НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область) от 27.08.2018 № 71-166/18

Судья Тимиров Р.В.

Дело № 71-166/2018

РЕШЕНИЕ

27 августа 2018 года г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Папулова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница» Фургала А. Н., <...> года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: ЕАО, <...>,

по жалобе Фургала А. Н. на решение Ленинского районного суда ЕАО от 19.06.2018, которым постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Б. от 27.04.2018 № <...> о признании Фургала А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), оставлено без изменения,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО (далее - УФАС по ЕАО) Б. от 27.04.2018 № <...> должностное лицо - главный врач ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница» Фургал А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Фургал А.Н. подал жалобу, в которой просил постановление от 27.04.2018 № <...> отменить, производство по делу прекратить.

Решением Ленинского районного суда ЕАО от 19.06.2018 постановление врио руководителя УФАС по ЕАО Б. от 27.04.2018 № <...> оставлено без изменения.

В жалобе Фургал А.Н. просит постановление врио руководителя УФАС по ЕАО Б. от 27.04.2018 № <...> и решение судьи Ленинского районного суда ЕАО от 19.06.2018 отменить, производство по делу прекратить.

Указал, что надлежащим субъектом административного правонарушения в данном случае является экономист Ч., поскольку на нее возложена функция по размещению заказа на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения торгов.

Кроме того, была создана единая комиссия по осуществлению закупок, члены которой также несут ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ и услуг.

При поступлении 4 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2018, вынесенных прокуратурой Октябрьского района по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и направленных в УФАС по ЕАО, данные постановления должны были быть объединены в одно производство.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Фургал А.Н., извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона (пункт 6 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что прокуратурой Октябрьского района ЕАО по поручению прокуратуры ЕАО проведена проверка исполнения ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница» требований федерального законодательства при осуществлении закупок для государственных нужд.

В ходе проверки установлено, что 11.08.2018 на официальном сайте в сети Интернет по электронному адресу http://www.zakupki.gov.ru ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница» размещено извещение о проведении электронного аукциона от 11.08.2017 № <...>, в котором в качестве наименования объекта закупки указано «Приобретение медикаментов для ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница» (ЛОТ: Средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания)».

Раздел 13 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, утвержденной главным врачом ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница» Фургалом А.Н., содержит техническое задание, в котором указано 42 медицинских препарата для нужд ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница».

В техническом задании в качестве объекта закупки указан медицинский препарат «Кавинтон 2,0 № 10 амп», в то время как международное непатентованное название данного препарата «Винпоцетин».

Кроме того, в техническом задании также указаны следующие медицинские препараты: «Нурофен 100 мл», международное непатентованное название которого «Ибупрофен»; «Милдронат 100 мг/мл № 10 амп по 5 мл р-р для в/в», международное непатентованное название которого «Мельдоний»; «Ксефокам 8 мл № 5», международное непатентованное название которого «Лорноксикм»; «Цераксон 1000 мл № 10», международное непатентованное название которого «Цитиколин»; «Мотилак 10 мг № 10», международное непатентованное название которого «Домперидон».

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница» в отношении указанных медицинских препаратов указало их торговое название, а не международное непатентованное наименование.

Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, суд признал правомерным оспариваемое постановление административного органа.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 02.04.2013 № <...>Фургал А.Н. с 03.04.2013 назначен на должность главного врача ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница».

Заказчиком электронного аукциона выступало ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница», документация об электронном аукционе утверждена руководителем ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница» главным врачом Фургалом А.Н. 08.08.2017.

Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что утверждение документации о закупках Законом о контрактной системе напрямую к полномочиям контрактного управляющего не отнесено. Фургал А.Н., являясь главным врачом ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница», утвердил документацию об электронном аукционе, не оценив и не проверив ее на соответствие требованиям действующего законодательства

Кроме того, согласно подпункту «г» пункта 6 Положения о контрактном управляющем, утвержденного приказом от 16.01.2017 № <...>, контрактный управляющий осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки).

Довод жалобы о том, что при поступлении 4 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2018, вынесенных прокуратурой Октябрьского района по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и направленных в УФАС по ЕАО, данные постановления должны были быть объединены в одно производство, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил надлежащую оценку в обжалуемом решении.

Доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене обжалуемого судебного решения, в жалобе не приведено.

Судьей районного суда обстоятельства, значимые для разрешения дела установлены правильно, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, в силу чего основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.

Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Решение Ленинского районного суда ЕАО от 19.06.2018 по жалобе главного врача ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница» Фургала А. Н. на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Б. от 27.04.2018 № <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения.

Жалобу Фургала А. Н. - без удовлетворения.

Судья С.А. Папулова