НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область) от 22.12.2020 № 71-227/20

Дело № 71-227/2020

Судья Копырина В.Г.

РЕШЕНИЕ

ПО ПРОТЕСТУ НА РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

22 декабря 2020 года г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Шибанов В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора Ленинского района ЕАО П. на решение Ленинского районного суда ЕАО от 12 ноября 2020 года, которым протест прокурора района на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЕАО от 26 июня 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Ш. на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, оставлен без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЕАО от 26 июня 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ в отношении директора МУП Т. МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО прекращено в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решением судьи Ленинского районного суда ЕАО от 12 ноября 2020 года протест прокурора района оставлен без удовлетворения, а указанное постановление - без изменения.

Не соглашаясь с принятыми по делу постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в ЕАО и судебным решением в протесте и.о. прокурора района П. ставит вопрос об их отмене, мотивируя свои доводы нижеследующим.

Настоящее дело об административном правонарушении прокурором района возбуждено по факту образования в МУП Т. задолженности по заработной плате за первую половину апреля 2020 года перед 40 работниками предприятия. В тоже время Государственной инспекцией труда в ЕАО должностное лицо привлечено к административной ответственности за невыплату заработной платы за апрель 2020 года Ц., т.е. конкретному работнику МУП Т..

Поэтому, учитывая положения ст.136 ТК РФ о том, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, объективная сторона дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, возбужденных прокурором и Государственной инспекцией труда в ЕАО, не совпадает. Отличается период, за который не выплачена заработная плата и время совершения административного правонарушения, а значит, по мнению прокурора, должностное лицо незаконно освобождено от административной ответственности.

В судебное заседание не прибыли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Ш. и главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в ЕАО Ж..

О месте, дате и времени судебного заседания данные лица были надлежащим образом уведомлены и дело рассмотрено судьей в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Проверив материалы административного дела, выслушав заключение прокурора Кишкуновой Л.Е. в поддержку доводов протеста, судья суда ЕАО считает, что протест и.о. прокурора района удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно ч.6 ст.5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере от 1 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

Таким образом, ч.6 ст.5.27 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за:

а) невыплату заработной платы работнику в установленный срок;

б) неполную выплату заработной платы работнику в установленный срок;

в) невыплату (неполную выплату) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, например выплат, которые причитаются работнику при увольнении;

г) установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

При этом, как следует из диспозиции ч.6 ст.5.27 КоАП РФ административная ответственность в отношении соответствующего лица наступает не в связи с количеством потерпевших - работников, а за действия либо бездействие, направленные на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде в установленный срок, регулирующих выплату заработной платы и других выплат, вытекающих из трудовых отношений в случае, когда эти действия (бездействие) не содержат признаки уголовного преступления по ст.145.1 «Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат» УК РФ.

Из материалов дела видно, что Ш. - директор МУП Т. постановлением главного инспектора труда Государственной инспекцией труда ЕАО Ж. от 11 июня 20202 года привлечён к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за невыплату в установленный срок заработной платы 40 работникам предприятия за первую половину апреля 2020 года и за невыплату заработной платы Ц. за апрель 2020 года.

А поскольку Ш. уже привлечён к административной ответственности за невыплату 40 работникам МУП Т. за первую половину апреля 2020 года и за весь апрель 2020 года, хотя и одного работника этого предприятия, то в силу положений п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ он не может быть повторно привлечён к административной ответственности за невыплату 44 работникам данного предприятия за вторую половину апреля 2020 года, что достаточно полно и правильно мотивированно в решении судьи районного суда при рассмотрении аналогичных доводов протеста.

Таким образом, судья суда ЕАО считает, что постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЕАО от 26 июня 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ в отношении директора МУП Т. МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ и решение судьи Ленинского районного суда ЕАО от 12 ноября 2020 года, оставившее это постановление без изменения, приняты в соответствии с требованиями закона и оснований для их отмены не находит.

Руководствуясь стст.30.2 - 30.9, ч.2, 7 ст.7.30 КоАП РФ, -

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЕАО от 26 июня 2020 года отношении Ш. и решение судьи Ленинского районного суда ЕАО от 12 ноября 2020 года оставить без изменения, а протест и.о. прокурора Ленинского района ЕАО П. - без удовлетворения.

Судья В.Г. Шибанов