2а-2256/2023
50RS0046-01-2023-002968-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ступино Московской области 18 августа 2023 года
Ступинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Середенко С.И., при секретаре Малеваной А.В., с участием административного истца Рау Ю.А., судебного пристава-исполнителя Ступинского РОСП ГУ ФССП России по Московской области Хаменчук Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рау Юлии Андреевны к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Московской области, Судебному приставу-исполнителю Ступинского РОСП ГУ ФССП России по Московской области Хаменчук Людмиле Николаевне о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконными действия об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счетах, об ограничении счета, запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства,
УСТАНОВИЛ:
Рау Ю.А. обратилась в суд с административным иском к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Московской области, Судебному приставу-исполнителю Ступинского РОСП ГУ ФССП России по Московской области Хаменчук Л. Н. о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконными действия об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счетах, об ограничении счета, запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства.
В обоснование заявленных требований указывает на то, что в производстве судебного пристава-исполнителя Ступинского РОСП ГУ ФССП по Московской области Хаменчук Л.Н. находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ступинский городским судом московской области о взыскании с Рау Ю.А.(должника) алиментов ежемесячно в размере ? части дохода должника в пользу Рау Н.В.. В рамках исполнительного производства судебными приставом-исполнителем по ее прежнему месту работы направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату.
ДД.ММ.ГГГГ уволилась с прежнего места работы.
ДД.ММ.ГГГГ устроилась на новое место работы в ООО «Ашан», о чем через портал государственных услуг отправила судебному приставу-исполнителю Хаменчук Л.Н. сведения о новом месте работы с соответствующей справкой и зарплатным счетом и ходатайствовала о направлении постановления об обращении взыскания на заработную плату для удержания алиментов.
ДД.ММ.ГГГГ ходатайство было удовлетворено, о чем судебным приставом-исполнителем вынесено соответствующее постановление.
Судебный пристав-исполнитель Хаменчук Л.Н. в нарушение требований законодательства не направила постановление по новому месту работы Рау Ю.А. постановление об обращении взыскания на заработную плату. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель рассчитала задолженность как неработающему лицу, исходя их средней заработной платы по Российской Федерации, о чем вынесено постановление об определении задолженности по алиментам ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ все счета были арестованы, частично списаны денежные средства в счет задолженности по алиментам, стоит запрет на осуществление регистрационных действий в отношении транспортного средства. Считает, что данный расчет произведен неверно.
Административный истец в судебном заседании поддержала доводы административного искового заявления, просила удовлетворить. Пояснила, что в декабре 2022 года направила справку и заявление о направлении постановления на новое место работы. В течение 6 месяцев алименты не взыскивались. Работодатель пояснил, что постановление об обращении взыскания на заработную плату не поступало. К судебному приставу не обращалась, информировала о том, что постановление работодателю не поступало, алименты не взыскиваются. Считала, что ребенка могли усыновить, обрадовалась этому. В связи с чем, к судебному приставу не обращалась. Нет времени искать информацию.
Судебным приставом-исполнителем наложены аресты на денежные средства на счетах, в т.ч. на кредитный счет с которого производится списание ежемесячных платежей по кредиту.
Административный ответчик ГУ ФССП России по МО в судебное заседание представителя не направили, ходатайств об отложении, возражений не представили.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ступинского РОСП ГУ ФССП России по Московской области Хаменчук Л.Н. исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство о взыскании алиментов с Рау Ю.А. в пользу Рау Н.В., которым Рау Ю.А. была ознакомлена, в т.ч. с возложенными обязанностями.
От должника поступила справка о том, что Рау Ю.А. принята на работу с ДД.ММ.ГГГГ в ООО «АШАН» с указанием адреса.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление об обращении взыскания на заработную плату должника Рау Ю.А., которое направлено по адресу, указанному в предоставленной справке. Но постановление работодателем получено не было.
Сама Рау Ю.А., зная о том, что алименты не взыскиваются, выплату алиментов не производила. Должник знала о необходимости ежемесячно выплачивать алименты, порядок был разъяснен, помогали самостоятельно рассчитывать алименты, когда была самозанятой. В Ступинский РОСП ГУ ФССП России по <адрес> должник не обращалась с заявлением о том, что алименты не взыскиваются. Постановление об обращении взыскания на заработную плату к работодателю не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление взыскателя о предоставлении информации о ходе исполнительного производства. С указанием о том, что с декабря 2022 года алименты не уплачиваются. Должник знала, что алименты должны уплачиваться ежемесячно, знала о последствиях неуплаты алиментов.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об отмене окончания (прекращении) исполнительного производства Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ произведен расчет задолженности по средне месячной заработной плате, т.к. отсутствовали сведения о доходе должника. ДД.ММ.ГГГГФИО1 получила данное постановление, ей было разъяснено о необходимости предоставить справку о заработной плате, выдан список документов, которые необходимо предоставить но она не предоставила. При перерасчете задолженности, постановление было бы направлено в адрес работодателя. В настоящее время все постановления об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника отменено, т.к. поступили возражения. Судебный пристав-исполнитель в рамках своих полномочий вправе обратить взыскание на доходы должника, в т.ч. на денежные средства на счетах. Какие счета имеются у должника, информация у судебного пристава отсутствует.
Заинтересованное лицо Рау Н.В. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена.
Суд, проверив материалы дела, считает не подлежащим удовлетворению заявленные требования, в виду следующего.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, а также иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
На основании ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие).
Исходя из положений ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, соблюдение сроков обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд., на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность доказывания соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.. В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания
На основании ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и её территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Указанным Федеральным законом предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2); исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (ч. 1 ст. 64).
Из смысла закона следует, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.
Как разъяснено в п.12 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов –исполнителей требования предъявляются административным истцом заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспаривается, при прекращении его полномочий- к должностному лицу, которому эти полномочия переданы.
В силу ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об исполнительном производстве" Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:
вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;
(16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (ст. 64).
Перечень исполнительных действий, приведенный в указанной норме, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства, не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).
В силу ч. 1, пп. 1 и 5 ч. 3 ст. 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. В частности, к таким мерам относятся обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги, а также наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества.
Исходя из п. 7 ч. 1 ст. 64, чч. 1, 3 и 4 ст. 80 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе наложить арест на имущество должника. Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества.
Арест на имущество должника применяется: для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации; при исполнении судебного акта о конфискации имущества; при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц.
Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Мерами принудительного исполнения являются в т.ч. обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника (ст. 68).
Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника (ст.80).
В силу положений ст. 47 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом.
По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.
В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
Пунктом 1 ст. 80 СК РФ предусмотрено, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.
В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 настоящего Кодекса трехлетнего срока.
Размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.
При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на основании решения Ступинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обязана к уплате алиментов на содержание сына ФИО6 О.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу ФИО5 в размере ? части со всех видов заработка ежемесячно.
Постановление судебного пристава-исполнителя Ступинского РОСП ГУФССП России по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ФИО1, предмет исполнения 6 алименты на содержание детей. Взыскатель ФИО5.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника, осуществляющую трудовую деятельность в ООО АШАН (л.д.46).
ДД.ММ.ГГГГ т исполнительное производство №-ИП окончено (л.д.43).
ДД.ММ.ГГГГ должник по вышеуказанному исполнительному производству ФИО1 направила в Ступинский РОС ГУ ФССП России по <адрес> заявление о смене работодателя и направлении в его адрес постановления об обращении взыскания на заработную плату с приложением справки о том, что она работает с ДД.ММ.ГГГГ в должности контролера в отделе складских операций ООО «АШАН» по адресу: <адрес>. Г.о. Домодедово, территория М-4 «ДОН», 48 км, стр.1 (л.д.40, 41).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ступинского РОСП ГУФССП России по <адрес> вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника ФИО1, постановление направлено в адрес работодателя ООО «АШАН» по адресу: <адрес> (л.д.38,37).
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ступинского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство № –ИП прекращено, в связи с тем, что ходе исполнительного производства установлено, что должник работает и копию исполнительного документа необходимо направить по месту получения дохода должника для удержания периодических платежей (л.д.36).
Работодатель, являясь юридическим лицом, не получил направленное судебным приставом-исполнителем постановление, которое возвращено, как невостребованное.
С декабря 2022 года по июль 2023 года Рау Ю.А. не производила уплату алиментов на содержание сына, достоверно зная о необходимости ежемесячно производить уплату алиментов. В судебном заседании административный истец пояснила, что ежемесячно получала расчетные листки и достоверно знала, о том, что работодатель не производит удержания алиментов в размере ? части заработной платы. Работодатель пояснил, что документы от судебного пристава-исполнителя не поступали, Рау Ю.А. не обращалась к судебному приставу-исполнителю, не выясняла почему не направлено в адрес работодателя постановление об обращении взыскания на заработную плату, пояснила, что некогда было этим заниматься. Также она решила, что опекун, в пользу которого производится взыскание алиментов усыновила ребенка, порадовалась за него, и решила, что в связи с этим с нее прекращено взыскание алиментов.
Таким образом, достоверно зная о обязанности уплаты алиментов с декабря 2022 года по июль 20223 года Рау Ю.А. не производила уплату алиментов, имея возможность самостоятельно перечислять ? часть полученного заработка до поступления исполнительного документа работодателю, выяснить и устранить причине не поступления работодателю документа, на основании которого необходимо производить взыскание.
У судебного пристава-исполнителя отсутствовал информация о размере заработной платы должника.
Заявлений ни от должника, ни от взыскателя до июня 2023 не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ в Ступинский РОСП ГУ ФССП России по Московской области поступило заявление от взыскателя Рау Н.В. о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, с указанием на то, что с декабря 2022 года алименты не поступают (л.д.33).
ДД.ММ.ГГГГ года вынесено постановление об отмене окончания исполнительного производства, исполнительное производство №-ИП возобновлено (л.д.34).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (ст. 102).
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебным-приставом-исполнителем Хаменчук Л.Н. произведен расчет задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с которым административный истец ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ и Рау Ю.А. выдано требование в 3 дневный срок предоставить квитанции об оплате алиментов, справку о доходах, о трудоустройстве (л.д. 27-29).
Расчет произведен в соответствии с действующим законодательством. При этом, должник не лишена была возможности предоставить справку о заработной плате и произвести перерасчет задолженности, но не воспользовалась своим правом. Документы, на основании которых судебный пристав-исполнитель имела бы возможность произвести перерасчет задолженности по алиментам, должник, несмотря на разъяснения судебного пристава-исполнителя не представлены. Расчет задолженности относится к полномочиям судебного пристава-исполнителя.
Постановление об определении задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в соответствии с действующим законодательством, основания для признания незаконным и отмене постановления отсутствуют.
Одновременно с расчетом задолженности, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств-объявлен запрет на совершение действий по распоряжению, регистрационных действий в отношении транспортного средства № (л.д.22).
Доказательств того, что были вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации не представлено. При этом, у судебного пристава-исполнителя имелись предусмотренные законом основания для принятия мер направленных на исполнение требований исполнительного документа, в т.ч. о запрете на регистрационные действия, об обращении взыскания на денежные средства должника. Взыскание алиментов представляет социальную значимость принятые судебным приставом-исполнителем меры в виде принятых постановлений обоснованы и подлежат удовлетворению
На основании вышеизложенного, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Рау Юлии Андреевны к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Московской области, Судебному приставу-исполнителю Ступинского РОСП ГУ ФССП России по Московской области Хаменчук Людмиле Николаевне о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконными действия об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счетах, об ограничении счета, запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение одного месяца с даты изготовления решения суда в мотивированно виде.
судья: Середенко С.И
в мотивированном виде решение суде изготовлено 21 августа 2023 года
Судья: Середенко С.И.