Дело №2а-7140/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2018 года г. Стерлитамак
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Максютова Р.З.,
при секретаре Абдрахмановой Л.Н.
с участие представителя административного истца по доверенности Чулина М.А., представителя административного ответчика по доверенности Ибрагимовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Никифоровой ФИО9 к Межрайонной ИФНС №3 России по Республике Башкортостан, Управлению Федеральной налоговой службы по РБ о признании незаконным и отмене исчисленного налога на земельный участок, и встречное административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №3 России по Республике Башкортостан к Никифоровой ФИО10 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Никифорова Н.А.обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС №3 России по Республике Башкортостан, Управлению Федеральной налоговой службы по РБ о признании незаконным и отмене исчисленного налога на земельный участок.
В обоснование заявленного требования истец сослался на то, что
на основании требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Никифоровой Н.Н. предъявлен к уплате земельный налог на сумму 958604,34 руб.. Начисление налога обжаловалось в МИФНС №3 по РБ, в перерасчете было отказано. Отказ обжаловался в Управление Федеральной налоговой службы по РБ, но решением № от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении жалобы отказано.Считает указанное начисление неверным, т.к. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административный истец имела в собственности земельный участок с кадастровым номером №, разрешенное использование - торговые центры и магазины в капитальных зданиях, рассчитанные на большой поток посетителей (более 650 кв.м. торговой площади), общей площадью <данные изъяты>.. ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования земельного участка был изменен на – сады, огороды, палисадники, кадастровая стоимость установлена в размере 668599,12 руб.. Период владения земельным участком с кадастровой стоимостью 67496989,72 руб. составил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. пять месяцев. Просит признать незаконным и отменить решение № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным исчисление налога на земельный участок Никифоровой Н.Н. в размере 958642,34 руб., обязать МИФНС №3 по РБ устранить допущенное нарушение и списать сумму налога как безнадежный долг, обязать МИФНС №3 по РБ устранить допущенное нарушение и произвести перерасчет суммы налога исходя из времени фактического владения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Стерлитамакского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ административное дело № по административному исковому заявлению Никифоровой ФИО11 к Межрайонной ИФНС №3 России по Республике Башкортостан, Управлению Федеральной налоговой службы по РБ о признании незаконным и отмене исчисленного налога на земельный участок объединено в одно производство с административным делом № по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №3 России по Республике Башкортостан к Никифоровой ФИО12 о взыскании обязательных платежей.
МИФНС России № ИФНС №3 России по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным исковым заявлением к Никифоровой Н.Н. о взыскании обязательных платежей.
В обоснование заявленного требования истец МИФНС России № ИФНС №3 России по Республике Башкортостан сослался на то, что административный ответчик Никифорова Н.Н. имеет задолженность по налогу на имущество. Сумма, подлежащая уплате по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ составила 595 руб., за ДД.ММ.ГГГГ составила 35 руб.. В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ ей начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12,89 руб., за ДД.ММ.ГГГГ ей начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,48 руб.. В связи с уплатой налога и пени за ДД.ММ.ГГГГ а также частичным уменьшением пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,28 руб., оставшаяся сумма к оплате составляет 35,20 руб.. Кроме того, Никифоровой Н.Н. принадлежат на праве собственности земельные участки, сумма подлежащая уплате по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составила 8334,34 руб., за ДД.ММ.ГГГГ составила 1 018 679 руб.. В связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков, в ДД.ММ.ГГГГ был произведен перерасчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Сумма, начисленная по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ., составила 1018679 руб., сумма налога, с учетом переплаты 60071,66 руб., составила 958607,34 руб.. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в связи с уменьшением сумма налога ДД.ММ.ГГГГ. сумма к уплате составила 952395,34 руб.. В связи с несвоевременной уплатой земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ ей начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 4190,54 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 9103,31 руб., но в связи с частичным уменьшением пени в сумме 3613,94 руб., оставшаяся сумма пени к уплате составила 9679,91 руб.. Налоговым органом направлялись уведомления о взыскании налога и пени, которые остались без удовлетворения.
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, в удовлетворении встречных исковых требований просил отказать.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной налоговой службы по РБ в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, просит производство по делу прекратить, в удовлетворении требований административного истца Никифоровой Н.Н. отказать. Никифоровой Н.Н. не приведены обстоятельства, по которым решение УФНС России по РБ является незаконным. Основания, по которым Никифорова Н.Н. указывает УФНС России по РБ в качестве ответчика, фактически сводятся к несогласию с начислением земельного налога МИФНС России №3 по РБ. Вместе с тем, вышестоящий налоговой орган не уполномочен направлять налоговые уведомления в адрес налогоплательщиков, а также производить перерасчет суммы налога. Поэтому требования к УФСН России по РБ не обоснованны. Основания для перерасчета земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в рассматриваемой ситуации отсутствуют, т.к. изменение кадастровой стоимости земельного участка, произошедшее в текущем налоговом периоде (ДД.ММ.ГГГГ) в результате изменения вида разрешенного использования земельного участка, может быть учтено только со следующего налогового периода. Налоговые начисления за ДД.ММ.ГГГГ списанию не подлежат, т.к. спорная задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ еще не является сформированной (обязанность по уплате налога является сформированной лишь по завершении налогового периода).
Представитель административного ответчика по доверенности Ибрагимова А.Р. в судебном заседании исковые требования Никифоровой Н.Н. не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. По встречному административному иску просила удовлетворить исковые требования МИФНС России №3 по РБ к Никифоровой Н.Н. в полном объеме.
Согласно ч.2 ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
В связи с чем, суд полагает возможным рассмотрение дела, применительно к положениям ст.150 КАС РФ, без участия административного ответчика Управления Федеральной налоговой службы по РБ, и по встречному исковому заявлению Никифоровой Н.Н.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, представленные доказательство в их совокупности, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных требований Никифоровой Н.Н., исковые требования МИФНС России № ИФНС №3 России по Республике Башкортостан к Никифоровой Н.Н. о взыскании обязательных платежей, суд считает обоснованными и подлежащим удовлетворению последующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. 46,47 НК РФ.
Как предусмотреност.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Как установлено судом, на основании приведенных выше положений НК РФ, налоговым органом был исчислен налог.
В соответствии с ч.1ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.1ст.72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п.3, п. 4ст.75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Из материалов дела усматривается, что административный ответчик является плательщиком налога, однако в установленный законом срок своей обязанности по уплате данного налога не исполнила.
В этой связи Никифоровой Н.Н. выставлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ, по которому предъявлен к уплате земельный налог на сумму 958604,34 руб..
Начисление налога ДД.ММ.ГГГГ обжаловалось в МИФНС №3 по РБ, в перерасчете было отказано. Отказ ДД.ММ.ГГГГ обжаловался в Управление Федеральной налоговой службы по РБ, но решением № от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении жалобы отказано.
В соответствии с п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.
Согласно п.2 Решения Совета городского округа г.Стерлитамак РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ ставка налогообложения применяется в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ и определяется в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административный истец имела в собственности земельный участок с кадастровым номером №, разрешенное использование - торговые центры и магазины в капитальных зданиях, рассчитанные на большой поток посетителей (более 650 кв.м. торговой площади), общей площадью <данные изъяты>. с кадастровой стоимостью 67 496 989,72 руб.. ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования земельного участка был изменен на – сады, огороды, палисадники, кадастровая стоимость установлена в размере 668599,12 руб..
Период владения земельным участком с кадастровой стоимостью 67496989,72 руб. составил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. пять месяцев
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований Никифоровой Н.Н. суд исходил из следующего.
В соответствии с п.1 ст.388 Кодекса налогоплательщика налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии сост.389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.391 НК РФ налоговая база для налогоплательщиков-физических лиц определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в порядке п.4 ст.85 Кодекса.
Изменение кадастровой стоимости действует на будущее время, т.е. не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, когда имеет место исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости земельного участка; изменение кадастровой стоимости по решению суда или комиссии по решению суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу ст.15 Кодекса земельный налог относится к местным налогам. В спорный период на территории городского округа г.Стерлитамак РБ земельный налог введен Решением Совета городского округа г.Стерлитамак РБ от 21.11.2006 №3/17з «Об установлении земельного налога», устанавливающий порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ городского округа г.Стерлитамак РБ, в том числе ставки налога и налоговые льготы.
Ставка по налогу устанавливается исходя из категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, учтенных при определении кадастровой стоимости (п.2 ст.394 НК РФ). При исчислении налога за конкретный налоговый период применяется налоговая ставка с учетом кадастровой стоимости исходя из категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, установленных на 1 января налогового периода.
Органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (Управление Росреестра по РБ), в порядке п.1 ст.85 Кодекса, в МИФНС России №3 по РБ представлены сведения, в том числе, о кадастровой стоимости и виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, согласно которым кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 67496989,72 руб., вид разрешенного использования - торговые центры и магазины в капитальных зданиях, рассчитанные на большой поток посетителей.
Согласно Постановлению Правительства РБ от 30.12.2011 «521 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в городских округах города Уфа, Стерлитамак и Салават Республике Башкортостан», утвержден вид разрешенного использования-участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, и удельный показатель кадастровой стоимости в размере 7815,77 руб., предназначенные для расчета кадастровой стоимости земельных участков кадастрового квартала №.
В государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость спорного земельного участка внесена ДД.ММ.ГГГГ в размере 67 496 989,72 руб., которая для целей исчисления земельного налога применяется с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изменением вида разрешенного использования ДД.ММ.ГГГГ в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости в размере 668599,12 руб. спорного земельного участка. Управлением Росреестра по РБ сведения об указанных изменениях представлены в налоговый орган в порядке п.4 ст.85 НК РФ.
В соответствии с письмом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№ и Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 № 212-О с разъяснениями о расчете земельного налога в случае изменения категории земель и (или) вида разрешённого использования земельного участка, изменения кадастровой стоимости земельных участков, произошедшие в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, могут учитываться в целях исчисления земельного налога только со следующего налогового периода (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
МИФНС России 33 по РБ правомерно выполнила возложенную обязанность по исчислению суммы земельного налога за 2015 год по участку с кадастровым номером 02:56:040402:2267 на основании сведений, представленных Управлением Росреестра по Республике Башкортостан.
Федеральным законом от 27.11.2017 года №335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в пункт 1 статьи 391 Кодекса, согласно которым изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
Одновременно ст.396 НК РФ дополнена п.7.1 устанавливающим, что в случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному п.7 ст.396 НК РФ.
Данные положения применяются при исчислении земельного налога, начиная с расчетов за 2018 год и не распространяются на правоотношения, возникшие до указанного административным истцом Никифоровой Н.Н. периода.
В соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона от 18.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» признаются безнадежными взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пени, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговом органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признаваемых безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пени.
В процессе рассмотрения дела судом установлено и сторонами не оспорено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Никифоровой Н.Н. отсутствует задолженность по налогам, в связи с чем, начисления по земельному налогу, налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, указанные в оспариваемом налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№, списанию не подлежат.
Действия должностных лиц МИФНС России №3 по РБ по исчислению земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером № на основании сведений, представленных в порядке п.4 ст.85 Кодекса, правомерны.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Никифоровой Н.Н.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч.1 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч.1 ст. 399 НК РФ).
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Материалами дела установлено, что Никифорова Н.Н., являясь собственником недвижимого имущества, обязана уплачивать налогна имущество. Сумма, подлежащая уплате по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ составила 595 руб., за ДД.ММ.ГГГГ составила 35 руб.. В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ ей начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 12,89 руб., за ДД.ММ.ГГГГ ей начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,48 руб.. В связи с уплатой налога и пени за ДД.ММ.ГГГГ а также частичным уменьшением пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,28 руб., оставшаяся сумма к оплате составляет 35,20 руб..
Кроме того, Никифоровой Н.Н. принадлежат на праве собственности земельные участки, сумма подлежащая уплате по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составила 8334,34 руб., за ДД.ММ.ГГГГ составила 1 018 679 руб..
В связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков, в ДД.ММ.ГГГГ был произведен перерасчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Сумма, начисленная по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ., составила 1018679 руб., сумма налога, с учетом переплаты 60071,66 руб., составила 958607,34 руб.. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в связи с уменьшением сумма налога ДД.ММ.ГГГГ. сумма к уплате составила 952395,34 руб..
В связи с несвоевременной уплатой земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ ей начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ сумме 4190,54 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9103,31 руб., но в связи с частичным уменьшением пени в сумме 3613,94 руб., оставшаяся сумма пени к уплате составила 9679,91 руб..
Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан в адрес Никифоровой Н.Н. направлено требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., с указанием суммы налога, пени и сроках уплаты.
В указанный в требованиях срок недоимка ответчиком не уплачена.
Определением мирового судьи судебного участка № 9 по г.Стерлитамак Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Никифоровой Н.Н. задолженности по налогам. В связи с чем, МИФНС России № 3 по Республике Башкортостан обратилась в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением о взыскании задолженности.
Истцом представлена подробная расшифровка налогов, подлежащих уплате Никифоровой Н.Н.по периодам.
Суд считает требование Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан о взыскании задолженности по земельному налогу – 952395,34 руб., пени по земельному налогу – 9679,91 руб., задолженности по налогу на имущество – 35 руб., пени по налогу на имуществу – 0,20 руб.обоснованным.
Доводы представителя административного ответчика по доверенности Чулина М.А. опровергаются материалами дела и принятым решением суда по иску Никифоровой Н.Н. к МИФНС России №3 по РБ о признании незаконным и отмене исчисленного налога на земельный участок.
В силу ст.333.36 Налогового кодекса РФ налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины по делам рассматриваемых в судах общей юрисдикции, в связи с чем на основании ст.114 КАС РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию госпошлина – 12821,10 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.239, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Никифоровой ФИО13 к Межрайонной ИФНС №3 России по Республике Башкортостан, Управлению Федеральной налоговой службы по РБ о признании незаконным и отмене исчисленного налога на земельный участок–оставить без удовлетворения.
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Башкортостан к Никифоровой ФИО14 о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Никифоровой ФИО15 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Башкортостан задолженность по земельному налогу – 952 395 руб. 34 коп., пени по земельному налогу – 9679 руб. 91 коп., задолженности по налогу на имущество – 35 руб., пени по налогу на имущество – 0 руб. 20 коп..
Взыскать с Никифоровой ФИО16 госпошлину в доход городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в размере 12821 рубль 10 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан со дня изготовления судом решения в окончательной форме.
Судья Максютов Р.З.