НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ступинского городского суда (Московская область) от 05.11.2020 № 12-194/20

Дело № 12-194/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ступино Московской области 05 ноября 2020 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Романенко Л.Л. при секретаре Щербакове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «РЖД» на постановление начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 10.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении ОАО «РЖД»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Агеевой Т.В. от 10.08.2020 года № 14-188/2020 ОАО «Российские железные дороги» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

02.09.2020 года ОАО «Российские железные дороги» подана жалоба на указанное постановление, в которой заявитель просит признать постановление незаконным и отменить, так как осмотр территории был произведен без участия представителей юридического лица, в связи с чем ОАО «РЖД» было лишено возможности давать пояснения, представлять доказательства в защиту своих прав, не доказана обязанность Общества утилизировать порубочные остатки, не доказано, что местом совершения административного правонарушения является участок полосы отвода железной дорого, где выявлено отсутствие противопожарной опашки или минерализованной полосы. Не определен субъект, в чьи обязанности входит утилизация порубочных остатков. Полномочия Комитета лесного хозяйства должны осуществляться на землях лесного фонда, а не на землях транспорта, к которым относится полоса отвода железной дороги. Поэтому Комитет лесного хозяйства вышел за рамки предоставленных ему полномочий, что свидетельствует об отсутствии в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения. Просил также снизить размер назначенного штрафа с учетом протяженности Московской железной дороги, большим объемом обслуживаемой инфраструктуры, отсутствием вредных последствий.

В судебном заседание представитель заявителя жалобы по не явился, о слушании дела извещен.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает жалобу необоснованной в части установления состава административного правонарушения.

Постановлением начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Агеевой Т.В. от 10.08.2020 года № 14-188/2020 ОАО «Российские железные дороги» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут старшим помощником транспортного прокурора Балашовым А.О. в ходе проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в части содержания полосы отвода Павелецкого направления Московской железной дороги ОАО «РЖД» на участке 95 км - 109 км, находящейся на обслуживании Каширской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры, был выявлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования. Установлено, что ОАО «РЖД» на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ использует участок железной дороги кадастровый номер .

На полосе отвода железной дороги вдоль 3-го главного пути на 97 км пк4-пк-9. примыкающая к выделам 12, 14, 15, 16, 19, 28 квартала 35 и выделам 1, 2, 8, 9, 19, 20 квартала 37 Городищенского участкового лесничества Ступинского филиала ГКУ МО «Мособллес», выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: оставлены порубочные остатки и старогодные шпалы, поросшие бурьяном.

В ходе производства по делу об административном правонарушении 27.05.2020 Юго-Западной транспортной прокуратурой, выдано ОАО «РЖД» представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. Согласно письма начальника дирекции филиала ОАО «РЖД» Морозова А.Н. от 22.06.2020 №ИСХ-6059/МОСК ДИ, вышеуказанное представления рассмотрено в части применения дисциплинарного взыскания лицам, допустившие нарушения. Согласно акта осмотра территории лесного участка №1 от 06.08.2020, правонарушения в местах выявления на землях государственного фонда, не устранены.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.06.2020 и материалами дела об административном правонарушении № 14-188/2020.

О рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ОАО «РЖД» вызывался почтовым уведомлением, которое было направлено ОАО «РЖД» 23.06.2020 года и 25.06.2020 года и получено ОАО «РЖД» 29.06.2020 года и 03.07.2020 года, о чем свидетельствует находящееся в материалах административного дела отчеты об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами.

Оспариваемое постановление получено заявителем 21.08.2020года, жалоба направлена в суд 28.08.2020 года, то есть, срок обжалования не пропущен.

Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что правонарушение выявлено15.05.2020 в 15 часов 00 минут старшим помощником транспортного прокурора Балашовым А.О. в ходе проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в части содержания полосы отвода Павелецкого направления Московской железной дороги ОАО «РЖД» на участке 95 км - 109 км.

Положения Федерального закона «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок не применяются при осуществлении прокурорского надзора.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

В соответствии с пунктом 27 Правил пожарной безопасности в лесах. Полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.

Таким образом, противопожарные мероприятия по опашке или устройству минерализованной полосы должны проводиться в пределах границ полосы отвода, а не на землях лесного фонда, административным органом обоснованно установлена вина общества во вменяемом ему правонарушении, доказано наличие состава административного правонарушения.

Постановлением Правительства Московской области от 24.03.2020 года № 135/8 установлено начало и завершение пожароопасного периода с 26.03.2020 года по 15.11.2020 года.

Доказательств объективной невозможности соблюдения предприятием норм законодательства, устанавливающих требования пожарной безопасности в лесах, не представлено, и иные обстоятельства, исключающие его виновность в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.

Поскольку выводы субъектов административной юрисдикции о наличии состава административного правонарушения и виновности ОАО "РЖД" в его совершении основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах, указанное предприятие на законных основаниях было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, каких-либо нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено, оснований для отмены постановления не имеется.

Вместе с тем, учитывая заявление ОАО «РЖД» о снижении размера назначенного штрафа, отсутствие вредных последствий суд полагает возможным применить п. 3.2. ст. 4.1 КОАП РФ и изменить назначенное наказание в виде штрафа, снизив его размер до <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Агеевой Т.В. от 10.08.2020 года № 14-188/2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Российские железные дороги» изменить в части назначенного наказания, снизив наказание в виде штрафа до <данные изъяты>) руб.

Жалобу ОАО «РЖД» удовлетворить частично.

Жалоба на решение может быть подана в Московский областной суд в течение 10 дней.

Судья: Романенко Л.Л.