреждения о внесении изменений в бюджетную смету до факта выявления правонарушения не имеется.

Всем доказательствам по делу об административном правонарушении, судьей Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все доводы жалобы уже были предметом рассмотрения судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном акте, оснований не согласиться с которой не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

При таких обстоятельствах, решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л :

Решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.10.2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района» оставить без изменения, жалобу представителя муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района» Чудина А.В. – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры С.М. Ушакова