НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан) от 02.10.2020 № 2А-5213/20

Дело № 2а-5213/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 октября 2020 года г.Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Максютова Р.З.,

при секретаре Абдрахмановой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Башкортостан к Сагитовой Н.Н. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сагитовой Н.Н. о взыскании задолженности пени по земельному налогу в размере 8,53 руб., по налогу на имущество в размере 4693 руб., пени по налогу на имущество в размере 295,80 руб. Исковые требования мотивирует тем, что за налогоплательщиком Сагитовой Н.Н. числится указанная задолженность.

В судебное заседание представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан не явился, извещен надлежащим образом, причину не явки не сообщил.

В судебное заседание административный ответчик Сагитова Н.Н. не явилась, извещена надлежащим образом, представила возражение в котором исковые требования не признала, пояснила, что она совершила ошибку при заполнении декларации об объекте недвижимого имущества – вместо кв.м. указала кв.м. Данная ошибка является реестровой ошибкой, которая была исправлена в ЕГРН и данные сведения о площади нежилого здания в УФНС выгружены в установленном порядке.

Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.1 ст.401 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их кадастровой стоимости.

Согласно п.2 Решения Совета городского округа г.Стерлитамак РБ от 25.11.2014г. №3-2/29з ставка налогообложения применяется в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица сучетавналоговоморгане, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Материалами дела установлено, что Сагитова Н.Н. имеет на праве личной собственности земельный участок и имущество, расположенный по адресу: РБ, <адрес>, <адрес>; РБ, <адрес>, <адрес> связи с чем, обязана уплачиватьземельный налог и налог на имущество физических лиц.

Налог на нежилые здания был начислен налоговым органом на основании сведений, предоставленных органом, осуществляющим кадастровый учет.

Сумма по земельному налогу за 2016г. составила 66 руб., за 2017г. составила 1 руб.

В связи с неуплатой земельного налога за 2016-2017г. Сагитовой Н.Н. начислены пени за период с 01.12.2017г. по 10.07.2019г. в сумме 8,53 руб.

Сумма подлежащая к уплате по налогу на имущество за 2018г. составила 4 693 руб.

В связи с неуплатой налога на имущество ответчику начислены пени за период с 01.12.2017г. в сумме 13,21 руб., от 03.12.2018г. в сумме 295,80 руб.

Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан были выставлены и направлены в адрес Сагитовой Н.Н. требования от 11.07.2019г., от 17.12.2019г.

В указанные в требованиях сроки сумма задолженности ответчиком не уплачена.

Определением мирового судьи судебного участка по <адрес> Республики Башкортостан от 24.03.2020г. отменен судебный приказ от 16.03.2020г. о взыскании с Сагитовой Н.Н. задолженности по налогам. В связи с чем, МИФНС России № 3 по Республике Башкортостан обратилась в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением о взыскании задолженности.

Положениями статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 66 ЗК РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу пункта 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Однако из материалов дела следует, что согласно письма от 21.02.2020г. за Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан установлено, что право собственности было зарегистрировано на основании Декларации и без фактических замеров, в которой ошибочно указали площадь земельного участка, В ЕГРН внесены изменения в площадь с « кв.м.» на «.м». Таким образом, фактически была исправлена реестровая ошибка допущенная ранее при подготовке декларации. Кадастровая стоимость нежилого здания, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, <адрес>», участок , кадастровый на 29.05.2019г. составила в размере 134125,51 руб. пересчитана филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> в связи с внесением в ЕГРН сведений об изменении площади Объекта с «.м» на « кв.м» (л.д.61).

В соответствии с положениями абзаца 5 пункта 1 статьи 391 НК РФ (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

Таким образом, указанная налоговая норма, действующая с 01 января 2017 года, предоставляет налогоплательщику право на перерасчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления любой ошибки при определении его кадастровой стоимости (как технической ошибки, так и кадастровой ошибки).

Поскольку материалами дела подтверждается, что при исчислении Инспекцией земельного налога за 2018 год применялась кадастровая стоимость земельного участка, рассчитанная от его большей площади, нежели имеющейся в собственности Сагитовой Н.Н., суд приходит к выводу в удовлетворении требований о взыскании задолженности по налогу на имущество отказать.

Кроме того, учитывая, что Сагитовой Н.Н. пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество в указанном размере уплачен, что подтверждается представленными квитанциями в материалах дела (л.д. 66,69), то суд, так же приходит к выводу, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан.

Руководствуясь 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении аадминистративного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан к Сагитовой Н.Н. о взыскании обязательных платежей – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Судья подпись Р.З. Максютов

Копия верна: судья: Р.З. Максютов