НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область) от 29.07.2013 № 7/1-63/2013

  Судья <...>

Дело № 7/1-63/2013                                                                                                         

Р Е Ш Е Н И Е

29 июля 2013 года                                                                                    г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Кукшинова О.М.,

с участием законного представителя лица, привлечённого к административной ответственности муниципального казённого учреждения «Информационно-культурно - досуговый центр» п. Бира - Алексеевой Л. А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу, поданную директором муниципального казённого учреждения «Информационно - культурно - досуговый центр» п. Бира Алексеевой Л. А., <...> года рождения, уроженкой <...>, проживающей по адресу: ЕАО, <...>, на решение судьи Облученского районного суда ЕАО от 10.06.2013 по её жалобе на постановление ВрИО государственного инспектора ОНД по Облученскому району УНД ГУ МЧС России по ЕАО Кухлевского Е.А. № <...> от 09.04.2013, о привлечении юридическое лицо муниципальное казённое учреждение «Информационно-культурно - досуговый центр» п. Бира к административной ответственности

У С Т А Н О В И Л А :

Постановлением ВрИО государственного инспектора ОНД по Облученскому району УНД ГУ МЧС России по ЕАО Кухлевского Е.А. № <...> от 09.04.2013, юридическое лицо муниципальное казённое учреждение «Информационно-культурно досуговый центр» п. Бира (далее МКУ «ИКДЦ» п. Бира) признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель юридического лица Алексеева Л.А. подала жалобу, в которой просила его отменить.

Решением судьи Облученского районного суда ЕАО от 10.06.2013 жалоба директора МКУ «ИКДЦ» п. Бира Алексеевой Л.А. на постановление ВрИО государственного инспектора ОНД по Облученскому району УНД ГУ МЧС России по ЕАО Кухлевского Е.А. № <...> от 09.04.2013 оставлена без удовлетворения, постановление без изменения.

В жалобе представитель юридического лица Алексеева Л.А. просила об отмене постановления № <...> от 09.04.2013. Привела доводы, аналогичные доводам, изложенным в жалобе на постановление.

Дополнительно указала, что юридическим лицом МКУ «ИКДЦ» п. Бира изыскиваются средства на устранение недостатков. Так, взяты счета на приобретение плафонов на электрические лампы, установлена дверь с доводчиком.

В соответствии с требованиями постановления издан Приказ об определении порядка прохождения инструктажей; составлен акт о проведении противопожарной тренировки; заключён договор на обработку чердачных конструкций, лестница пожарного выхода окрашена.

Проверка работоспособности пожарной сигнализации проходит ежемесячно, о чём свидетельствуют записи журнала учёта проверок пожарной сигнализации.

Инструкция по применению огнетушителей на момент проверки была в наличии, утверждена 05.01.2012 под названием «Пожарная безопасность предприятия. Огнетушители».

Согласно п. 8 постановления помещения были оборудованы практически сразу после проверки, так как договор на проведение данных работ заключён ещё до проверки.

Заключены договоры на приобретение колпаков на светильники.

Испытание лестницы пожарного выхода произвести невозможно, в связи с отсутствием организации, занимающейся такими испытаниями.

Недостатки, выявленные в Доме культуры с. Семисточное, также исправляются.

На рассмотрение жалобы, после надлежащего уведомления, представитель ОНД по Облученскому району УНД ГУ МЧС России по ЕАО в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.

С учётом мнения лица, участвующего в деле, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Директор муниципального казённого учреждения «Информационно - культурно - досуговый центр» п. Бира Алексеева Л. А. доводы и требования жалобы поддержала, просила решение судьи Облученского районного суда ЕАО от 10.06.2013 отменить.

Пояснила, что финансирование учреждения осуществляет учредитель - администрация муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района, которое и выделяет денежные средства на устранение нарушений, указанных в постановлении ВрИО государственного инспектора ОНД по Облученскому району УНД ГУ МЧС России по ЕАО Кухлевского Е.А. № <...> от 09.04.2013.

В настоящее время администрацией выделены денежные средства и учреждение устранило почти все выявленные нарушения, однако провести испытание лестницы пожарного выхода, невозможно, поскольку в ЕАО отсутствует организация, занимающаяся такими испытаниями.

Заслушав директора МК «ИКДЦ» п. Бира Алексееву Л. А., изучив материалы дела об административных правонарушениях, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 4 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ч. 1 ст. 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, определены требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях пожарной безопасности.

Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что при проведении на основании распоряжения главного государственного инспектора ОНД по Облученскому району УНД ГУ МЧС России по ЕАО от 13.03.2013 № <...> в период с <...> по <...> плановой проверки с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности МКУ «ИКДЦ» п. Бира были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе:

1. На лестничной клетке второго этажа здания ведущей в поэтажный коридор, где расположены помещения библиотеки и банкетного зала отсутствует дверь эвакуационного выхода из поэтажного коридора пункт Д ст. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390).

2. Руководителем организации не определены порядок и сроки проведения противопожарного, инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума, ст. З Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года. № 390).

3. На объекте отсутствует информация о проведении практических тренировок лиц осуществляющие свою деятельность на объекте, которая должна проводиться не реже 1-го раза в полугодие, ст. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390)

4. В МКУ «ИКДЦ» п. Бира» план эвакуации людей при пожаре выполнен не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 ст. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390). Который должен быть выполнен в соответствии гл.1;, пункт 4.1. 4.2.1; 4.5 ; 4.5,1; 4.5.2; 5.7; 6.2; 6.2.1-6.2:10 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля». ( выполнен размерами 300x400 мм не фотолюминесцентный, не согласован с территориальным подразделением федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности).

5. На объекте отсутствуют акты проверки качества огнезащитной обработки (пропитки) строительных конструкций чердачных помещений здания МКУ «ИКДЦ» п. Бира», которая должна проводиться ее реже 2-х раз в год. ст. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390).

6. На объекте не осуществляются проверки работоспособности пожарной сигнализации которые должны проводиться не реже 1-го раза в квартал с оформлением соответствующих актов ст. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390),

7. На объекте отсутствует инструкция по применению и техническому обслуживанию огнетушителей, которая должна быть согласована с местным органом ГНС НПБ 166-97 пункт 5.35.

8. Кладовое помещение танцевального зала, кладовое помещение банкетного зала не защищены автоматической пожарной сигнализацией. НПБ 110-03 пункт 4.

9. В кладовом помещении банкетного зала, в подсобном помещении читального зала, в холле второго этажа эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника пункт «В» ст. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федераций от 25.04.2012 № 390).

10. На объекте отсутствуют акты эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы, которые должны проводиться не реже 1-го раза в 5лет. Ст. 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390). Ст. 1.1; 3.4 НПБ 245-2001

11. Конструкция наружной пожарной лестницы не огрунтована и окрашена по VII классу в соответствии с ГОСТ 9,032. НПБ 245-2001 ст. 2.3.

12. В доме культуры п. Семисточный план эвакуации людей при пожаре выполнен не в соответствии с ГОСТ Р 12.2 143* 2009 ст. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390). Который должен быть выполнен в соответствии гл.1;, пункт 4.1, 4.2.1; 4.5 ; 4.5.1; 4.5.2; 5/7; 6.2; 6,2,1-6,2,10 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12,2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентиые эвакуационные. Требования и методы контроля», (выполнен размерами 300x400 мм, не фотолюминесцентный, не_согласован с территориальным подразделением федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности).

12.1 Отсутствуют акты проверки качества огнезащитной обработки (пропитки) строительных конструкций чердачных помещений здания, которая должна проводиться не реже 2-х раз в год. Статья 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390).

12.2 На полу в тамбуре запасного эвакуационного здания выхода расположен деревянный брусок препятствующий свободной эвакуации людей. Пункт А ст. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390).

12.3 Дверь запасного эвакуационного выхода здания выполнена не по ходу эвакуации (открывается вовнутрь не по направлению выхода из здания). Статья 34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390).

Результаты проверки оформлены актом проверки № <...> от 28.03.2013, в котором изложены выявленные нарушения со ссылкой на нарушение конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности.

По результатам проведённой проверки 28.03.2013 года дознавателем ОНД по Облученскому району УНД ГУ МЧС России по ЕАО Котовым А.Н. в отношении юридического лица - МКУ «ИКДЦ» п. Бира составлены протокол об административном правонарушении № <...> от 28.03.2013 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении № <...> от 28.03.2013 по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении № <...> от 28.03.2013 по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Факт совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается указанным актом, протоколами об административных правонарушениях, подписанными Алексеевой Л.А. без возражения относительно выявленных в ходе проверки и перечисленных в протоколах об административных правонарушениях нарушений требований пожарной безопасности, иными документами.

В с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делу об административных правонарушениях, судья районного суда пришёл к правильному выводу о том, что выводы должностного лица государственного органа пожарного надзора о наличии в действиях юридического лица составов вмененных административных правонарушений являются правильными. Обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о том, что установленные при проведении проверки нарушения требований пожарной безопасности образуют объективную сторону составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Кроме того, из материалов дела видно, что на момент проведения проверки, доказательства, подтверждающие соответствие объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности отсутствовали.

Действительное наличие нарушений требований пожарной безопасности на момент проведения проверки директором МКУ «ИКДЦ» п. Бира Алексеевой Л.А. не оспаривается как в жалобе, так и при её рассмотрении.

Доказательства, подтверждающие, что должностными лицами МКУ «ИКДЦ» п. Бира предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований пожарной безопасности не представлены.

В материалы дела заявителем представлены документы в подтверждение проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений.

Однако устранение выявленных нарушений, на что указано в жалобе, не может являться обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от ответственности, это обстоятельство может быть учтено как смягчающее.

Административное наказание назначено юридическому лицу по правилам, предусмотренным ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ, в минимальном размере.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенные административные правонарушения с учетом объема и характера допущенных нарушений требований пожарной безопасности не могут быть признаны малозначительными.

Иные доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании представителем юридического лица, были предметом проверки судьёй Облученского районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в решении, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке установленных судьёй обстоятельств и представленных доказательств. Оснований для иной их оценки, не имеется.

Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения МКУ «ИКДЦ» п. Бира к административной ответственности, не допущены.

При таких обстоятельствах основания для отмены либо изменения постановления № <...> от 09.04.2013, решения судьи от 10.06.2013 отсутствуют.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.4-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Облученского районного суда ЕАО от 10.06.2013 по жалобе директора муниципального казённого учреждения «Информационно - культурно - досуговый центр» п. Бира Алексеевой Л. А. на постановление врио государственного инспектора ОНД по Облученскому району УНД ГУ МЧС России по ЕАО Кухлевского Е.А. № <...> от 09.04.2013, о привлечении юридическое лицо муниципальное казённое учреждение «Информационно-культурно - досуговый центр» п. Бира к административной ответственности оставить без изменения.

Жалобу, поданную директором муниципального казённого учреждения «Информационно - культурно - досуговый центр» п. Бира Алексеевой Л. А. - без удовлетворения.

Судья суда ЕАО                                                                                        О.М. Кукшинова