НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан) от 25.07.2018 № 2-5841/18

Дело № 2-5841/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25.07.2018г. Стерлитамак РБ

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Кулясовой М.В.,

при секретаре Гамовой И.А.

с участием представителя истца по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ПАО СК "Росгосстрах" о восстановлении водительского класса по договорам ОСАГО серии ЕЕЕ от 10.05.2017г., серии ХХХ от 14.05.2018г., взыскании переплаченной части страховой премии, компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился через представителя в суд с иском к ПАО СК "Росгосстрах", в котором просит признать за ФИО2 право на «12-й» водительский класс по договору ОСАГО серии ЕЕЕ на начало годового срока страхования, признать за ФИО2 право на «13-й» водительский класс по договору ОСАГО серии ХХХ на начало годового срока страхования, обязать ПАО СК "Росгосстрах" внести изменения о классе в АИС РСА по договорам серии ЕЕЕ , серии ХХХ , взыскать с ПАО СК "Росгосстрах" в пользу ФИО2 1766,62 рублей в качестве убытка, вызванного переплатой страховой премии по договору ОСАГО серии ЕЕЕ , 1766,62 рублей в качестве убытка, вызванного переплатой страховой премии по договору ОСАГО серии ХХХ , 3000 рублей в качестве компенсации морального вреда за занижение водительского класса, 3000 рублей в качестве компенсации морального вреда за нарушение прав истца на удовлетворение законных требований по обращению, штраф в размере 50% от присужденной суммы.

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО2 является лицом, ежегодно страхующим свою автогражданскую ответственность по договорам ОСАГО и имеющим многолетнюю историю страхования, в связи с чем при заключении договоров ОСАГО имеет право на повышенный водительский класс, от которого напрямую зависит возможность получения скидок за безаварийную езду по системе «бонус-малус» за счет применения понижающего значение КБМ при расчете страховых премий по ОСАГО. 10.05.2017г. в отношении гражданской ответственности ФИО2 ПАО СК "Росгосстрах" заключило договор ОСАГО ЕЕЕ на срок с 10.05.2017г. по 09.05.2018г. с присвоением истцу «6-го» (КБМ=0,85) водительского класса, что подтверждается сведениями АИС РСА, а также вытекает из фактического расчета страховой премии в размере 5005,43 рублей = 4118 БС*1,3КТ*1,1КМ*0,9КБМ. 14.05.2018г. в отношении гражданской ответственности ФИО2 ПАО СК "Росгосстрах" заключило договор ОСАГО ХХХ на срок с 14.05.2018г. по 13.05.2019г. с присвоением истцу «7-го» (КБМ=0,8) водительского класса, что подтверждается сведениями АИС РСА, а также вытекает из фактического расчета страховой премии в размере 4710,99 рублей = 4118БС*1,3КТ*1,1КМ*0,8КБМ. Истец полагает, что наличие у ФИО2 «6-го» и «7-го» водительского класса по спорным договорам ОСАГО не отвечает объективной реальности и является следствием незаконного занижения (аннулирования) водительского класса как в спорные, так и в предшествующий период страхования, т.е. по договору ОСАГО серии ЕЕЕ от 28.08.2015г., по которому страховщик ПАО СК "Росгосстрах" присвоил «4-й» класс. По сведениям АИС РСА, предыдущим договором ОСАГО по отношению к договору ОСАГО ХХХ на дату начала годового срока страхования считался договор ОСАГО серии ЕЕЕ от 10.05.2017г., заключенный в ПАО СК «Росгосстрах» на срок с 10.05.2017г. по 09.05.2018г. с присвоением истцу «6-го» водительского класса. В тоже время на начало годового срока страхования по договору ОСАГО серии ЕЕЕ предыдущим договором, заключенным в отношении истца и прекратившим свое действие не более одного года к моменту страхования, считался договор ОСАГО серии ЕЕЕ от 28.08.2015г., заключенный страховой компанией ПАО СК "Росгосстрах" с присвоением истцу «4-го» водительского класса на срок с 28.08.2015г. по 27.08.2016г., в то время как он имел право на учет за ним «11-го» класса по договору ОСАГО ЕЕЕ , что могло являться основанием для учета за истцом «12-го» водительского класса по договору ОСАГО серии ЕЕЕ , и, соответственно, «13-го» водительского класса по договору ОСАГО серии ХХХ . Право на «11-й» водительский класс по договору ОСАГО серии ЕЕЕ предшествующего периода страхования подтверждается вступившим в законную силу решением Стерлитамакского городского суда РБ от 07.02.2017г. по делу , которым признано право истца на «11-й» водительский класс по предыдущему договору страхования, однако страховщик не внес в АИС РСА сведения о присужденном судом классе истца, не скорректировал КБМ водителя в системе АИС РСА, что, как следствие, привело к увеличению стоимости страховых услуг в последующий период страхования по договорам ОСАГО серии ЕЕЕ и серии ХХХ . Наличие права на «12-й» водительский класс соответствует интересу страхователя на получение скидки в размере 40% при покупке полиса ОСАГО, в связи с чем подлежащая оплате страховая премия по договору ОСАГО серии ЕЕЕ должна была составить 3238,81рублей=4118БС*1,3КТ*1,1КМ*0,55КБМ, соответственно, переплаченная денежная сумма за полис ЕЕЕ составила сумму 1766,62 рублей = 5005,43-3238,81. Наличие права на «13-й» водительский класс соответствует интересу страхователя на получение скидки в размере 50% при покупке полиса ОСАГО, в связи с чем подлежащая оплате страховая премия по договору ОСАГО серии ХХХ должна была составить 2944,37 рублей = 4118БС*1,3КТ*1,1КМ*0,5КБМ, соответственно, переплаченная денежная сумма за полис ХХХ составила сумму1766,62 рублей = 4710,99-2944,37. Истец считает, что переплаченная часть страховой премии по договорам ОСАГО серии ЕЕЕ и серии ХХХ является убытком истца, вызванным нарушением прав водителя, как по спорным договорам ОСАГО, так и в предшествующий период страхования на правильный и последовательный учет водительского класса по системе АИС РСА, подлежащим взысканию с ПАО СК "Росгосстрах".

Истец ФИО2 на судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель истца ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ПАО СК "Росгосстрах" в судебное заседание не явился, об уважительности своей неявки суду не сообщил, извещен судом надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, считает необходимым частично удовлетворить исковые требования ФИО2 по следующим основаниям.

Часть 5 ст.4 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит, что «если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, то исполнитель обязан оказать потребителю услугу соответствующую этим требованиям».

В силу требований ч.1 ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами.

Часть 5 ст.4 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит, что «если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, то исполнитель обязан оказать потребителю услугу соответствующую этим требованиям».

В силу требований ч.1 ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе правила расчета страховых премий на момент заключения договоров ОСАГО серии ХХХ от 14.05.2018г., серии ЕЕЕ от 10.05.2017г. регулировались Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции 04.11.2014г.), Страховым тарифам ОСАГО, утверждёнными Указанием Банка России от ДД.ММ.ГГГГ N 3384-У, Правилами ОСАГО, применяемыми с 11.10.2014г. и утвержденными Положением Банка России ДД.ММ.ГГГГ N 431-П.

В соответствии с п.1 ст.9 Закона «Об ОСАГО» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

В силу п. 2.1 Положения о Правилах ОСАГО (утв. Банком России 19.09.2014г. -П) аналогично установлено, что страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России, который на основании п.1 ст.8 Закона «Об ОСАГО» осуществляет регулирование страховых тарифов по ОСАГО посредством установления актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Пункт 6 ст.9 Закона «Об ОСАГО» прямо предусматривает, что страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Пп. «а» п.2 ст. 9 Закона «Об ОСАГО» в единстве с пунктом 2 приложения II Страховых тарифов ОСАГО, утвержденных Указанием Банка России от ДД.ММ.ГГГГ N 3384-У, устанавливает, что один из коэффициентов страхового тарифа ОСАГО находится в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).Пунктом 2 приложения II Страховых тарифов ОСАГО утверждена таблица, состоящая из 15 страховых водительских классов, начиная с «М», «0», «1», «2»…до «13», каждому из которых соответствует коэффициент «бонус-малус» (КБМ), ежегодно влияющий на размер страховой премии ОСАГО, увеличивая либо уменьшая её.

В примечаниях к пункту 2 приложения II Страховых тарифов ОСАГО предусмотрены правила и условия определения и применения КБМ при расчете страховых премий ОСАГО.

В целях соблюдения порядка учета за водителями водительских страховых классов и единообразного применения страховыми компаниями коэффициента «бонус-малус» (КБМ) при заключении договоров ОСАГО в соответствии с п.3 ст.30 Закона «Об ОСАГО», п.20, п.20.1 Правил ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 236 (действовали до 11.10.2014г.), создана и функционирует Автоматизированная информационная система обязательного страхования (далее - АИСРСА), оператором которой является Российский Союз Автостраховщиком и в которой систематизированы сведения о договорах ОСАГО, заключенных начиная с 2011 года, поскольку формирование сведений АИС РСА началось с принятием Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1245 поправок к пункту 20 Правил ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ.

Абз.6 п.20 Правил ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, предписывает, что при заключении договора обязательного страхования страховщик осуществляет сверку представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленных при заключении такого договора, с информацией, содержащейся в автоматизированной системе страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

В силу п. 20.1 Правил ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ заключение договора обязательного страхования без внесения страховщиком сведений о страховании в автоматизированную систему страхования и проверки соответствия представленных страхователем сведений информации, содержащейся в этой системе и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, не допускалось.

С 01.07.2014г. порядок учета за водителями водительских классов обеспечен п.10.1 ст.15 Закона «Об ОСАГО», из которого следует, что при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

В п.3 примечаний к пункту 2 приложения II Страховых тарифов ОСАГО, действующих с 11.10.2014г., установлено, что сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника (водителя) транспортного средства, могут быть получены из АИС РСА.

Судом установлено и ответчиком не оспорено, что 10.05.2017г. в отношении гражданской ответственности ФИО2 ПАО СК "Росгосстрах" заключило договор ОСАГО ЕЕЕ на срок с 10.05.2017г. по 09.05.2018г. с присвоением истцу «6-го» (КБМ=0,85) водительского класса, что подтверждается сведениями АИС РСА, предоставленными по запросу суда, а также вытекает из фактического расчета страховой премии в размере 5005,43 рублей = 4118 БС*1,3КТ*1,1КМ*0,9КБМ.

14.05.2018г. в отношении гражданской ответственности ФИО2 ПАО СК "Росгосстрах" заключило договор ОСАГО ХХХ на срок с 14.05.2018г. по 13.05.2019г. с присвоением истцу «7-го» (КБМ=0,8) водительского класса, что подтверждается сведениями АИС РСА, предоставленными по запросу суда, а также вытекает из фактического расчета страховой премии в размере 4710,99 рублей = 4118БС*1,3КТ*1,1КМ*0,8КБМ.

При сопоставлении сроков начала и окончания действия договоров ОСАГО установлено, что предыдущим договором ОСАГО по отношению к договору ОСАГО ХХХ на дату начала годового срока страхования считался договор ОСАГО серии ЕЕЕ от 10.05.2017г., заключенный в ПАО СК «Росгосстрах» на срок с 10.05.2017г. по 09.05.2018г. с присвоением истцу «6-го» водительского класса. В тоже время на начало годового срока страхования по договору ОСАГО серии ЕЕЕ предыдущим договором, заключенным в отношении истца и прекратившим свое действие не более одного года к моменту страхования, считался договор ОСАГО серии ЕЕЕ от 28.08.2015г., заключенный страховой компанией ПАО СК "Росгосстрах" с присвоением истцу «4-го» водительского класса на срок с 28.08.2015г. по 27.08.2016г., в то время как он имел право на учет за ним «11-го» класса по договору ОСАГО ЕЕЕ , что могло являться основанием для учета за истцом «12-го» водительского класса по договору ОСАГО серии ЕЕЕ , и, соответственно, «13-го» водительского класса по договору ОСАГО серии ХХХ .

В то время ФИО2 имел право на учет за ним «11-го» класса по договору ОСАГО предшествующего страхового периода ОСАГО серии ЕЕЕ , что могло являться основанием для учета за истцом «12-го» водительского класса по договору ОСАГО серии ЕЕЕ , и, соответственно, «13-го» водительского класса по договору ОСАГО серии ХХХ .

Право на «11-й» водительский класс по договору ОСАГО серии ЕЕЕ подтверждается вступившим в законную силу решением Стерлитамакского городского суда РБ от 07.02.2017г. по делу , которым установлено и признано право истца на «11-й» водительский класс, однако страховщик не внес в АИС РСА сведения о присужденном судом классе истца, не скорректировал КБМ водителя в системе АИС РСА, что, как следствие, привело к увеличению стоимости страховых услуг в последующий период страхования по договору ОСАГО серии ЕЕЕ .

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Истец на основании абз.20 п.20 Правил ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 263 (действовали до 11.10.2014г.), а также п.1.8 главы 1 Правил ОСАГО, утв. Банком России ДД.ММ.ГГГГ N 431-П (действуют с 11.10.2014г.) был освобожден от необходимости предоставлять при заключении договора ОСАГО сведения о своем страховании (о безубыточности) в силу того обстоятельства, что ежегодно перезаключали (пролонгировали) договор обязательного страхования у одного страховщика, что не снимало со страховой компании ПАО СК «Росгосстрах» обязанность вести ежегодно правильный и последовательный учет за водителем водительских классов.

Таким образом, суд соглашается с доводами представителя истца о том, что наличие у ФИО2 «6-го» и «7-го» водительского класса по спорным договорам ОСАГО не отвечает объективной реальности и является следствием незаконного занижения водительского класса, как по спорным договорам ОСАГО, так и в предшествующий период страхования, т.е. по договору ОСАГО серии ЕЕЕ от 28.08.2015г.

Анализ правовых норм пп. «а» п.2 ст. 9 Закона об ОСАГО, п. 3 раздела I Страховых тарифов ОСАГО, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 739, а также Страховых тарифов ОСАГО, утвержденных Указанием Банка России от ДД.ММ.ГГГГ N 3384-У, показывает, что правовым основанием для понижения водительского класса (ухудшения положения страхователя либо водителя, допущенного к управлению транспортным средством) является факт наличия страховой выплаты при наступлении страхового случая, произошедшего в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Соответственно, основанием для повышения на каждый страховой период водительского класса владельца транспортного средства является установленный факт отсутствия страховых случаев в предшествующие периоды страхования.

При описанных обстоятельствах с учетом отсутствия доказательств обоснованности понижения водительского класса суд не находит правовых оснований для сохранения за ним по спорному договору ОСАГО присвоенного ему «6-го» и «7-го» водительского класса, в связи с чем требование истца о восстановлении его водительского класса подлежит удовлетворению, а нарушенный водительский класс по договорам ОСАГО серии ЕЕЕ , серии ХХХ – восстановлению на начало годового срока страхования до значения «12» и «13» соответственно.

Согласно ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Наличие права на «12-й» водительский класс соответствует интересу страхователя на получение скидки в размере 40% при покупке полиса ОСАГО, в связи с чем подлежащая оплате страховая премия по договору ОСАГО серии ЕЕЕ должна была составить 3238,81 рублей=4118БС*1,3КТ*1,1КМ*0,55КБМ, соответственно, переплаченная денежная сумма за полис ОСАГО серии ЕЕЕ составила сумму 1766,62 рублей = 5005,43-3238,81.

Наличие права на «13-й» водительский класс соответствует интересу страхователя на получение скидки в размере 50% при покупке полиса ОСАГО, в связи с чем подлежащая оплате страховая премия по договору ОСАГО серии ХХХ должна была составить 2944,37 рублей = 4118БС*1,3КТ*1,1КМ*0,5КБМ, соответственно, переплаченная денежная сумма за полис ХХХ составила сумму1766,62 рублей = 4710,99-2944,37.

Суд соглашается с доводами стороны истца о том, что переплаченная часть страховой премии по договорам ОСАГО серии ЕЕЕ и серии ХХХ является убытком истца, вызванным нарушением прав водителя, как по спорным договорам ОСАГО, так и в предшествующий период страхования на правильный и последовательный учет водительского класса по системе АИС РСА, подлежащим взысканию с ПАО СК "Росгосстрах".

Принимая решение о восстановлении водительского класса истца на момент начала срока действия договора, суд исходит из наличия безаварийной страховой истории вождения истца, содержащейся в АИС РСА и буквального толкования таблицы водительских классов, приведенных в Страховых тарифах ОСАГО о том, что водительский класс определяется моментом начала годового срока страхования и окончания годового срока страхования.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что на основании п.28 Постановления Пленума Верховного Суда от 28.06.2012г. бремя доказывания наличия правовых оснований, обосновывающих факт занижения водительского класса истца (КБМ) при расчете страховой премии должна страховая компания, поскольку обязанность производить правильный расчёт страховой премии, рассчитывать произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов ОСАГО, а также вносить корректные сведения в АИС РСА о заключенных договорах ОСАГО, производить сверку сведений представленных страхователем со сведениями АИС РСА, выявлять несоответствия допущенные при страховании, возложена на страховщика, а не страхователя.

Суд также считает возможным взыскать в пользу истца с учетом разумности и справедливости, фактических обстоятельств дела, объема нарушенных прав 2000 рублей в качестве компенсации морального вреда на основании ст.15 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» с учетом позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", предписывающей при решении вопроса о компенсации потребителю морального вреда учитывать, что достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Принимая решение о частичном удовлетворении требования потребителя к ПАО СК "Росгосстрах" о взыскании компенсации морального вреда, суд учитывает, что занизив страховой водительский класс истца по спорным договорам ОСАГО, ПАО СК "Росгосстрах" не удовлетворило законные требования истца по заявлению, не произвело корректировку класса в АИС РСА, чем создало угрозу нарушения прав истца на получение законной и объективной скидки за безаварийную езду в последующие периоды страхования, т.к. при расчете страховой премии в каждый последующий период в целях определения КБМ принимается во внимание водительский класс предшествующего страхового периода.

В соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Сумма штрафа по настоящему иску подлежит взысканию в пользу истца в размере 2766,62 рублей = (1766,62 + 1766,62+ 2000):2.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета ГО <адрес>, от уплаты которой истцы были освобождены при предъявлении иска в суд, пропорционально удовлетворенных судом исковых требований в сумме 300 рублей – за требование неимущественного характера, 400 рублей – за требование имущественного характера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к ПАО СК "Росгосстрах" удовлетворить частично.

Признать за ФИО2 право на «12-й» водительский класс по договору ОСАГО ЕЕЕ на начало годового срока страхования.

Признать за ФИО2 право на «13-й» водительский класс по договору ОСАГО серии ХХХ на начало годового срока страхования.

Обязать ПАО СК "Росгосстрах" внести изменения о классе ФИО2 в АИС РСА по договорам серии ЕЕЕ , серии ХХХ .

Взыскать с ПАО СК "Росгосстрах" в пользу ФИО2 1766,62 рублей в качестве убытка, вызванного переплатой страховой премии по договору ОСАГО серии ЕЕЕ , 1766, 62 рублей в качестве убытка, вызванного переплатой страховой премии по договору ОСАГО серии ХХХ , 2000 рублей в качестве компенсации морального вреда, 2766,62 рублей в качестве штрафа.

Взыскать с ПАО СК "Росгосстрах" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 700 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Стерлитамакский городской суд РБ.

Судья М.В. Кулясова