НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра) от 03.02.2022 № 12-1227/2021

Судья Коваленко Т.К.

дело 12-1227/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск дело № 7-107/2022 03 февраля 2022 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования Чемякина А.Г. на решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03 декабря 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Нижневартовские коммунальные системы»,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) №209-ОН от 13 августа 2020 года юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Нижневартовские коммунальные системы» привлечено к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности старшим государственным инспектором Северо-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Нижневартовские коммунальные системы» вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №160-ОН от 13 августа 2021 года.

Решением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03 декабря 2021 года постановление должностного лица изменено, из постановления исключены сведения о том, что «при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Нижневартовские коммунальные системы» образуются отходы производства и потребления, не разработана программа производственного экологического контроля, не представлен (отсутствует) Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год. При анализе отчетности, поступающей в Управление, установлено, что Обществом не представлена (не сдана) за 2020 год «Декларация за негативное воздействие на окружающую среду», что является нарушением Порядка представления декларации, утвержденного приказом Минприроды России от ЮД2/2020 №1043. Статистическая отчетность по форме 2 ТП-Отходы ООО «НКС» в Управление за период 2020 год не представлялась», в остальной части постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 13 августа 2020 года в отношении ООО «Нижневартовские коммунальные системы» оставлено без изменения. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №160-ОН от 13 августа 2021 года, отменено.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования Чемякин А.Г. выражает несогласие с принятым по делу решением. Просит судебный акт отменить.

В возражениях на жалобу Шапоренко Е.Г., действующий по доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью «Нижневартовские коммунальные системы», просит решение Нижневартовского городского суда оставить без изменения, жалобу должностного лица без удовлетворения. Считает, что представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 160-ОН от 13 августа 2021 года является для Общества неисполнимым вследствие его немотивированности и неконкретизированности, в связи с чем оно обоснованно отменено судьей городского суда. По поводу привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа возражений не высказано.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования Чемякина А.Г., оснований для отмены решения судьи не нахожу.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверена судом в полном объеме на основании имеющихся в деле доказательств.

Судьей Нижневартовского суда в ходе рассмотрения жалобы детально исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка, что нашло свое отражение в судебном акте в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

В части отмены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №160-ОН от 13 августа 2021 года, оснований не согласиться с выводами судьи Нижневартовского городского суда также не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

В силу части 1 статьи 29.13 названного Кодекса судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Представление по своей природе является процессуальным решением, адресованным конкретным лицам и содержащим обязательные требования, за невыполнение которых указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности, что безусловно, затрагивает права и законные интересы лица, в адрес которого оно вынесено.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, составляется только в письменной форме. По своему содержанию оно должно включать в себя, в том числе установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушения причины и условия, способствовавшие его совершению, с указанием пунктов и статей нормативных правовых актов, нарушение которых привело к совершению противоправных действий. Так же представление должно содержать требование на основании закона об обязывании принять конкретные реально исполнимые меры по устранению выявленных нарушений.

Вместе с тем, обжалуемое представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №160-ОН от 13 августа 2021 года, не отвечает требованиям о мотивированности и исполнимости.

Так, в частности представление содержит информацию лишь о том, что вынесено постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выразившееся в сокрытии или искажении экологической информации, однако сведений, что именно было искажено или сокрыто, не имеется. Не указано также, какие конкретно исчерпывающие меры должны быть приняты ООО «Нижневартовские коммунальные системы в целях предотвращения правонарушения.

Вопреки доводу жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей городского суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03 декабря 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Нижневартовские коммунальные системы», оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования Чемякина А.Г. – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры С.М. Ушакова