НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ступинского городского суда (Московская область) от 30.08.2022 № 500046-01-2022-001243-53

№ 50RS0046-01-2022-001243-53

Дело № 2а-1287/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ступино Московской области 30 августа 2022 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Шутьевой Л.В., при помощнике Семеновой Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Московской области к Мец ФИО4 о взыскании задолженности по налогам и платежам в бюджет,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №9 по Московской области обратилась в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Мец И.И. (с учетом уточнения требований) о взыскании недоимки по: - Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере py6., а именно: за 2017 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее 09.01.2018 г., за 2018 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2019г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, пеня за неполную/несвоевременную плату налога в размере руб., а именно: за 2017 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ г., за 2019 г. в размере ., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ г., за 2020г. в размере ., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере руб., а именно: за 2017г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, пеня за неполную/несвоевременную уплату налога в размере руб., а именно: за 2017 г. в размере руб., начисленная период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- Налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в сумме руб. а именно: за 2014 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2015 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 г. в размере руб./ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.,

пеня за неполную/несвоевременную уплату налога в размере руб., а именно: за 2012г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ., за 2013г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ., за 2014г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., за 2015г. в размере ., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., за 2017г. в размере ., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ., за 2018г. в размере ., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ., за 2019г. в размере ., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ

Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах городских округов: налог в размере руб. а именно: за 2017 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 г. в размере . по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ,

пеня за неполную/несвоевременную уплату налога в размере руб., а именно: за 2016 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ г., за 2018 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., за 2019 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Требования административного истца обоснованы тем, что административный ответчик не исполнил свою обязанность по уплате налогов в бюджет.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №9 по Московской области поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении с учетом уточнения требований и письменных пояснений, настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Административный ответчик в судебном заседании исковые требования признала частично, а именно в части земельного налога и пеней, а также налога на имущество и пеней с 2017 года - признала, в остальной части просила применить срок исковой давности и в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, заслушав стороны, проверив и исследовав материалы настоящего административного дела, материалы административного дела №2а-1114/2021, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению в силу нижеследующего.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 ст. 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено п. 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).

С принятием Федерального закона от 03.07.2016 года № 423-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 года изменился действовавший порядок администрирования и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.

На Федеральную налоговую службу России возложены функции по администрированию страховых взносов.

С этой же даты отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 24 «Страховые взносы» НК РФ.

Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в том числе, в части осуществления контроля за их уплатой с 01.01.2017 регулируется главой 34 НК РФ.

Согласно абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1)страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

2)страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно ст. 432 НК РФ: Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 данного Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьёй (пункт 1).

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (абзац 1 пункта 2).

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьёй. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (абзац 2 пункта 2).

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2).

Налоговым периодом признается календарный год (л.д.216 НК РФ).

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

В силу п.п. 3 и 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик- Мец ФИО4 ИНН состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и являлась плательщиком страховых взносов.

В связи со снятием с учета в качестве ИП Мец И.И. налоговым органом были произведены начисления по: Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере руб., пеня в размере руб., Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере руб., пеня в размере руб.

Обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В добровольном порядке сумма по Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере руб., пеня в размере руб., Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по вмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере руб., пеня в размере руб., уплачена не была.

В связи с чем, Инспекция в адрес ответчика направила требования об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ., о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений - скриншот личного кабинета налогоплательщика.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Во исполнение Приказа ФНС России от 18.01.2021 № ЕД-7-12/18@ «О вводе в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения АИС «Налог-3», реализующего автоматизацию технологического процесса 103.06.15.01.0020 «Ведение списка КРСБ налогоплательщика» в части обеспечения централизации ведения КРБС по месту нахождения плательщика (месту жительства, месту учета как крупнейшего (основного) плательщика)» с начала 2021 года налоговыми органами проведена работа по централизации ведения карточек «Расчетов с бюджетом (далее - КРСБ).

Централизация означает открытие и ведение всех КРСБ плательщика в налоговом органе по месту нахождения плательщика по месту нахождения плательщика (месту жительства, месту учета как крупнейшего (основного) плательщика), в том числе и по обособленным подразделениям, объектам собственности, объектам упрощенной системы налогообложения и ДР-

Информация о проведении централизации ведения КРСБ налогоплательщиков размещена на официальном сайте ФНС России в сети интернет - 06.05.2021 г.

На официальном сайте также указано, что в связи с централизацией, запросы на предоставление справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам необходимо направлять в налоговый орган по месту нахождения плательщика месту жительства, месту учета как крупнейшего (основного) плательщика.

Согласно данным единой информационной системы ФНС, обеспечивающей автоматизацию деятельности ФНС по всем выполняемым функциям АИС «Налог-3», КРСБ плательщика Мец ФИО4 ИНН передана в ИФНС России по г. Ступино Московской области по месту регистрации (жительства) в электронном виде 07.04.2021г. из ИФНС России по г. Красногорску. Требования об уплате налога сформировано и направлено Налогоплательщику 13.04.2021 г., т.е. трехмесячный срок выставления требования в данном случае не нарушен.

Доводы Мец И.И. об освобождении от уплаты страховых взносов, в связи с фактическим неведением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, являются ошибочными и основанными на неправильном толковании действующего законодательства о страховых взносах. Поскольку, предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя, в связи с чем, гражданин, зарегистрированный в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя, обязан уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа и в том случае, когда предпринимательскую деятельность он фактически не осуществляет.

Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1 введен в действие налог на имущество физических лиц, которым определяются ставки, порядок и сроки уплаты данного налога.

В соответствии с п.1 ст.131 ГК РФ права на земельные участки и жилые дома подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог и налог на имущество возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельные участки и дома, то есть внесения записи в реестр.

Главой 32 НК РФ введен в действие налог на имущество физических лиц, определяются ставки, порядок и сроки уплаты данного налога.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (ст. 408 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта (ст. 403 НК РФ).

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ст. 402 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ст. 403 НК РФ).

Согласно данным, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области, административный ответчик Мец И.И. является владельцем следующего имущества: - Жилой дом, Кадастровый , адрес: , , Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

- Квартира, Кадастровый , адрес: Дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации факта владения ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьями 363, 397, 409 НК РФ Налогоплательщики- физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками-физическими лицами в - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом Согласно ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых направления налогового уведомления.

Инспекцией ФНС России по г. Красногорску Московской области (5024) производились начисления за квартиру с кадастровый , адрес:

В налоговом уведомлении был начислен налог на имущество за 2012 г. в размере руб., в котором указана инвентаризационная стоимость вышеуказанной квартиры указана руб. и налоговая ставка - 0,3%, оплата данного налога произведена ДД.ММ.ГГГГ в размере руб.

В налоговом уведомлении был начислен налог на имущество за 2013 г. в размере руб., в котором указана инвентаризационная стоимость вышеуказанной квартиры указана руб. и налоговая ставка - 0,3%, оплата данного налога произведена ДД.ММ.ГГГГ в размере руб.

В налоговом уведомлении от 09.09.2016г. был начислен налог на имущество за 2015 г. в размере руб., в котором указана кадастровая стоимость вышеуказанной квартиры указана руб. и налоговая ставка - 0,10 %, оплата данного налога произведена ДД.ММ.ГГГГ в размере руб.

По вышеуказанным налоговым уведомлениям оплата была произведена, но Инспекцией ФНС России по г. Красногорску Московской области (5024) был произведен перерасчет налога на имущество физических лиц по налоговым уведомлениям , и направлено скорректированное налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ:

за 2012 г., в связи с изменением инвентаризационной стоимости квартиры, которая стала составлять руб. и налоговой ставкой 0,3 %, налоговым органом произведен перерасчет налога на сумму руб., т.е. не доплата по налогу на имущество физических лиц за 2012 г. составила в размере руб.

за 2013 г., в связи с изменением инвентаризационной стоимости квартиры, которая стала составлять руб., изменением налоговой ставкой, которая стала составлять 1,0 %, налоговым органом произведен перерасчет налога на сумму руб., т.е. не доплата по налогу на имущество физических лиц за 2013 г. составила в размере руб.

за 2014 г. по вышеуказанному налоговому уведомлению был начислен налог на имущество физических лиц в размере руб., в котором указана инвентаризационная стоимость вышеуказанной квартиры указана руб. и налоговая ставка - 1,0 %.

На основании вышеизложенного Налогоплательщику были произведены начисления по налогу на имущество:

За 2012г. начислено руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

За 2013г. начислено . по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

За 2014 г. начислено руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

За 2015 г. начислено руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

За 2016 г. начислено руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ

За 2017 г. начислено руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

За 2018 г. начислено руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

За 2019 г. начислено руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а также пеня за неполную/несвоевременную уплату налога в размере руб., а именно: за 2012г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ., за 2013г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ., за 2014г. в размере 2651,53 руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., за 2015г. в размере ., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ., за 2017г. в размере ., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ., за 2018г. в размере ., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ., за 2019г. в размере ., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ г. от Мец И.И. поступил платеж по налогу на имущество на сумму руб., основание платежа «ТР», налоговый период не указан.

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года №107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК).

В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Пунктом 7 указанных Правил установлено, что в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения, в том числе: "ТП" - платежи текущего года;

"ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);

"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов сборов, страховых взносов).

Если в платежном документе не указан Налоговый период, то платеж по данному документу идет в зачет задолженности предыдущих периодов, если таковая имеется/имелась.

На основании вышеизложенного платеж в размере руб. поступил в счет гашения задолженности за 2012 г. в размере руб., за 2013 г. в размере руб. и частично за 2014 г. в размере руб., остаток задолженности за 2014 г. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет руб.

Главой 31 НК РФ введен в действие земельный налог, определяются ставки, порядок и сроки уплаты данного налога.

В соответствии с положениями главы 31 НК РФ земельный налог вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст.387 НК РФ)

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ст.388 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (390 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (ст. 391 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 397 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (ст. 396 НК РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки в соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Исходя из положений п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии с п. 3 данной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (387 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога на основании абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ является основанием для направления инспекцией физическому лицу требования об уплате налога, под которым понимается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить её в установленный срок.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

Согласно данным, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области, административный ответчик Мец И.И. является владельцем следующих земельных участков: земельный участок, кадастровый , распложенный по адресу: , площадь: 1200, дата регистрации права собственности: ДД.ММ.ГГГГ.

За 2016 г. начислено руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

За 2017 г. начислено руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

За 2018 г. начислено руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

За 2019 г. начислено руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ г. от Мец И.И. поступил платеж по земельному налогу на сумму руб., основание платежа «ТР», налоговый период не указан, в связи с чем, платеж в размере руб. поступил в счет погашения задолженности за 2016 г.

Инспекцией ответчику были направлены налоговые уведомления:

- от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом налога на имущество физических лиц за 2015 г. в размере руб., в котором указана кадастровая стоимость квартиры руб., с налоговой ставкой 0,10 %, за 2016 г. в размере руб., в котором указана кадастровая стоимость квартиры руб. с налоговой ставкой 0,10 %, с расчетом земельного налога за 2016 г. в размере руб., в котором указана кадастровая стоимость земельного участка руб., с налоговой ставкой 0,20 % и с количеством месяцев владения 4, которая оплачен ДД.ММ.ГГГГ в размере руб.

- от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере руб., в котором указана кадастровая стоимость квартиры руб. с налоговой ставкой 0,10 %, с расчетом земельного налога за 2017 г. в размере руб., в котором указана кадастровая стоимость земельного участка руб., с налоговой ставкой 0,20 %.

- от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере руб., в котором указана кадастровая стоимость квартиры руб. с налоговой ставкой 0,10 %, с расчетом земельного налога за 2018 г. в размере руб., в котором указана кадастровая стоимость земельного участка руб., с налоговой ставкой 0,25 %.

- от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом налога на имущество физических лиц за 2019 г. в размере руб., в котором указана кадастровая стоимость квартиры руб. с налоговой ставкой 0,10 % (с учетом налоговых льгот, которые составляют руб.), с расчетом земельного налога за 2019 г. в размере руб., в котором указана кадастровая стоимость земельного участка руб., с учетом налоговых вычетов в размере руб. с налоговой ставкой 0,25 % (с учетом налоговых льгот, которые составляют руб.).

В установленные сроки задолженность уплачена не была, в связи с чем, Инспекцией в адрес ответчика направлены требования об уплате задолженности по налога м и пени от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений - скриншот личного кабинета налогоплательщика. Требования об уплате налогов направлялись Мец И.И. через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается распечаткой выгрузки данных из личного кабинета Мец И.И., а именно историей действий и скриншотом личного кабинета Мец И.И., в связи с чем, доводы ответчика о не получении требований, суд считает не состоятельными.

Указанные требования налогоплательщиком в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем, налоговый орган обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа.

Однако в связи с поступлением от налогоплательщика возражений мировым судьей судебного участка № 315 было вынесено Определение от 14.10.2021 г. об отмене судебного приказа от 29.09.2021года, что и явилось основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.

В суд с настоящим административным иском МИФНС России №9 по Московской области обратилась 11.04.2022 года.

В силу требований ч. 3 ст. 48 НК РФ Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Следовательно, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением налоговым органом соблюден.

Однако, исходя из представленных доказательств, срок уплаты налога на имущество физических лиц: за 2012г. в сумме руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2013г. в сумме . по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2014 г. в сумме . по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренный для принудительного взыскания истек ДД.ММ.ГГГГ, за 2015 г. в сумме . по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ., предусмотренный для принудительного взыскания истек ДД.ММ.ГГГГ, а также по пени за 2012г., 2013г., 2014г., 2015 г. сроки обращения в суд пропущены.

Налоговый орган обратился за выдачей судебного приказа только в ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении 3 летнего срока. Предусмотренного для принудительного взыскания, а также 6 месяцев для обращения в суд. Основания и доказательства уважительных причин пропуска срока обращения в суд не представлены, в связи с чем, в данной части, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

При указанных обстоятельствах суд находит административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Московской области подлежащим частичному удовлетворению.

Учитывая, что административный истец в силу закона освобождён от уплаты государственной пошлины, при этом административный ответчик также освобожден от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 2 пункта 2 ст. 333.36 НК РФ, государственная пошлина по данному делу не взыскивается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175 -180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Московской области к Мец ФИО4 о взыскании задолженности по налогам и платежам в бюджет (с учетом уточнения) – удовлетворить частично.

Взыскать с Мец ФИО4 в пользу Межрайонной ИФНС России №9 по Московской области задолженность по: - Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере py6., а именно: за 2017 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ г., за 2018 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2019г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, пеня за неполную/несвоевременную плату налога в размере руб., а именно: за 2017 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., за 2019 г. в размере ., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г., за 2020г. в размере ., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере руб., а именно: за 2017г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, пеня за неполную/несвоевременную уплату налога в размере руб., а именно: за 2017 г. в размере руб., начисленная период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- Налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в сумме руб. а именно: налог за 2017 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, пеня за неполную/несвоевременную уплату налога в размере руб., а именно: за 2017 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., за 2018 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., за 2019 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

-Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах городских округов: налог в размере руб. а именно: за 2017 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 г. в размере . по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 г. в размере руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, пеня за неполную/несвоевременную уплату налога в размере руб., а именно: за 2016 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ г., за 2018 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., за 2019 г. в размере руб., начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

на общую сумму рублей.

В остальной части исковые требования Межрайонной ИФНС России №9 по Московской области к Мец ФИО4 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В мотивированном виде решение суда изготовлено 30 сентября 2022 года

Федеральный судья Шутьева Л.В.